Проверочный расчет передачи на контактную выносливость

1. По уточненному значению коэффициента  определить значение коэффициента  (см. табл. 9).

2. Определить коэффициенты  и , которые учитывают динамическую нагрузку в зацеплении. В учебном проектировании эти коэффициенты определяют приближенно в зависимости от окружной скорости V 1 и степени точности передачи (табл. 10).

3. Определить контактное напряжение и сравнить его с допускаемым значением.

21


Таблица 10

Степень точности

Значения коэффициентов  и

Окружная скорость V 1, м/с

до 1 2…3 3…8 8…12 12…18 18…25
7
8

Примечание. Для прямозубой передачи использовать значения, стоящие в числителе, для косозубой передачи, – стоящие в знаменателе.

 

Для колес без смещения

,

где  – коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий; для прямозубых колес ; для косозубых колес ;

 – коэффициент перекрытия,

,

 – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями, для прямозубых колес  = 1, для косозубых колес – табл. 11.

Таблица 11

Степень точности

Окружная скорость V 1, м/с

до 2,5 5 10 15 20 25
7 1,03 1,05 1,07 1,09 1,12
8 1,05 1,09 1,13

 

Если расчеты выполнены правильно, то величина  не должна заметно отличаться от допускаемого напряжения . Если величина  меньше допустимого значения на 10–15%, то необходимо уменьшить межосевое расстояние или рабочую ширину зубчатого венца; если же  превышает  более чем на 5 %, то межосевое расстояние или рабочую ширину зубчатого венца необходимо увеличить.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: