Изучение нового материала

Огранизационный момент

«Войны бывают разные: большие и малые, справедливые и захватнические, освободительные и колониальные, народные и антинародные, холодные и горячие, продолжительные и скоротечные, бывают еще и абсурдные. Именно такой жестокой и кровавой бойней, унесшей миллионы человеческих жизней, в огне которой сгорели великие старые монархии Романовых, Габсбургов и Гогенцоллеров стала та, что началась 15 июля 1914 года с объявления Австро-Венгрии войны маленькой Сербии».

 

2.1. Сегодня мы изучаем тему «I мировая война». Она весьма актуальна и для нашего достаточно неспокойного мира. То в одной, то в другой точке земного шара вспыхивают военные конфликты.

При этом агрессоры, совершая нападения, изображают себя миротворцами, прикрывая преступную политику, пытаются клеветой оправдать себя в глазах мировой общественности.

I мировая война была одной из самых кровопролитных войн, прошедших на Земле, которая была развязана крупнейшими капиталистическими державами, в начале XX века.

Что главное надо осознать, прочно усвоить сегодня на уроке?

Учащиеся с помощью учителя формулируют ответ и цели урока (записывают в тетрадь)

1. хронология и стадии войны

2. причины

3. участники, военно-политические блоки

4. соотношение сил, готовность к войне

5. конец, итоги, последствия

6. особенности

 

 Одиниз великих сказал –«Величайшее преступление империализма против человечества»

--- Согласны с ним, аргументируйте свой ответ.(поможет учебник, текст &, и дополнительный материал)

Ответы уч-ся:

   Убитых-10 000 000 человек. Раненных – 20 000 000 человек. Огромные разрушения, страдания сотен миллионов трудящихся.

------Ради чего были принесены эти страшные жертвы?

------уч-ся сами называют и корректируют ответы друг друга. (работа с учебником) и сверка с презентацией (закрепление).

Причиной войны стала борьба между капиталистическими державами, прежде всего между Германией и Англией, за колонии и сферы влияния.

Обобщенно сформулируем то, с чем вы уже познакомились раньше. Давайте запишем и запомним причину войны

-----Война готовилась в течение многих лет. Еще в конце XIX и начале XX века капиталистический мир разделился на 2 враждебные коалиции.

Тройственный союз (Центральные державы) – Германия, Австро-Венгрия, Италия.

Антанта – Великобритания, Франция, Россия. (записывают в тетрадь)

Из выше сказанного, изученного. Какой вывод мы можем сделать, по своему характеру какая эта война?

 

(Предполагаемые ответ учащихся), I мировая война была войной захватнической, грабительской с обеих сторон, кроме Сербии.

При этом преследовались конкретные цели.

Цели войны:(на доске, ребята записывают в тетради)

- территориальные захваты в Европе;

- передел колоний;

- ограбление и экономическое ослабление соперников;

- подавление рабочего и национально-освободительного движения.

Каковы же были планы противоборствующих сторон?

Германия – победа в молниеносной войне.

Антанта - победа при взаимодействии Западного и Восточного (русского) фронтов.

 Что послужило поводом для войны. (работа с учеб.-ом, найти, прочитать, озвучить ответ. 2 минуты)

Ответ:

поводом для войны послужило убийство в боснийском городе Сараево наследника австро-венгерского престола Франца Фердинанда 28 июня 1914 г.

Убийство совершили члены террористической сербской группы. Правительство Австро-Венгрии решило использовать это убийство как повод для расправы с Сербией и укрепление своего влияния на Балканах. 10 июля австрийский посол вручил сербскому правительству ультиматум, состоящий из 10 пунктов.

Принятие этого ультиматума означало бы потерю Сербией независимости. 11 июля австрийский посол вручил ноту России. Стало понятно, что война неизбежна.

Но как развязать войну, как убедить трудящихся разных стран убивать друг друга?

Сейчас мы прочитаем ряд документов, а вы подумайте, достижению каких целей стремилось правительство Австро-Венгрии и Германии с одной стороны, и правительства Антанты с другой после событий 28 июня 1914 года.(документы на партах учеников)

Класс делится на группы, каждому предоставляется документ.

-----каждая группа изучает документ и формулируют цели правительств (8 мин)

«Правительство Австро-Венгрии запросило правительство Германии: если Россия поддержит Сербию (царизм стремился господствовать на Балканах), то поможет ли Германия Австро-Венгрии?

Получив от германского посла телеграмму о намерении правительства Австро-Венгрии расправиться с Сербией, Вильгельм II написал на ней:

«Теперь или никогда!»»

Вильгельму II было крайне важно выяснить позиции Англии – будет ли она участвовать в войне.

Министр иностранных дел Англии заявил послу Германии:

«Англия не заключала секретных соглашений с Францией и Россией, которые связывали бы Великобританию в случае европейской войны. Англия хочет сохранить полную свободу действий.»

Мнение посла, сообщенное в Берлин:

Англия может остаться нейтральной, во всяком случае будет выжидать.

Германский министр иностранных дел - германскому послу в Лондоне:

«Нужно «удержать Англию» от участия в войне и для этого «всемирно воздействовать на английскую прессу».»

Германский посол из Вены:

Для воздействия на иностранную печать германские дипломатические представительства имеют в Италии «любую сумму денег», а в Румынии «неограниченную сумму денег»

Доклад императору Австро-Венгрии: следует предъявить ультиматум Сербии, и при неудовлетворительном ответе объявить войну. «Мы бы взяли ответственность за войну на Сербию»

Германский посол из Вены в Берлин:

Нота будет так средактирована, что Сербия почти наверняка не сможет её принять.

Президент Франции посетил Петербург (прибыв с военной эскадрой!) и 20-30 июля вёл секретные переговоры с царём.

Царь и президент произносили речи о плодотворности союза России и Франции для защиты их интересов и сохранении мира!

Английский посол в Петербурге сообщил в Лондон:

Франция и Россия решили принять военный вызов.

Король Англии заявил 26 июля брату Вильгельма 2:

«Мы приложим все усилия, чтобы не быть вовлечёнными в войну и остаться нейтральными»

Министр иностранных дел Англии предложил мирно уладить конфликт путём посредничества европейских держав.

Германское правительство немедленно выразило согласие на посредничество, а в Вену поступило разъяснение:

«Если мы отвергнем все предложения о посредничестве», то «нас будут считать главными зачинщиками войны. Это сделало бы наше положение невозможным даже в нашей собственной стране, где необходимо, чтобы считали, что нас принудили к войне».

Германское правительство придаёт величайшее значение тому, «чтобы Англия в данный момент не пошла заодно с Россией и Францией»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: