Тема 5. Деятельность Роскомнадзора как регулятора деятельности СМИ
Лекция 5. Функции Роскомнадзора как регулятора деятельности СМИ.
Осуществление Роскомнадзором государственного контроля и надзор в сфере массовых коммуникаций за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц по выполнению требований законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности.
Практическое занятие 9. Основные функции Роскомнадзора как регулятора деятельности СМИ.
Осуществление Роскомнадзором наблюдения, регулирования и контроля:
за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации, информационных технологий, массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания;
за соблюдением установленных лицензионных условий и требований владельцами лицензий, выдача которых отнесена к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
|
|
за представлением обязательного федерального экземпляра документов в установленной сфере деятельности Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Тема 6. Реестр СМИ Чувашии. Система СМИ Чувашии
Лекция 6. Перечень зарегистрированных СМИ Чувашии. Система СМИ Чувашии.
Периодическая печать Чувашии. Радиорынок Чувашии. Телерынок Чувашии. Сетевые издания и информационные агентства Чувашии. Источники информации о зарегистрированных СМИ Чувашии. Тенденции изменений в статистическом аспекте.
Практическое занятие 10. Система СМИ Чувашии.
Периодическая печать Чувашии. Радиорынок Чувашии. Телерынок Чувашии. Сетевые издания и информационные агентства Чувашии.
Практическое занятие 11. Реестр СМИ Чувашии.
Источники информации о зарегистрированных СМИ Чувашии. Тенденции изменений в статистическом аспекте.
Тема 7. Периодическая печать Чувашии
Лекция 7. Периодическая печать Чувашии.
Понятия и термины периодической печати. Республиканская печать. Муниципальная печать. Состояние и тенденции развития газет и журналов Чувашии.
Практическое занятие 12. Периодическая печать Чувашии.
Газетный и журнальный рынок Чувашии. Другие периодические издания (альманахи, бюллетени) и ежегодники.
Тема 8. Радиорынок Чувашии
Лекция 8. Радиорынок Чувашии.
Терминология, применяемая в исследованиях радиорынка. Краткая история развития радиорынка Чувашии.
Практическое занятие 13. Радиорынок Чувашии.
Обзор радиорынка Чувашии за последние 10 лет. Частные и государственные радиоканалы.
|
|
Тема 9. Телерынок Чувашии
Лекция 9. Телерынок Чувашии.
Терминология, применяемая в исследованиях телевизионного рынка. Краткая история развития телевизионного рынка Чувашии.
Практическое занятие 14. Телерынок Чувашии.
Обзор радиорынка Чувашии за последние 10 лет. Частные и государственные радиоканалы.
Тема 10. Сетевые издания и информационные агентства Чувашии
Лекция 10. Сетевые издания и Информационные агентства Чувашии.
Развитие сетевых изданий в последние годы. Проблемы в функционировании информационных агентств в Чувашии.
Практическое занятие 15. Сетевые издания и Информационные агентства Чувашии.
Тенденции в развитии сетевых изданий и информагентств в последние годы. Проблемы в функционировании информационных агентств в Чувашии.
Раздел 3.Основы редакционно-издательского маркетинга и менеджмента СМИ
Тема 11. Изучение информационного рынка. Планирование и методы маркетинга
Лекция 11. Изучение информационного рынка. Планирование и методы маркетинга.
Терминология, применяемая в изучении информационного рынка.
Практическое занятие 16. Редакционно-издательский маркетинг. Изучение рынка периодических изданий.
Практическое занятие 17. Планирование и методы маретинга.
Исследование рынка покупателей (потребителей) информации. Изучение конкурентных изданий.
Тема 12. Служба маркетинга: структура и бюджет.
Экономические основы труда журналиста
Лекция 12. Служба маркетинга: структура и бюджет. Экономические основы труда журналиста.
Величина, состав и структура редакционной службы маркетинга. Обязанности сотрудников. Формирование бюджета маркетинга. Контроль процесса и результаты маркетинга. Требования, предъявляемые редакционному маркетологу. Стимулы в работе журналиста.
Практическое занятие 18. Служба маркетинга: структура и бюджет.
Организация службы маркетинга. Распределение функциональных обязанностей. Структурная организация редакционной службы маркетинга. Расчет бюджета маркетинга.
Практическое занятие 19. Экономические основы труда журналиста.
Журналист в редакционном коллективе и стимулы его работы. Требования к журналисту и его обязанности. Рынок и свобода журналистской деятельности. Стимулирование труда журналиста.
Тема 13. Основы редакционного менеджмента
Лекция 13. Основы редакционного менеджмента.
Цели и задачи менеджмента. Служба редакционного менеджмента. Величина и состав редакционного коллектива. Структура редакционного коллектива.
Практическое занятие 20. Менеджмент и редакция.
Величина и состав редакционного коллектива. Структура редакционного коллектива.
Практическое занятие 21. Управление редакционным коллективом.
Система методов управления редакцией. Менеджмент и организация работы редакции.
Тема 14. Менеджмент и периодическое издание
Лекция 14. Менеджмент и периодическое издание.
Имидж, бренд, аудитория, дизайн, техническая база периодического издания. Распространение периодического издания. Менеджмент, этика и закон. Цели, предмет и виды бизнес-плана. Структура бизнес-плана. Возможности укрепления финансовой базы СМИ.
Практическое занятие 22. Принципы управления периодическим изданием.
Имидж, бренд, аудитория, дизайн, техническая база периодического издания. Распространение периодического издания.
Практическое занятие 23. Менеджмент и бизнес-план редакции.
Менеджмент, этика и закон. Цели, предмет и виды бизнес-плана. Структура бизнес-плана. Возможности укрепления финансовой базы СМИ.