Л
Чья песенка слышна в каждой слове (жука или иоиарика)?
Цель: научить узнавать на слух и различать в словах звуки [ж], [з].
Оборудование: предметные картинки: со звуком [ж]: жук, ежик, жаба; со звуком [з]: заяц, гнездо, зубр.
Логопед показывает картинки, дети отвечают, чья песенка.
Что купила мама своим дочкам -
Ларисе (со звуком [л]) и Рае (со звуком [р])?
Цель: научить узнавать на слух и различать в словах звуки [л], [р].
Оборудование: предметные картинки со звуком [л]: лошадка, флажок, кукла, пенал; со звуком [р]: шарик, сарафан, ручка, ведерко.
Логопед показывает картинки, дети отвечают, что купили девочкам.
Расшифруй слова
Целы развивать навыки чтения, звукобуквенного анализа, внимание, память и мышление.
Оборудование: 82 карточки с буквами, по 21 карточке с заданиями и картинками: дом, кит, сыр, слон; шуба, утка, туча, кошка, ручка, книга, клоун, банан, краски; сорока, колобок, облако, корова, машина, собака, радуга, улитка.
Логопед (раздает карточки с заданиями). Прочтите слова на карточках, расположив буквы по порядку в соответствии с цифрами.
|
|
Кто прочел слово, подберите к нему подходящую картинку.
Дети выполняют задание.
Можно предложить детям составить эти и другие слова при помощи карточек с буквами.
Собери слово из кубиков
Цель: развивать умение выкладывать слова, узнавать буквы по их графическому изображению.
Оборудование: 9 кубиков с изображением букв на гранях.
Играют два ребенка. Одному дается задание выложить слово из трех слов: мак, кот, суп, сом, ком, сок, мак, нос, сон. Второй ребенок выкладывает слово из четырех букв: муха, мука, хата, окна, косы, луна, лапа, каша.
л
Библиотека Логопеда
57
Заблудившийся звук
Цель: научить узнавать звуки в словах. Логопед. Послушайте стихи и исправьте ошибку, заменив заблудившийся звук на нужный.
На болоте нет дорог,
Я по кошкам (кочкам) скок да скок.
Дети говорят, что звук [ш] надо заменить на звук [ч].
Наевшись рыбы до отвала,
На море гайка (чайка) отдыхала.
Дети должны сказать, что звук [г] надо заменить на звук [ч].
Синее море перед нами,
Летают майки (чайки) над волнами.
Дети говорят, что звук [м] надо заменить на звук [ч].