1. Уточнить коэффициент
по данным табл. 15 в зависимости от типа подшипников качения в опорах вала шестерни и уточненного значения коэффициента

где
– коэффициент, учитывающий рабочую ширину и внешнее конусное расстояние:

Таблица 17
| Степень точности n ' | Средняя окружная скорость | ||
| до 1,5 | 1,5 … 3,0 | 3,0 … 8,0 | |
| 7 | 1,00 | 1,30 | 1,50 |
| 8 | 1,10 | 1,40 | 1,55 |
2. Определить коэффициент
, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении. В учебном проектировании этот коэффициент определяют приблизительно в зависимости от средней окружной скорости
и степени передачи n' по табл. 17.
3. Определить контактное напряжение и сравнить его с допустимым. Для прямозубых конических колес

где
– коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий,
= 
коэффициент торцевого перекрытия (cos
:

Величины
,
,
,
, b,
,
известны по исходным данным для этого расчета.
| 27 |
не должна заметно отличаться от допускаемого напряжения
. Занижение величины
по сравнению с величиной
более чем на 10–15% означает излишний запас прочности и утяжеление передачи; превышение более чем на 5% – недостаточную работоспособность и возможный отказ до наработки ресурса с высокой степенью вероятности. И в том, и в другом случае необходима корректировка расчетов путем изменения величины внешнего делительного диаметра
.
, м/с





