Учебно-методическое сопровождение реализации рабочей программы учебного модуля 2 «Лечение коронавирусной инфекции COVID-19»

Тематика самостоятельной работы обучающихся:

1. Принципы этиотропного лечения коронавирусной инфекции. Комбинированные препараты. Назначение препаратов с предполагаемой этиотропной эффективностью off-label

2. Патегенетическое лечение коронавирусной инфекции. Показания для инфузионной и ингаляционной терапии

3. Лекарственные препараты для симптоматического лечения. Критерии эффективности и безопасности

4. Лечение коронавирусной инфекции, протекающей с поражением нижних отделов респираторного тракта

5. Терапия неотложных состояний. Респираторная поддержка при острой дыхательной недостаточности. Экстракорпоральная мембранная оксигенация

Тематика интерактивных форм учебных занятий:

№ п/п Форма занятий Тема занятий Формируемые компетенции (индекс)
1 Дискуссия на практических занятиях Критерии выбора лекарственного препарата для патогенетического и симптоматического лечения пациента с COVID-19 УК-1, ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-7
2 Деловая игра Лечение пневмонии у пациента с COVID-19 УК-1, ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-7

Контрольно- оценочные материалы к рабочей программе учебного модуля 2 «Лечение коронавирусной инфекции COVID-19»:

 

Перечень контрольных вопросов:

1. Перечислите препараты для этиотропного лечения COVID-19.

2. Перечислите препараты для патогенетического лечения COVID-19.

3. Показания для антибактериальной терапии при коронавирусной инфекции. Стартовые антибактериальные препараты при осложненных формах коронавирусной инфекции.

4. Интенсивная терапия острой дыхательной недостаточности. Критерии выбора респираторной поддержки.

5. Показания к назназчению экстракорпоральной мембранной оксигенации.

 

Перечень контрольных заданий:

1. Определите метод респираторной подержки в зависимости от тяжести острой дыхательной недостаточности.

2. Назовите показания и рекомендуемые особенности проведения ИВЛ.

3. Перечислите критерии прекращения респираторной поддержки.

4. Назовите показания и противопоказания для проведения ЭКМО.

5. Составьте алгоритм лечения пациента с септическим шоком.

 

Литература к учебному модулю 2 «Лечение коронавирусной инфекции

COVID-19»

Основная:

1. Временные методические рекомендации Министерства здравоохранения Российсской Федерации от 3 марта 2020 версия 3 «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

2. Учебно-методическое пособие «Новая коронавирусная ифнекция (COVID-19): этиология, эпидемиология, клиника, диагностика, лечение и профлактика». – М.: 2020, 70 с.;

3. Постановление от 28 ноября 2013 года N 64 Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.3118-13 «Безопасность работы с микроорганизмами I-II групп патогенности (опасности)»;

4. Клинические рекомендации Министерства здравоохранения Российской Федерации «Внебольничная пневмония», 2018 год.

 

Дополнительная:

1. Справочник по профилактике и лечению COVID-19. Первая клиничсекая больница Медицинский Факульте университета Чжэцзян/ред. Профессор Тинбо Лян. – Чжэцзян: 2020, 68с.

2. Багненко C.Ф., Организация работы стационарного отделения скорой медицинской помощи: методические рекомендации [Электронный ресурс] / Багненко C.Ф. [и др.] – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 64 с. – ISBN 978-5-9704-4673-7 – https://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970446737.html

3. Клинические рекомендации по диагностике, лечению и профилактике тяжелой внебольничной пневмонии у взрослых https://mzdrav.rk.gov.ru/file/Klinicheskie_rekomendacii.pdf.

4. Surviving Sepsis Campaign: Guidelines on the Management of Critically Ill Adults with Coronavirus Disease 2019 (COVID-19). Guidelines. European Society of Intensive Care Medicine and the Society of Critical Care Medicine 2020. http://far.org.ru/images/ssc-covid19-guidelines.pdf

 

Электронные базы данных в Интернет:

1. Сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

2. Сайт Департамента здравоохранения города Москвы https://mosgorzdrav.ru/ru-RU/news/default/card/3581.html

3. Сайт Роспотребнадзора https://rospotrebnadzor.ru/about/info/news_time/news_details.php?ELEMENT_ID=13566

4. Официальный сайт для информирования населения по вопросам коронавируса https://xn--80aesfpebagmfblc0a.xn--p1ai/

5. Сайт Всемирной организации здравоохранения https://www.who.int/ru

6. Государственный реестр лекарственных средств https://grls.rosminzdrav.ru/Default.aspx

7. Рубрикатор клинических рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерацииhttp://cr.rosminzdrav.ru/#!/rubricator/adults

Интернет-ресурс, посвященный всем аспектам предупреждения, выявления и борьбы с коронавирусом: стопкоронавирус.рф.

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

 РОССИЙСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

                                           УТВЕРЖДЕНО Учебно-методическим советом ФГБОУ ДПО РМАНПО «__» марта 2020 г. протокол №3 Председатель совета ____________ /Мельникова Л.В.

11.1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО МОДУЛЯ 3

«ПРОФИЛАКТИКА КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ И МАРШРУТИЗАЦИЯ ПАЦИЕНТОВ С ПОДОЗРЕНИЕМ НА COVID-19 И ЗАБОЛЕВШИХ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ»

Трудоемкость освоения: 3 академических часа.

Трудовые функции:

- проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения;

- оказание медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия» в дневном стационаре и стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: