Понятие социального обслуживания. Реабилитация, образование и обеспечение занятости инвалидов. Протезно-ортопедическая помощь и обеспечение инвалидов транспортными средствами. Социальное обслуживание на дому и в стационарных учреждениях. Социальное обслуживание детей. Понятие социальных льгот и их отличие от социального обслуживания. Дифференциация социальных льгот, их виды.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
6.1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Самостоятельная работа студентов (СРС) позволяет предметно выработать аналитические навыки, обеспечить понимание теории и юридической практики, более осознанно относиться к уровню своей профессиональной подготовки. СРС способствует развитию их мыслительной деятельности, обеспечивает усвоение определенного учебного материала и предоставляет необходимую подготовку для решения конкретных практических задач, входящих в их будущие профессиональные обязанности. СРС направлена на обеспечение индивидуализации при изучении курса, на развитие способностей и возможностей, на персонификацию контроля за качеством обучения.
|
|
При подготовке к практическим занятиям, руководствуясь планом и списком рекомендуемой литературы, необходимо изучить тему так, чтобы по каждому из предложенных вопросов студент мог дать развернутый, обстоятельный ответ.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов включает:
¾ Работа над конспектом лекции
¾ Подготовка к практическому занятию
¾ Подготовка к практическому занятию с ИАМ
¾ Доработка конспекта лекции с применением учебника, методической литературы, дополнительной литературы
¾ Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы
¾ Самостоятельное изучение отдельных тем, параграфов
¾ Подготовка к экзамену
Задания на самостоятельную работу
Задания на самостоятельную работу по теме 1
Цель: изучить и проанализировать общую характеристику и формы социального обеспечения
Содержание:
1.Решение задач, тестов, ответы на контрольные вопросы.
2.Проработка конспектов лекций, обязательной и дополнительной литературы с составлением конспекта
3.Подготовка презентации в MS Power Point
4.Изучение материалов лекций, подготовка к семинарам
5. Конспектирование, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения по вопросу «Основные этапы зарождения и развития социального обеспечения в России».
Срок выполнения: к экзаменационной сессии.
Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.
|
|
Задания: 1-4.
Отчетность: конспект лекций.
Метод оценки: пятибалльная.
Источники:
обязательные:1,2;
дополнительные: см. список.
Задания на самостоятельную работу по теме 2
Цель: изучить понятие, предмет, методы, принципы права социального обеспечения.
Содержание:
1.Решение задач, тестов, ответы на контрольные вопросы.
2.Проработка конспектов лекций, обязательной и дополнительной литературы с составлением конспекта
3.Подготовка презентации в MS Power Point
4.Изучение материалов лекций, подготовка к семинарам
5. Конспектирование, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения по вопросу «Право человека на социальное обеспечение».
Срок выполнения: к экзаменационной сессии.
Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.
Задания: 5-11,111-115,119,120.
Отчетность: конспект лекций.
Метод оценки: пятибалльная.
Источники:
обязательные:1,2;
дополнительные: см. список.
Задания на самостоятельную работу по теме 3
Цель: изучить и проанализировать источники права социального обеспечения
Содержание:
1.Решение задач, тестов, ответы на контрольные вопросы.
2.Проработка конспектов лекций, обязательной и дополнительной литературы с составлением конспекта
3.Подготовка презентации в MS Power Point
4.Изучение материалов лекций, подготовка к семинарам
5. Конспектирование, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения по вопросу «Регулирование каких вопросов осуществляется в сфере социального обеспечения на основе нормативных правовых актов, принимаемых Правительством Российской Федерации? Дайте общую характеристику некоторых из них».
Срок выполнения: к экзаменационной сессии.
Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.
Задания: 12-15.
Отчетность: конспект лекций.
Метод оценки: пятибалльная.
Источники:
обязательные:1,2;
дополнительные: см. список.
Задания на самостоятельную работу по теме 4
Цель: изучить понятие и виды, классификацию правоотношений по социальному обеспечению
Содержание:
1.Решение задач, тестов, ответы на контрольные вопросы.
2.Проработка конспектов лекций, обязательной и дополнительной литературы с составлением конспекта
3.Подготовка презентации в MS Power Point
4.Изучение материалов лекций, подготовка к семинарам
5. Конспектирование, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения по вопросу «Общая характеристика процедурных и процессуальных пенсионных правоотношений».
Срок выполнения: к экзаменационной сессии.
Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.
Задания: 16-18,116-118.
Отчетность: конспект лекций.
Метод оценки: пятибалльная.
Источники:
обязательные:1,2;
дополнительные: см. список.