Практическое занятие №4
Расчет параметров поточного производства
Цель: научиться определять параметры поточного производства.
Оборудование: у чебно-методические и нормативные документы:с.239[2].
Краткие теоретические сведения
Производственный процесс ремонта вагонов на потоке организуется в соответствии с основными принципами организации производства: пропорциональностью, прямоточностью, непрерывностью и ритмичностью. Поэтому необходимо обосновать параметры производственного процесса ремонта вагонов на потоке, к которым относятся ритм выпуска вагонов из ремонта, фронт работы, число позиций и поточных линий, такт поточной линии.
Ритм выпуска вагонов из ремонта показывает, какое количество вагонов выходит из ремонта за определенный период времени (час, смену, сутки), и определяется по формуле
Фронт работы вагоносборочного участка—это количество одновременно ремонтируемых вагонов, находящихся на позициях поточноконвейерных линий.
Число позиций на поточной линии зависит от степени расчленения технологического процесса на операции.
Число поточных линий, необходимых для освоения заданной программы, определяется в зависимости от фронта работы, числа позиций на поточной линии и числа вагонов, устанавливаемых на каждую ремонтную позицию.
Такт линии – это время нахождения вагонов на каждой позиции, или интервал времени между последовательным выпуском вагонов из ремонта с поточной линии.
Исходные данные
Таблица 1
| № варианта | Тип вагона | Годовая программа N | Действительный годовой фонд времени работы оборудования Fд об | Расчетная длина вагона, в м. L в | Длина позиции подъемки в м. L п | Ширина проезда для транспортировки тележек в м. В т | Расстояние от автосцепки крайнего вагона до стены малярного отделения в м. L1 | Длина интервала между двумя вагонами, в м. L0 |
| 1 | Четырехосные грузовые | 7000 | 3800 | 14,7 | 24 | 6 | 2,5 | 2 |
| 2 | Восьмиосные грузовые | 7500 | 3800 | 21,1 | 26 | 7 | 2.5 | 2 |
| 3 | Четырехосные цистерны | 6000 | 3800 | 12,2 | 24 | 6 | 2.5 | 2 |
| 4 | Пассажирские ЦМВ | 1500 | 3800 | 26 | 40 | 8 | 2.5 | 2 |
| 5 | Четырехосные грузовые | 6500 | 3800 | 14,7 | 24 | 6 | 2,5 | 2 |
| 6 | Восьмиосные грузовые | 6000 | 3800 | 21,1 | 26 | 8 | 2.5 | 2 |
| 7 | Четырехосные цистерны | 7200 | 3800 | 12,2 | 24 | 6 | 2.5 | 2 |
| 8 | Пассажирские ЦМВ | 1000 | 3800 | 26 | 40 | 8 | 2.5 | 2 |
| 9 | Четырехосные грузовые | 6200 | 3800 | 14,7 | 24 | 6 | 2.5 | 2 |
| 10 | Пассажирские ЦМВ | 900 | 3800 | 26 | 40 | 9 | 2.5 | 2 |
Порядок выполнения
1. Определите ритм выпуска вагонов из ремонта.

где N – годовая программа ремонта
Fд об - действительный годовой фонд времени работы оборудования.
2.Определите фронт ремонта вагоносборочного участка.

где tв – норма простоя вагонов в ремонте, для грузовых вагонов с частичной окраской 8 ч, для пассажирских вагонов 40 ч.
3. Определите количество позиций на поточной линии (С).
Исходя из опыта работы депо, количество позиций принимается:
- для грузового депо от 3 до 4;
- для пассажирского депо от 5 до 6.
4.Определите фронт работы поточных линий.

где пв- количество вагонов, устанавливаемых на каждую ремонтную позицию (пв= 1÷2).
5.Определите количество поточных линий.
Количество поточных линий определяется в зависимости от фронта работ, количества ремонтных позиций на поточной линии и количества вагонов, устанавливаемых на каждую ремонтную позицию.

6.Определите такт выпуска вагонов из ремонта.

7.Определите производственную мощность вагоносборочного участка.

8.Определите габаритные размеры вагоносборочного участка.
8.1.Определите длину вагоносборочного участка.
Длина вагоносборочного участка без наличии в нем малярного отделения рассчитывается по формуле:
LВСУ =(С- 1 )L в +L п +В т +L 1 +(С- 1 )L 0
где С -количество позиций на поточной линии;
Lв- расчетная длина вагона;
L п- длина позиции подъемки;
В т - ширина проезда для транспортировки тележек;
L 1 - расстояние от автосцепки крайнего вагона до стены малярного отделения;
L 0 - длина интервала между двумя вагонами.
Размеры здания вагоносборочного участка должны отвечать требованиям действующих строительных норм и быть кратны 6м или 12 м, и 6м по ширине. Принимаем скорректированную длину участка равной LВСУ =____(м)
8.2.Выберите ширину вагоносборочного участка.
Ширина здания вагоносборочного участка принимается равной:
при наличии двух путей-18 м
при наличии трех путей - 24 м
при наличии четырех путей - 36 м.
При этом расстояние от продольных стен здания до оси крайнего пути принимается для проектируемых депо - 5м. Расстояние между осями смежных путей принимается - 7м.
8.3.Определите высоту вагоносборочного участка.
Высота вагоносборочного участка при оснащении мостовым краном
грузоподъемностью 10т составляет 10,8м.
8.4.Определите площадь и объем вагоносборочного участка.
9. Рассчитайте размеры участков и отделений депо, составьте таблицу 2.
Таблица 2
| Участки и отделения | Площадь в м2 | Габаритные размеры в м | Высота от головки рельсов до низа конструкции перекрытия(м) | |
| Ширина b | Длина L | |||
| Участок ремонта тележек и колесных пар | 1440 | 18 | ||
| Участок ремонта роликовых подшипников | 288 | 18 | ||
| Отделение по ремонту автосцепок | 288 | 12 | ||
| Кузнечно-рессорное отделение | 288 | 12 | ||
| Автотормозное отделение | 216 | 12 | ||
| Участок ремонта и изготовления деталей вагонов из пиломатериалов | 288 | 18 | ||
| Отделение заливки подшипников | 108 | 12 | ||
| Кладовая запасных частей | 72 | 12 | ||
| Служебно-бытовые помещения | 432 | 18 | ||
| Ремонтно-хозяйственный участок | 72 | 12 | ||
| Слесарно-механическое отделение | 216 | 18 | ||
| Инструментально- раздаточное отделение | 144 | 18 | ||
| Компрессорная | 72 | 12 | ||
10. Начертите план вагонного депо с учетом специализации, проставьте размеры, составьте спецификацию.
Содержание отчёта
1.Выполните расчет.
2. Начертите план вагонного депо.
3.Ответьте на контрольные вопросы.
4.Вывод.
Контрольные вопросы
1. Поясните способы ремонта вагонов.
2. Какие применяют методы ремонта вагонов?
3. Что называют ремонтопригодностью вагона?
4. Что называют мощностью вагоносборочного участка?
5. Как различают производственные участки по назначению?






