1. По уточненному значению коэффициента определить значение коэффициента (см. табл. 9).
2. Определить коэффициенты и , которые учитывают динамическую нагрузку в зацеплении. В учебном проектировании эти коэффициенты определяют приближенно в зависимости от окружной скорости V 1 и степени точности передачи (табл. 10).
3. Определить контактное напряжение и сравнить его с допускаемым значением.
21 |
Таблица 10
Степень точности | Значения коэффициентов и | |||||
Окружная скорость V 1, м/с | ||||||
до 1 | 2…3 | 3…8 | 8…12 | 12…18 | 18…25 | |
7 | ||||||
8 | – | – | ||||
Примечание. Для прямозубой передачи использовать значения, стоящие в числителе, для косозубой передачи, – стоящие в знаменателе. |
Для колес без смещения
,
где – коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий; для прямозубых колес ; для косозубых колес ;
– коэффициент перекрытия,
,
– коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями, для прямозубых колес = 1, для косозубых колес – табл. 11.
|
|
Таблица 11
Степень точности | Окружная скорость V 1, м/с | |||||
до 2,5 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | |
7 | 1,03 | 1,05 | 1,07 | 1,09 | 1,12 | – |
8 | 1,05 | 1,09 | 1,13 | – | – | – |
Если расчеты выполнены правильно, то величина не должна заметно отличаться от допускаемого напряжения . Если величина меньше допустимого значения на 10–15%, то необходимо уменьшить межосевое расстояние или рабочую ширину зубчатого венца; если же превышает более чем на 5 %, то межосевое расстояние или рабочую ширину зубчатого венца необходимо увеличить.