1. По уточненному значению коэффициента
определить значение коэффициента
(см. табл. 9).
2. Определить коэффициенты
и
, которые учитывают динамическую нагрузку в зацеплении. В учебном проектировании эти коэффициенты определяют приближенно в зависимости от окружной скорости V 1 и степени точности передачи (табл. 10).
3. Определить контактное напряжение и сравнить его с допускаемым значением.
| 21 |
Таблица 10
| Степень точности | Значения коэффициентов | |||||
| Окружная скорость V 1, м/с | ||||||
| до 1 | 2…3 | 3…8 | 8…12 | 12…18 | 18…25 | |
| 7 |
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
| – | – |
| Примечание. Для прямозубой передачи использовать значения, стоящие в числителе, для косозубой передачи, – стоящие в знаменателе. | ||||||
Для колес без смещения
,
где
– коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий; для прямозубых колес
; для косозубых колес
;
– коэффициент перекрытия,
,
– коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями, для прямозубых колес
= 1, для косозубых колес – табл. 11.
Таблица 11
| Степень точности | Окружная скорость V 1, м/с | |||||
| до 2,5 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | |
| 7 | 1,03 | 1,05 | 1,07 | 1,09 | 1,12 | – |
| 8 | 1,05 | 1,09 | 1,13 | – | – | – |
Если расчеты выполнены правильно, то величина
не должна заметно отличаться от допускаемого напряжения
. Если величина
меньше допустимого значения на 10–15%, то необходимо уменьшить межосевое расстояние или рабочую ширину зубчатого венца; если же
превышает
более чем на 5 %, то межосевое расстояние или рабочую ширину зубчатого венца необходимо увеличить.
и 






