Речевые игры и упражнения


Л


Чья песенка слышна в каждой слове (жука или иоиарика)?

Цель: научить узнавать на слух и различать в словах зву­ки [ж], [з].

Оборудование: предметные картинки: со звуком [ж]: жук, ежик, жаба; со звуком [з]: заяц, гнездо, зубр.

Логопед показывает картинки, дети отвечают, чья песенка.



Что купила мама своим дочкам -

Ларисе (со звуком [л]) и Рае (со звуком [р])?

Цель: научить узнавать на слух и различать в словах зву­ки [л], [р].

Оборудование: предметные картинки со звуком [л]: ло­шадка, флажок, кукла, пенал; со звуком [р]: шарик, сарафан, ручка, ведерко.

Логопед показывает картинки, дети отвечают, что купили девочкам.

Расшифруй слова

Целы развивать навыки чтения, звукобуквенного анализа, внимание, память и мышление.

Оборудование: 82 карточки с буквами, по 21 карточке с за­даниями и картинками: дом, кит, сыр, слон; шуба, утка, туча, кошка, ручка, книга, клоун, банан, краски; сорока, колобок, облако, корова, машина, собака, радуга, улитка.

Логопед (раздает карточки с заданиями). Прочтите слова на карточках, расположив буквы по порядку в соответ­ствии с цифрами.

Кто прочел слово, подберите к нему подходящую картинку.

Дети выполняют задание.

Можно предложить детям составить эти и другие слова при помощи карточек с буквами.

Собери слово из кубиков

Цель: развивать умение выкладывать слова, узнавать бук­вы по их графическому изображению.

Оборудование: 9 кубиков с изображением букв на гранях.

Играют два ребенка. Одному дается задание выложить слово из трех слов: мак, кот, суп, сом, ком, сок, мак, нос, сон. Второй ребенок выкладывает слово из четырех букв: муха, мука, хата, окна, косы, луна, лапа, каша.


л




Библиотека Логопеда


57


Заблудившийся звук

Цель: научить узнавать звуки в словах. Логопед. Послушайте стихи и исправьте ошибку, заме­нив заблудившийся звук на нужный.

На болоте нет дорог,

Я по кошкам (кочкам) скок да скок.

Дети говорят, что звук [ш] надо заменить на звук [ч].

Наевшись рыбы до отвала,

На море гайка (чайка) отдыхала.

Дети должны сказать, что звук [г] надо заменить на звук [ч].

Синее море перед нами,

Летают майки (чайки) над волнами.

Дети говорят, что звук [м] надо заменить на звук [ч].




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: