Методические указания к практическому занятию № 31
Тема: «Обработка изображений в Visual C#»
Количество часов: 2.
Цели:
- обучающая: изучить возможности Visual Studio по открытию и сохранению файлов, написать и отладить программу для обработки изображений; научить анализировать, выделять главное, существенное при решении задачи, самостоятельно работать;
- воспитательная: выработать умение мыслить, научить логически мыслить; оценить степень работоспособности; развивать познавательные возможности, внимание; содействовать развитию профессиональных качеств;
- развивающая: развивать умения и навыки применять: теорию при решении задач, навыки самостоятельной работы с методическими указаниями к практическому занятию, осуществлять самоконтроль, язык терминов.
Задания:
Отображение графических файлов.
2. Простой графический редактор.
3. Индивидуальное задание.
Выводы: выполнение практической работы способствует формированию практических навыков по разработки прикладных приложений, предназначенных для обработки изображений.
|
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:
Отображение графических файлов
Обычно для отображения точечных рисунков, рисунков из метафайлов, значков, рисунков из файлов в формате BMP, JPEG, GIF или PNG используется объект PictureBox, т. е. элемент управления PictureBox действует как контейнер для картинок. Можно выбрать изображение для вывода, присвоив значение свойству Image. Свойство Image может быть установлено в окне свойств или в коде программы, указывая на рисунок, который следует отображать.
Элемент управления PictureBox содержит и другие полезные свойства, в том числе свойство AutoSize, определяющее, будет ли изображение растянуто в элементе PictureBox, и SizeMode, которое может использоваться для растягивания, центрирования или увеличения изображения в элементе управления PictureBox.
Перед добавлением рисунка к элементу управления PictureBox в проект обычно добавляется файл рисунка в качестве ресурса.
В приложениях Visual C# часто содержатся данные, не являющиеся исходным кодом. Такие данные называются ресурсами проекта и могут включать двоичные данные, текстовые файлы, аудио- и видеофайлы, таблицы строк, значки, изображения, XML-файлы или любой другой тип данных, необходимых для приложения. Данные ресурсов проекта хранятся в формате XML в файле с расширением RESX (имя по умолчанию - Resources.resx), который можно открыть в Обозревателе решений.
После добавления ресурса к проекту можно повторно использовать его. Например, может потребоваться отображение одного и того же изображения в нескольких местах.
Необходимо отметить, что поле Image само является классом для работы с изображениями, у которого есть свои методы. Например, метод FromFile используется для загрузки изображения из файла. Кроме класса Image существует класс Bitmap, который расширяет возможности класса Image за счет дополнительных методов для загрузки, сохранения и использования растровых изображений. Так, метод Save класса Bitmap позволяет сохранять изображения в разных форматах, а методы GetPixel и SetPixel - получить доступ к отдельным пикселям рисунка.
|
|
Элементы управления OpenFileDialog и SaveFileDialog.
Элемент управления OpenFileDialog является стандартным диалоговым окном. Он аналогичен диалоговому окну «Открыть файл» операционной системы Windows. Элемент управления OpenFileDialog позволяет пользователям просматривать папки личного компьютера или любого компьютера в сети, а также выбирать файлы, которые требуется открыть.
Для вызова диалогового окна для выбора файла можно использовать метод ShowDialog(), который возвращает значение DialogResult.OK при корректном выборе. Диалоговое окно возвращает путь и имя файла, который был выбран пользователем в специальном свойстве FileName.
Простой графический редактор
Создайте приложение, реализующее простой графический редактор. Функциями этого редактора должны быть: открытие рисунка, рисование поверх него простой кистью, сохранение рисунка в другой файл. Для этого создайте форму и разместите на ней элементы управления Button и PictureBox (рис. 1).
Рисунок 1 - Форма Для графического редактора
В этом случае не понадобится из панели элементов размещать на форме элементы диалоговых окон OpenFileDialog и SaveFileDialog. Эти элементы будут порождены динамически в ходе выполнения программы с помощью конструктора. Например, так:
Далее они будут вызываться с помощью метода ShowDialog().
Для кнопок «Открыть» и «Сохранить» создайте свои обработчики события. Также создайте обработчик события Load для формы. Для элемента управления pictureBox1 создайте обработчики события MouseDown, MouseMove.
Код приложения будет выглядеть следующим образом:
Далее добавим в проект кнопку для перевода изображения в градации серого цвета:
Данный код демонстрирует возможность обращения к отдельным пикселям. Цвет каждого пикселя хранится в модели RGB и состоит из трех составляющих: красного, зеленого и синего цвета, называемых каналами. Значение каждого канала может варьироваться в диапазоне от 0 до 255.