Упражнение «Зайка греет лапки на солнышке»

Перспективное планирование на май месяц по образовательным областям.

Разделы программы

Задачи

Формы работы с детьми Интеграция и изменения развивающей среды Взаимодействие с родителями

«Социально-коммуникативное развитие»

 

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

 - Развивать игровую деятельность у детей

- Учить детей играть рядом, не мешая друг другу- Приучать детей общаться дружелюбно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу

- Подводить детей к понимание роли в игре.

 

Экскурсия  «Помещения детского сада»  цель-продолжать знакомить детей с детским садом, назначением помещений. Игры с разрезными картинками «Специальный транспорт» цель-продолжать знакомить с разными видами транспорта спец.назначения. Пополнять литературный багаж стихотворениями. Внести д/и «Что такое хорошо и что такое плохо»   Привлечь родителей для создания макета спец.транспорта  
Развитие игровой деятельности

Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками.

-Побуждать желание проявлять самостоятельность, активность в игре с персонажами-игрушками.

- Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников.

- Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

Игры на развитие мелкой моторики. Игры с прищепками, цветным рисом Разучивание пальчиковых игр.                 Консультация для родителей «Какие игры полезны на свежем воздухе»
Ребенок в семье и сообществе  

- Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса в связи с началом посещения детского сада.

- Развивать умение ориентироваться в помещении группы.

Рассматривание иллюстраций «Моя Семья» С/Р. игры: «Дочки-матери», «Семья»«Парикмахерская». Внести атрибуты для уголка парикмахерская   Привлечь родителей к созданию газеты «9 мая»  
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание  

- Формировать привычку мыть руки по мере загрязнения и перед едой.

-Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке.

- Приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате.

Сопровождение деятельности потешкой. «Водичка, водичка, умой мое личико...» Беседа с детьми «Соблюдения чистоты и порядка в своем шкафчики».   Внести алгоритм одевания на весну. «Что сначала, что потом» Рекомендация для родителей «Одеваем детей по погоде»
Формирование основ безопасности  

- Знакомить с некоторыми видами транспортных средств

- закреплять представления о машинах, улицах, дорогах.

-знакомит с понятиями «можно-нельзя»

Беседа с детьми о правилах поведения в помещениях д\сада и на участке. Д\И. «Светофор». Беседа с детьми на тему «Дорога на участок и правила поведения на нем».   Внести иллюстрации к книги «Дядя Степа».     Провести беседу с родителями на тему «Внимание! Гололед!».  

 

«Познавательное развитие»

 

Формирование элементарных математических представлений

- развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их кол-во и обозначать и соответствующими словами

-формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький;

-развитие предметных действий

Организованная образовательная деятельность 1.Игра «Выкладываем, прекладываем, собираем». И.П Помораева, В.А.Позина стр 34 2. Игра «Делаем куличики большие и маленькие» И.П Помораева, В.А.Позина стр 35 Внести в уголок Д\И «Набор кубиков синие и красные, зайчики.   Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях. Представление методических рекомендаций для проведения игр с элементами счета.   
Развитие познавательно - исследовательской деятельности

- Развивать представления детей о свойствах и качествах предметов.

2. Формировать представление о живой и неживой природе.

3. Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности, формировать интерес к ней

4. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).

 

1.Чудесный мешочек – цель дать представления, что предметы и на ощупь бывают теплыми и холодными   2.Волшебница  вода цель-Дать знание о том, что вода  может окрашиваться в любой цвет   3. Найди по звуку цель- определять и различать издаваемые шумовые звуки     Пополнить предметами чудесный мешочек в развивающей предметно-пространственной среде   Привлекать детей и их родителей к экспериментированию дома
Ознакомление с предметным окружением

- Вызывать интерес детей к предметам ближайшего окружения.

-Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал из которого они сделаны.

Д\И «Кто что услышит?», «Для чего этот предмет?» «Волшебный мешочек» Внести в развивающую предметно-пространственную среду предметами из разных материалов.».   Просьба к родителям, рассмотреть иллюстрации связанные с формированием представлений о предметах, облегчающих труд людей на производстве. 
Ознакомление с социальным миром

-Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.

-Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

 1.«Подарки для медвеженка»  В.В. Карпухина стр 141 2.Подарок для крокодила Гены» .   Внести в развивающую предметно- пространственную среду    - иллюстрации на темы: Весна, труд взрослых весной Знакомить с трудом дворника весной
Ознакомление миром природы  

-1 формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части.

-Развивать желание эмоционального отклика на красоту окружающей природы

-.Активизировать словарный запас.

 

 Организованная образ.деятельность. Тематика: 1. «Там и тут, там и тут одуванчики цветут..» О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (с.34) Внести в развивающую среду иллюстрации  весенних цветов Предложить родителям читать произведения о весне, и цветах первоцветах

«Речевое развитие»

Развитие речи - Познакомить детей с произведением А. и П. Девочка-ревушка помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится. -Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога) - Познакомить детей с рассказом Г. Балла Желтячок учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков - Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворение Кораблик -Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох - Познакомить детей с произведением В. Бианки Лис и Мышонок; учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы. -Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее

Организованная образовательная деятельность.

Тематика:

1. Чтение сказки А. и П. Барто Девочка-ревушка;

2. Рассматривание картины;Дети кормят курицу и цыплят;. Игра в цыплят

3. Чтение рассказа Г. Балла

 4. Дидактические упражнения.Так или не так?. Чтение стихотворения А.

Барто;

5. Дидактические упражнения Так иди не так;. Чтение песенки Снегирек

.6. Чтение сказки В. Бианки;Лис и Мышонок

7.Здравствуй, весна!

Пополнить развивающую среду игрушками животных и их иллюстрациями.   Предложить родителям читать книги вместе со своими детьми, например, стихи, сказки о весне
Приобщение к художественной литературе   -Продолжать приучать детей слушать народные сказки, песни. - Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. -развивать речевую активность и поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать о действиях предметами

 Организованная образовательная деятельность.

Тематика:

1.Курочка ряба» перессказ народных сказок с помощью картинок. Н.А.Карпухина стр.132

2. «Зайку бросила хозяйка» А.Барто чтение творчества писателя Н.А.Карпухина стр 242

3.Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» «Три медведя»Н.А.Карпухина стр.138,142

4.Разгадывания загадок, кота Мурлыки Н.А.Карпухина стр.141

Внести в книжный уголок книгу и сюжетные картинки Б.Заходер «Ёжик», А. Барто «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка». К.Чуковский «Айболит,Тараканище» Рекомендации родителям – чтение и обсуждение сказки; Игра на знание героев прочитанной сказки.

 

«Художественно-эстетическое развитие»

 

Лепка   - продолжать учить раскатывать на дощечке движениями вперед-назад пластилиновые столбики и соединять их. -учить скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями ладоней. -учить прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой.

Организованная образова-

тельная деятельность.

Тематика:

1.Окно для петушка№ 33 - стр. 35-36 Д.Н Колдина

2.Самолет № 34 - стр. 36-37

3.Огромный кит № 35 - стр. 37-39

4.Погремушка№ 36 - стр. 39-41

 

Рассматривание иллюстраций, составление весенних композиций. Д\И: «Сложи узор», «Какой получился цветок»    Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.  
Рисование   1Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям 2.Учить детей рисовать красками и правила работы с ними. 3. Развивать воображение. 4. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Учить рисовать прямые линии красками. -Развивать мелкую моторику пальцев

Организованная образовательная деятельность.

Тематика:Д.Н Колдина

1.Салют № 33 - стр. 45-47

2.Лягушата№ 34 - стр. 29-30

3.Бабочка № 35 - стр. 14-15

4.Морковка и огурчик№ 36 - стр. 43

 

Пополнить уголок творчества: цветными карандашами, мелками, фломастерами. Внесение девочки-кисточки.   Беседа с родителями на тему: «Чем они рисуют дома с детьми». Предложить дома рисовать и раскрашивать красками гуашь.  
Конструктивно-модельная деятельность   - Развивать желание строить самостоятельно. Учить выполнять постройку, используя ранее полученные умения  -Вызвать интерес к конструированию из бумаги. Продолжать учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба. -Расширять опыт создания замкнутых построек.  

Конструктивно-модельная деятельность.

1.«Заборчик для сада.

2.Книжка-малышка.

3. Клумба

 

 

.

 

Пополнить развивающую предметно- пространственную среду необходимым материалом для самостоятельной творческой деятельности (конструктор, простые схемы, дополнительные сюжетные игрушки).     .  
Музыкальная деятельность   - 1. Развивать интерес музыке, желание слушать народную и классическую музыку. 2. Развивать умение слушать внимательно песни. 3. Развивать умения различать звуки по высоте.

Организованная образовательная деятельность

тематика:

-«Зимушка - зима»

- «Снежок - дружок».

- «Курочка».

-«В гости к курочке

Ввести в музыкальный уголок бубен, колокольчик.   Обеспечить поддерживание к музыке дома. В родительский уголок разместить информацию о репертуаре группы.

«Физическое развитие»

Физическая культура   1. Учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. 2. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. 3. Закреплять навыки ползания, лазания, разнообразные действия с мячом. 4. Воспитывать у детей желание выполнять физические упражнения на прогулке. 5. Развивать умения прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.-Развивать умения прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.  

Занятие

Тематика:

1.. «В гости»

2.. «Поход в цирк».

3.. «В гости к котику».

 

 

 Игры на участке:

4. «Кто быстрее добежит

до флажка?».

 

 

.-Учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. -. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. - Закреплять навыки ползания, лазания, разнообразные действия с мячом. - Воспитывать у детей желание выполнять физические упражнения на прогулке. -Развивать умения прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.   Внести в спортивный уголок профилактическую дорожку
           

 

Утренняя гимнастика

Серенький зайчишка»

Вводная часть

Ходьба по залу друг за другом (15 секунд).

Ходьба на носочках (10 секунд).

Обычный бег (20 секунд).

Ходьба врассыпную (10 секунд).

Построение врассыпную.

Основная часть

Упражнение «Зайка греет лапки на солнышке»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, повернуть ладонями вверх-вниз, сказать: «Тепло». Вернуться в исходное положение.

Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Индивидуальные поощрения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: