Практическое занятие №7
Расчет производительности труда в депо эксплуатации и ремонтном производстве
Цель: научиться рассчитывать производительность труда в депо эксплуатации и ремонтном производстве.
Оборудование: учебно-методические и нормативные документы:с.306[2].
Краткие теоретические сведения
Производительность труда является наиболее важным элементом в системе трудовых показателей и занимает ведущее место в системе показателей, характеризующих эффективность производства. Производительность труда характеризует результативность полезного, конкретного труда, определяющего степень эффективности продуктивной деятельности в течении данного промежутка времени.
Исходные данные
1-2 варианты – таблица 1; 3-4 варианты – таблица 2; 5-6 варианты – таблица 3; 7-8 варианты – таблица 4; 9-10 варианты – таблица 5.
Порядок выполнения
Составьте таблицу расчета производительности труда согласно варианта.
Таблица состоит из следующих граф:
Графа 1 «Номер по порядку».
Графа 2 «Вид работ».
Графа 3 «Единица измерения».
Графа 4 «Коэффициент приведения», принимается из норм.
Графа 5,6,7 «Количество единиц»:
-по отчету в 2013г;
-в планируемый период;
-по отчету в 2014г.
Графа 8,9,10 «Приведенный объем»:
-по отчету в 2013г;
-в планируемый период;
-по отчету в 2014г.
Приведенный объем определяется как произведение количества единиц на коэффициент приведения.
(Вначале рассчитывается строка «6», затем «5», «4», «3». Строка «2» – сумма строк «3» и «4». Строка «1» - сумма строк «2», «5», «6», «7»)
Графа 11,12,13 «Численность»:
-по отчету в 2013г;
-в планируемый период;
-по отчету в 2014г.
Численность работников технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов на ПТО определяется суммой количества работников на ТО-1, ТО-3, ТР.
Графа 14,15,16 «Производительность»:
-по отчету в 2013г;
-в планируемый период;
-по отчету в 2014г.
Производительность определяется по формуле:

где NПЛ - приведенный объем;
RПЛ - численность;
Графа 17 «Процент роста производительности труда к плану».
Процент роста производительности труда к плану определяется по формуле:

Графа 18 «Процент роста производительности труда к 2013г».

Содержание отчёта
1.Выполните расчет и заполните таблицу 2.
2.Ответьте на контрольные вопросы. 3.Вывод.
Контрольные вопросы
1.Что характеризует производительность труда?
2.Какими методами определяется производительность труда?
3.В каких единицах измеряется производительность труда работников железных дорог?
4.Какой показатель используется для оценки эффективности работы на производственных участках и подразделениях вагонного хозяйства?
5.Для чего устанавливают переводные коэффициенты?
Таблица 1
| № п/п |
Вид работ | Единица измерения | Коэф. Прив. | Кол-во единиц | Приведенный объем | Численность(чел) | Производительность | % роста пр.тр. к плану | % роста производ. труда к 13г. | ||||||||
| 2013 | план | 2014 | 2013 | план | 2014 | 2013 | план | 2014 | 2013 | план | 2014 | ||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
| 1 | Техническое обслуживание и ремонт пассажирских вагонов на ПТО | Физич. ваг. | 2320 | 1915 | 2163 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
| 2 | ТО-1 | 2247 | 1896 | 2125 | + | + | + | 83 | 90 | 84 | + | + | + | + | + | ||
| 3 | Поезда своего формирования при нахождении в пути следования в один конец | 1856 | 1436 | 1660 | + | + | + | + | |||||||||
| До 3х суток | Физич. ваг. | 0,76 | 815 | 645 | 850 | + | + | + | |||||||||
| Свыше 3х суток | То же | 1,0 | 991 | 741 | 741 | + | + | + | |||||||||
| То же международного сообщения | - | 1,08 | 50 | 50 | 69 | + | + | + | |||||||||
| 4 | Поезда по обороту при нахождении в пути следования в один конец До 3х суток | Физич. ваг | 0,05 | 391 | 460 | 465 | + | + | + | + | |||||||
| 5 | ТО-3 Единая техническая ревизия | - | 24 | 19 | 19 | + | + | + | 24 | 26 | 26 | + | + | + | + | + | |
| Первого ТО-3 | - | 4,02 | 13 | 19 | 9 | + | + | + | |||||||||
| Второго ТО-3 | - | 14,47 | 11 | 0 | 10 | + | + | + | |||||||||
| Третьего ТО-3 | - | 15,28 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||
| 6 | ТР текущий отцепочный ремонт | - | 0,50 | 41 | 0 | 19 | + | + | + | 4 | 2 | 2 | + | + | + | + | + |
| 7 | ТО-2 Сезонное техническое обслуживание | - | 2,0 | 8 | 0 | 0 | + | + | + | + | + | ||||||
Таблица 2
| № п/п |
Вид работ | Единица измерения | Коэф. Прив. | Кол-во единиц | Приведенный объем | Численность(чел) | Производительность | % роста пр.тр. к плану | % роста производ. труда к 13г. | ||||||||
| 2013 | план | 2014 | 2013 | план | 2014 | 2013 | план | 2014 | 2013 | план | 2014 | ||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
| 1 | Техническое обслуживание и ремонт пассажирских вагонов на ПТО | Физич. ваг. | 2300 | 1905 | 2151 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
| 2 | ТО-1 | 2239 | 1888 | 2117 | + | + | + | 78 | 92 | 85 | + | + | + | + | + | ||
| 3 | Поезда своего формирования при нахождении в пути следования в один конец | 1850 | 1430 | 1654 | + | + | + | + | |||||||||
| До 3х суток | Физич. ваг. | 0,76 | 813 | 643 | 848 | + | + | + | |||||||||
| Свыше 3х суток | То же | 1,0 | 989 | 739 | 739 | + | + | + | |||||||||
| То же международного сообщения | - | 1,08 | 48 | 48 | 67 | + | + | + | |||||||||
| 4 | Поезда по обороту при нахождении в пути следования в один конец До 3х суток | Физич. ваг | 0,05 | 389 | 458 | 463 | + | + | + | + | |||||||
| 5 | ТО-3 Единая техническая ревизия | - | 22 | 17 | 17 | + | + | + | 24 | 27 | 26 | + | + | + | + | + | |
| Первого ТО-3 | - | 4,02 | 11 | 17 | 7 | + | + | + | |||||||||
| Второго ТО-3 | - | 14,47 | 11 | 0 | 10 | + | + | + | |||||||||
| Третьего ТО-3 | - | 15,28 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||
| 6 | ТР текущий отцепочный ремонт | - | 0,50 | 39 | 0 | 17 | + | + | + | 3 | 2 | 4 | + | + | + | + | + |
| 7 | ТО-2 Сезонное техническое обслуживание | - | 2,0 | 6 | 0 | 0 | + | + | + | + | + | ||||||
Таблица 3
| № п/п |
Вид работ | Единица измерения | Коэф. Прив. | Кол-во единиц | Приведенный объем | Численность(чел) | Производительность | % роста пр.тр. к плану | % роста производ. труда к 13г. | ||||||||
| 2013 | план | 2014 | 2013 | план | 2014 | 2013 | план | 2014 | 2013 | план | 2014 | ||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
| 1 | Техническое обслуживание и ремонт пассажирских вагонов на ПТО | Физич. ваг. | 2326 | 1921 | 2159 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
| 2 | ТО-1 | 2254 | 1903 | 2125 | + | + | + | 82 | 92 | 81 | + | + | + | + | + | ||
| 3 | Поезда своего формирования при нахождении в пути следования в один конец | 1859 | 1439 | 1658 | + | + | + | + | |||||||||
| До 3х суток | Физич. ваг. | 0,76 | 814 | 646 | 851 | + | + | + | |||||||||
| Свыше 3х суток | То же | 1,0 | 993 | 742 | 740 | + | + | + | |||||||||
| То же международного сообщения | - | 1,08 | 52 | 51 | 67 | + | + | + | |||||||||
| 4 | Поезда по обороту при нахождении в пути следования в один конец До 3х суток | Физич. ваг | 0,05 | 395 | 464 | 464 | + | + | + | + | |||||||
| 5 | ТО-3 Единая техническая ревизия | - | 25 | 18 | 16 | + | + | + | 23 | 25 | 24 | + | + | + | + | + | |
| Первого ТО-3 | - | 4,02 | 13 | 18 | 6 | + | + | + | |||||||||
| Второго ТО-3 | - | 14,47 | 12 | 0 | 10 | + | + | + | |||||||||
| Третьего ТО-3 | - | 15,28 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||
| 6 | ТР текущий отцепочный ремонт | - | 0,50 | 42 | 0 | 18 | + | + | + | 5 | 2 | 2 | + | + | + | + | + |
| 7 | ТО-2 Сезонное техническое обслуживание | - | 2,0 | 5 | 0 | 0 | + | + | + | + | + | ||||||
Таблица 4
| № п/п |
Вид работ | Единица измерения | Коэф. Прив. | Кол-во единиц | Приведенный объем | Численность(чел) | Производительность | % роста пр.тр. к плану | % роста производ. труда к 13г. | ||||||||
| 2013 | план | 2014 | 2013 | план | 2014 | 2013 | план | 2014 | 2013 | план | 2014 | ||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
| 1 | Техническое обслуживание и ремонт пассажирских вагонов на ПТО | Физич. ваг. | 2319 | 1917 | 2155 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
| 2 | ТО-1 | 2250 | 1900 | 2123 | + | + | + | 81 | 89 | 83 | + | + | + | + | + | ||
| 3 | Поезда своего формирования при нахождении в пути следования в один конец | 1858 | 1437 | 1657 | + | + | + | + | |||||||||
| До 3х суток | Физич. ваг. | 0,76 | 815 | 643 | 846 | + | + | + | |||||||||
| Свыше 3х суток | То же | 1,0 | 992 | 744 | 743 | + | + | + | |||||||||
| То же международного сообщения | - | 1,08 | 51 | 50 | 68 | + | + | + | |||||||||
| 4 | Поезда по обороту при нахождении в пути следования в один конец До 3х суток | Физич. ваг | 0,05 | 392 | 463 | 466 | + | + | + | + | |||||||
| 5 | ТО-3 Единая техническая ревизия | - | 23 | 17 | 16 | + | + | + | 28 | 24 | 23 | + | + | + | + | + | |
| Первого ТО-3 | - | 4,02 | 13 | 17 | 6 | + | + | + | |||||||||
| Второго ТО-3 | - | 14,47 | 10 | 0 | 10 | + | + | + | |||||||||
| Третьего ТО-3 | - | 15,28 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||
| 6 | ТР текущий отцепочный ремонт | - | 0,50 | 40 | 0 | 16 | + | + | + | 4 | 2 | 2 | + | + | + | + | + |
| 7 | ТО-2 Сезонное техническое обслуживание | - | 2,0 | 6 | 0 | 0 | + | + | + | + | + | ||||||
Таблица 5
| № п/п |
Вид работ | Единица измерения | Коэф. Прив. | Кол-во единиц | Приведенный объем | Численность(чел) | Производительность | % роста пр.тр. к плану | % роста производ. труда к 13г. | ||||||||
| 2013 | план | 2014 | 2013 | план | 2014 | 2013 | план | 2014 | 2013 | план | 2014 | ||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
| 1 | Техническое обслуживание и ремонт пассажирских вагонов на ПТО | Физич. ваг. | 2309 | 1919 | 2167 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
| 2 | ТО-1 | 2242 | 1899 | 2130 | + | + | + | 83 | 90 | 84 | + | + | + | + | + | ||
| 3 | Поезда своего формирования при нахождении в пути следования в один конец | 1852 | 1438 | 1663 | + | + | + | + | |||||||||
| До 3х суток | Физич. ваг. | 0,76 | 815 | 644 | 851 | + | + | + | |||||||||
| Свыше 3х суток | То же | 1,0 | 987 | 742 | 742 | + | + | + | |||||||||
| То же международного сообщения | - | 1,08 | 50 | 52 | 70 | + | + | + | |||||||||
| 4 | Поезда по обороту при нахождении в пути следования в один конец До 3х суток | Физич. ваг | 0,05 | 390 | 461 | 467 | + | + | + | + | |||||||
| 5 | ТО-3 Единая техническая ревизия | - | 21 | 20 | 18 | + | + | + | 24 | 26 | 26 | + | + | + | + | + | |
| Первого ТО-3 | - | 4,02 | 12 | 10 | 9 | + | + | + | |||||||||
| Второго ТО-3 | - | 14,47 | 9 | 10 | 9 | + | + | + | |||||||||
| Третьего ТО-3 | - | 15,28 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||
| 6 | ТР текущий отцепочный ремонт | - | 0,50 | 37 | 0 | 19 | + | + | + | 4 | 2 | 2 | + | + | + | + | + |
| 7 | ТО-2 Сезонное техническое обслуживание | - | 2,0 | 9 | 0 | 0 | + | + | + | + | + | ||||||






