Крымскотатарские топонимы

Большинство топонимов, отмеченных в справочниках советского времени как тюркские, можно трактовать в пределах крымскотатарской языковой традиции так как, даже если они восходят к периоду, предшествующему формированию крымскотатарского языка и этноса или к южнобережным туркам-османам, то были позднее восприняты крымскотатарским языком и записывались преимущественно со слов крымских татар.

Вопросы для самоконтроля.

1. Назовите особенности легенд Крыма?

2. Названия каких мест, городов, населенных пунктов вам запомнились?

Преподаватели: О.В. Лисунова, Н.Н. Савинчукова, О.В. Маркина.

 

                                                    ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 3

Дисциплина: Родная литература.

Тема 2.1. Поэты пушкинской поры в Тавриде. «Тавриды край благословенный они прославили когда-то»

Цель занятия: дать понятие ороли литературы в духовной жизни человека, показать связь литературного краеведения с общей историей русской литературы, учить понимать текст, делать краткие записи в разных формах.

Планируемые результаты:

предметные:

- сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;

- сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;

- понимание темы высказывания,

- умение строить высказывания определённого объёма, подбирая и упорядочивая необходимый для реализации замысла материал;

- умение учитывать соотношение основной и второстепенной информации

- умение выразительно читать и декламировать художественные поэтические произведения.

 личностные:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

метапредметные:

- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.

Норма времени: 2 часа

Вид занятия: лекция обзорная

План занятия:

1.Поэты-современники А.С.Пушкина в Крыму. Романтическое восприятие красоты крымской природы.

2.К.Н.Батюшков. Элегия «Таврида». Романтическое восприятие «полуденной страны»

3.П.А. Вяземский «Аю-Даг», «Бахчисарай», «Вдоль горы, поросшей лесом…»

Оснащение: доска, тетради, иллюстрации, раздаточный материал, портреты писателей, учебник.

Литература:

1. Русский язык и литература. Литература: учебник для СПО в 2-х частях, под ред. Обернихиной Г.А. – М., «Академия», 2016.

2. Литература: практикум: учеб. Пособие для студентов СПО/под ред. Г.А. Обернихиной, 5-е изд., – М., «Академия», 2016.

3. А. Зинин, В.А.Сахаров. Русский язык и литература. Литература: учебник для 10 класса. Базовый уровень в 2 ч.-М.: ООО «Русское слово - учебник» 2014.

4. В помощь учителю: Литературный Крым: http://lyrica.crimea.edu/index.html

5. Библиотека М. Мошкова http://www.lib.ru/

6. Мифы и легенды Крыма http://izbakurnog.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000005/

   

                                      Содержание занятия.

Поэты-современники А.С.Пушкина в Крыму. Романтическое восприятие красоты крымской природы.

Многие известные литераторы, великие деятели искусства, науки побывали на полуострове. Море, горы, целебный климат, живописная природа – все это как магнитом притягивало в Крым писателей, художников, артистов – людей, умеющих ценить прекрасное…

Крым оказывал благотворное влияние на творческие личности, вдохновлял многих выдающихся людей на создание замечательных произведений, на великие открытия, научные достижения. Большинство из них оставили заметный след
на крымской земле.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: