Групповой руководитель: Крыжановская Н.В

Студентам следует самостоятельно распределить предложенные ниже индивидуальные задания среди студентов своей подгруппы (по одному заданию на студента).

Студенты Список индивидуальных заданий на неделю от психолога Иванцовой Д.А.  

1. Парамонова Ксения Сергеевна

2. Полякова Елена Владимировна

3. Попкова Лидия Георгиевна

4. Рогачёва Галина Николаевна

5. Рослякова Елизавета Андреевна

6. Сайфуллина Назлия Ильдаровна

7. Сидоров Евгений Сергеевич

8. Солина Дарья Дмитриевна

- Буклет для родителей: «Повышение учебной мотивации учащихся» (для детей-мигрантов)

- Конспект занятия на развитие познавательной сферы (для детей-мигрантов) Конспект занятия «Развитие уверенности в себе» (для детей-мигрантов)

- Составить комплекс упражнений на развитие внимания детей-мигрантов (не менее 20 упр)

- Составить комплекс упражнений на развитие воображения детей-мигрантов (не менее 20 упр).

- Занятие, направленное на коррекцию агрессивного поведения детей-мигрантов

- Тренинг на развитие коммуникативных навыков детей-мигрантов

- Рекомендации для классных руководителей по взаимодействию с детьми-мигрантами (формат буклета)

 

Индивидуальные задания для студентов, закрепленные за педагогом-психологом МБОУ "СОШ №121 " Шеломенцева Анна Андреевна, https://vk.com/id235425659

Групповой руководитель: Крыжановская Н.В.

Студентам следует самостоятельно распределить предложенные ниже индивидуальные задания среди студентов своей подгруппы (по одному заданию на студента).

Студенты Список индивидуальных заданий на неделю от психолога Шеломенцевой А. А.
1. Хаснутдинова Анастасия Алексеевна 2. Чилякова Анастасия Юрьевна 3. Ябыкова Зарина Рамильевна 4. Якунина Наталья Михайловна 5. Ярушина Анастасия Николаевна   · Найти и кратко описать 15 упражнений для подростков (7 класс) на сплочение коллектива. · Составить конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком (6 класс) (на развитие высших психических функций: память, мышление, внимание, воображение). · Разработать технологическую карту психологического занятия с подростками (9,11 класс) на тему «Тревожность». · Составить буклет с психолого-педагогическими рекомендациями по психологической подготовке к экзаменам для (9, 11 классов). · Написать конспект психологического тренинга на сплочение школьного коллектива (для подростков).

Основная литература

1. Акрушенко А.В. Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Акрушенко А.В., Ларина О.А., Катарьян Т.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 127 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6328.— ЭБС «IPRbooks».

2. Кулагина И.Ю. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / И.Ю. Кулагина. — Электрон. текстовые данные. — М.: Академический Проект, Трикста, 2011. — 317 c. — 978-5-8291-1289-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27407.html

3. Петрушин С.В. Мастерская психологического консультирования [Электронный ресурс]: монография/ Петрушин С.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 143 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7415.— ЭБС «IPRbooks»

4. Филатов Ф.Р. Основы психокоррекции [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов/ Филатов Ф.Р.— Электрон. текстовые данные.— Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2011.— 198 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/47058.html.— ЭБС «IPRbooks»

5. Фопель К. Технология ведения тренинга [Электронный ресурс]: теория и практика/ Фопель К.— Электрон. текстовые данные.— М.: Генезис, 2013.— 272 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19363.html.— ЭБС «IPRbooks»

Выполненные задания необходимо выслать на эл. почту своим групповым руководителям (см. приказ о практике) не позднее 18 апреля 2020 года

Образец оформления сведений о месте прохождения практики

База практики (полное название образовательной организации);

Специфика учебно-воспитательной работы образовательного учреждения, особенности предоставления образовательных услуг;

Характеристика психологической службы образовательного учреждения (цель, задачи психологической службы образовательного учреждения, основные направления работы, состав психологической службы);

Приложение 2

Индивидуальный график работы практиканта на период практики

(Ф.И.О. практиканта, направление подготовки, профиль, группа, курс)

Дата

Время*

Содержание работы**

на базе практики самостоятельная работа
       
       
       

* – 6-дневная рабочая неделя по 6 часов в день, 3 часа – самостоятельная работа

** – перечень видов работ согласно содержанию практики (см. Таблицу 4 «Отчетная документация по практике»)

 

Руководитель практики

из образовательной организации:                                                        

Ф.И.О.                                                                                           ________(подпись)

Групповой руководитель практики:

Ф.И.О.                                                                                           _______(подпись)

Приложение 3

План оформления протокола посещения группового коррекционно-развивающего занятия

Тема занятия _______________________________________________________________________

Цель и задачи ______________________________________________________________________

Место занятия в системе занятий ______________________________________________________

Продолжительность _________________________________________________________________

Контингент участников ______________________________________________________________

Этапы занятия ______________________________________________________________________

Методы обучения ___________________________________________________________________

Оборудование и необходимые материалы _______________________________________________

Планируемые результаты обучения ____________________________________________________

Анализ содержание занятия – соответствие заявленным целям и задачам ____________________

Выводы ___________________________________________________________________________

Примерный план психологического анализа урока (занятия)

1. Психологическая оценка структуры урока (занятия) в связи с его конкретными целями и задачами:

1.1. Тема, цели и задачи урока (занятия).

1.2. Структура урока (занятия) и его психологическая целесообразность.

2. Психологическая оценка содержания урока (занятия):

2.1. Психологическое качество учебного материала (описательный или объяснительный, степень его наглядности, абстрактности и обобщенности).

2.2. Познавательные стороны деятельности учащихся (воспитанников), активизирующиеся посредством учебного материала (образная или словесно-логическая память, абстрактное мышление, воображение и др.), вызываемые эмоции.

2.3. Соответствие данного учебного материала возрастным особенностям познавательной деятельности учащихся (воспитанников), их жизненному опыту и уровню знаний.

2.4. Методы и приемы доступности восприятия учащимися (воспитанниками) данного возраста учебного материала (ясность и простота изложения, использование наглядных средств, связь с жизнью и др.).

2.5. Воспитательное воздействие учебного материала.

2.6. Степень реализации возможностей учебного материала учителем (воспитателем, психологом).

3. Управление познавательной деятельностью:

3.1.Организация внимания:

пути организации внимания на всех этапах урока (занятия);

виды внимания, имевшие место на уроке (занятии), форма их проявления у отдельных школьников (воспитанников);

способы организации переключения внимания учеников (воспитанников) с одной деятельности на другую;

виды деятельности, требующие распределения внимания (какие виды деятельности предложил учитель (воспитатель, психолог) и как учащиеся (воспитанники) с этим справились).

3.2. Организация восприятия и его характер:

объект восприятия учащихся (воспитанников) (речь, текст учебника, наглядные средства и др.);

качество материала восприятия;

использование наглядных средств, их функция на уроке (занятии);

осмысленность восприятия материала.

3.3. Активизация памяти и ее развитие:

обращение учителя (воспитателя) к памяти школьников (воспитанников), с какой целью оно проводилось на различных этапах урока;

виды памяти на уроке (занятии) (наглядно-образная, словесно-логическая, эмоциональная, механическая и др.);

приемы запоминания учебного материала, используемые учителем (воспитателем) на уроке (занятии) (постановка цели запомнить, логическая обработка материала, установление различного рода ассоциаций, включение в деятельность, повторение);

проявление у отдельных учеников (воспитанников) процессов памяти (запечатление, узнавание, воспроизведение, забывание).

3.4. Активизация мыслительной деятельности учащихся (воспитателей):

методы и приемы формирования научных понятий;

использование наглядных средств

связи, устанавливаемые между понятиями;

использование методов (индуктивного или дедуктивного) усвоения определенных понятий;

степень вызванной потребности у учащихся (воспитанников) в усвоении определенных понятий (раскрытие теоретической значимости, практическое применение, связь с жизнью и др.);

уровни усвоения понятия, ошибки при определении понятий;

активизация самостоятельного творческого мышления школьников (воспитанников) (проблемная направленность построения урока (занятия), проблемные ситуации и пути их создания, уровень проблемности, степень заинтересованности и активности учащихся (воспитанников) в поиске ответа);

мыслительные действия, необходимые ученику (воспитаннику) для решения поставленной проблемы;

подготовленность класса (группы) к проблемному обучению (общий уровень развития, наличие необходимы знаний и умений, количество учащихся (воспитанников), активно проявившихся в поиске ответа на вопрос);

обучение учеников (воспитанников) готовым приемам рационального мышления;

логичность построения урока (занятия);

логика рассуждений учащихся (воспитанников), ошибки в рассуждениях.

3.5. Учет индивидуальных особенностей учеников (воспитанников).

4. Организация обратной связи:

4.1. Обращение к школьникам (воспитанникам) (этапы урока, на которых учитель (воспитатель) обращался к школьникам (воспитанникам), и цель обращения).

4.2. Уровни усвоения знаний.

4.3. Характер обратной связи (контролирующий или обучающий), ее проявления.

4.4. Восприятие обучающимися оценок и комментарий к ним на уроке (занятии).

4.5. Характер деятельности учителя (воспитателя) в зависимости от ответов.

5. Воспитательное воздействие личности учителя (воспитателя) и его деятельности на уроке (занятии):

5.1. Воспитательное воздействие личности учителя (воспитателя), внешность, речь, манеры, характер общения.

5.2. Отношение обучающихся к учителю (воспитателю).

5.3. Эмоциональный климат урока (занятия).

5.4.Требования учителя (воспитателя) и их значение для формирования волевых и моральных качеств личности обучающихся. Отношение учеников (воспитанников) к этим требованиям.

5.5 Воспитательное значение методов и приемов обучения, использованных на уроке (занятии).

6. Результаты урока (занятия).

7. Выводы и предложения.

Приложение 5

 

Примерный план составления конспекта воспитательного, культурно-просветительского, здоровьесберегающего мероприятия

1. Обоснование актуальности выбранной темы воспитательного мероприятия, мотивация выбора данного воспитательного мероприятия для конкретного детского коллектива (указать особенности взаимоотношения между детьми, уровень воспитанности обучающихся (воспитанников) данного класса (группы), их специфические интересы, отношение к тем или иным явлениям, особенности поведения, отметить, высказывали ли ребята пожелание и инициативу в отношении организации данного воспитательного мероприятия).

2. Формулирование цели, задачи воспитательного мероприятия.

3. Время проведения воспитательного мероприятия и обоснование его выбора (как связанно с учебным процессом, загруженностью обучающихся (воспитанников), общеобразовательным планом и др.).

4. Форма воспитательного мероприятия (диспут, беседа, экскурсия и др.).

5. Место проведения.

6. Контингент участников.

7. Подготовка воспитательного мероприятия (реквизит, оформление, необходимое оборудование).

8. Этапы предварительной подготовки (ответственные за разработку сценария, подготовку помещения, музыкальное оформление и др.).

9. Предполагаемый результат.

10. План мероприятия (вступительное слово, конкурсы, подведение итогов и т.д.).

11. Сценарий воспитательного мероприятия (с выделение структурных элементов, предполагаемого времени, оборудования, необходимых материалов, действующих лиц и т.п.).

12. Список использованной литературы.

13. Самоанализ (достижение воспитательных целей в результате проведения данного воспитательного мероприятия, какие трудности возникли, как их разрешали и т.д.).

14. Приложение.

 

Дата

Подпись и отметка за мероприятие (оценивает групповой руководитель практики)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: