Тема 11. Социальное обслуживание и меры социальной поддержки населения

 

Понятие социального обслуживания. Реабилитация, образование и обеспечение занятости инвалидов. Протезно-ортопедическая помощь и обеспечение инвалидов транспортными средствами. Социальное обслуживание на дому и в стационарных учреждениях. Социальное обслуживание детей. Понятие социальных льгот и их отличие от социального обслуживания. Дифференциация социальных льгот, их виды.

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

6.1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

 

Самостоятельная работа студентов (СРС) позволяет предметно выработать аналитические навыки, обеспечить понимание теории и юридической практики, более осознанно относиться к уровню своей профессиональной подготовки. СРС способствует развитию их мыслительной деятельности, обеспечивает усвоение определенного учебного материала и предоставляет необходимую подготовку для решения конкретных практических задач, входящих в их будущие профессиональные обязанности. СРС направлена на обеспечение индивидуализации при изучении курса, на развитие способностей и возможностей, на персонификацию контроля за качеством обучения.

  При подготовке к практическим занятиям, руководствуясь планом и списком рекомендуемой литературы, необходимо изучить тему так, чтобы по каждому из предложенных вопросов студент мог дать развернутый, обстоятельный ответ.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов включает:

¾ Работа над конспектом лекции

¾ Подготовка к практическому занятию

¾ Подготовка к практическому занятию с ИАМ

¾ Доработка конспекта лекции с применением учебника, методической литературы, дополнительной литературы

¾ Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы

¾ Самостоятельное изучение отдельных тем, параграфов

¾ Подготовка к экзамену

Задания на самостоятельную работу

Задания на самостоятельную работу по теме 1

Цель: изучить и проанализировать общую характеристику и формы социального обеспечения

Содержание:

1.Решение задач, тестов, ответы на контрольные вопросы.

2.Проработка конспектов лекций, обязательной и дополнительной литературы с составлением конспекта

3.Подготовка презентации в MS Power Point

4.Изучение материалов лекций, подготовка к семинарам

5. Конспектирование, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения по вопросу «Основные этапы зарождения и развития социального обеспечения в России».

 Срок выполнения: к экзаменационной сессии.

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Задания: 1-4.

Отчетность: конспект лекций.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

обязательные:1,2;

дополнительные: см. список.

 

Задания на самостоятельную работу по теме 2

Цель: изучить понятие, предмет, методы, принципы права социального обеспечения.

Содержание:

1.Решение задач, тестов, ответы на контрольные вопросы.

2.Проработка конспектов лекций, обязательной и дополнительной литературы с составлением конспекта

3.Подготовка презентации в MS Power Point

4.Изучение материалов лекций, подготовка к семинарам

5. Конспектирование, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения по вопросу «Право человека на социальное обеспечение».

 Срок выполнения: к экзаменационной сессии.

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Задания: 5-11,111-115,119,120.

Отчетность: конспект лекций.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

обязательные:1,2;

дополнительные: см. список.

 

Задания на самостоятельную работу по теме 3

Цель: изучить и проанализировать источники права социального обеспечения

Содержание:

1.Решение задач, тестов, ответы на контрольные вопросы.

2.Проработка конспектов лекций, обязательной и дополнительной литературы с составлением конспекта

3.Подготовка презентации в MS Power Point

4.Изучение материалов лекций, подготовка к семинарам

5. Конспектирование, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения по вопросу «Регулирование каких вопросов осуществляется в сфере социального обеспечения на основе нормативных правовых актов, принимаемых Правительством Российской Федерации? Дайте общую характеристику некоторых из них».

 Срок выполнения: к экзаменационной сессии.

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Задания: 12-15.

Отчетность: конспект лекций.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

обязательные:1,2;

дополнительные: см. список.

 

Задания на самостоятельную работу по теме 4

Цель: изучить понятие и виды, классификацию правоотношений по социальному обеспечению

Содержание:

1.Решение задач, тестов, ответы на контрольные вопросы.

2.Проработка конспектов лекций, обязательной и дополнительной литературы с составлением конспекта

3.Подготовка презентации в MS Power Point

4.Изучение материалов лекций, подготовка к семинарам

5. Конспектирование, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения по вопросу «Общая характеристика процедурных и процессуальных пенсионных правоотношений».

 Срок выполнения: к экзаменационной сессии.

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Задания: 16-18,116-118.

Отчетность: конспект лекций.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

обязательные:1,2;

дополнительные: см. список.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: