Цель занятия: дать понятие ороли литературы в духовной жизни человека, показать связь литературного краеведения с общей историей русской литературы, учить понимать текст, делать краткие записи в разных формах.
Планируемые результаты:
предметные:
- сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
- сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;
- понимание темы высказывания,
- умение строить высказывания определённого объёма, подбирая и упорядочивая необходимый для реализации замысла материал;
- умение учитывать соотношение основной и второстепенной информации
- умение выразительно читать и декламировать художественные поэтические произведения.
личностные:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
|
|
метапредметные:
- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.
Норма времени: 2 часа
Вид занятия: лекция обзорная
План занятия:
1.Романтический мир поэзии Пушкина. Стихотворения «Погасло дневное светило», «Желание», отрывки из романа Евгений Онегин «Прекрасны вы, брега Тавриды», «Как я завидовал волнам».
2.Анализ лирического произведения.
Оснащение: доска, тетради, иллюстрации, раздаточный материал, портреты писателей, учебник.
Литература:
1. Русский язык и литература. Литература: учебник для СПО в 2-х частях, под ред. Обернихиной Г.А. – М., «Академия», 2016.
2. Литература: практикум: учеб. Пособие для студентов СПО/под ред. Г.А. Обернихиной, 5-е изд., – М., «Академия», 2016.
3. А. Зинин, В.А.Сахаров. Русский язык и литература. Литература: учебник для 10 класса. Базовый уровень в 2 ч.-М.: ООО «Русское слово - учебник» 2014.
4. В помощь учителю: Литературный Крым: http://lyrica.crimea.edu/index.html
5. Библиотека М. Мошкова http://www.lib.ru/
6. Мифы и легенды Крыма http://izbakurnog.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000005/
Содержание занятия.