Неисправности автосцепки СА-4 и способы их устранения

 

Рисунок – Дефекты корпуса автосцепки, устраняемые сваркой и наплавкой

При всех видах ремонта разрешается:

а) заварка вертикальных трещин в зеве сверху и снизу в углах большого зуба, деф.6, при условии, что после разделки они не переходят на горизонтальные плоскости наружных ребер;

б) заварка трещин в углах окна для замка и замкодержателя деф.14, при условии, что после разделки они не выходят:

- в верхних углах окна для замка - на горизонтальную стенку поверхности головки;

- в верхнем углу окна для замкодержателя - за верхнее ребро со стороны большого зуба.

В нижних углах окна для замка и замкодержателя длина этих трещин не должна превышать 20 мм.

Заварку трещин производить с местным предварительным подогревом до температуры 250 – 300°С;

в) заварка трещины перемычки между отверстием для сигнального отростка и отверстием направляющего зуба замка, если такая трещина не выходит на вертикальную стенку кармана;

г) заварка трещины в месте перехода от головной части к хвостовой, деф.4, при условии, что после ее разделки поперечное сечение стенок не уменьшается более, чем на 25%.

е) наплавка изношенной поверхности полочки для верхнего плеча предохранителя, деф.21;

ж) приварка отломанной полочки для верхнего плеча предохранителя.

Допускается приварка новой полочки, изготовленной из стали СТ3, в соответствии с размерами, указанными на чертежах корпуса автосцепки типа СА- 4. Полочка перед приваркой должна устанавливаться в проектное положение при помощи специального кондуктора. Сварка должна производиться с полным проваром по всей толщине полочки;

и) заварка трещин, распространяющихся от отверстия для сигнального отростка, деф.20, длиной не более 30 мм по утвержденной технологии;

к) наплавка изношенной торцевой поверхности хвостовика, деф.1, если длина хвостовика менее 645 мм. После наплавки длина хвостовика должна быть не менее 650 мм;

л) наплавка изношенных поверхностей хвостовика, деф.2, и деф.3, при глубине износа более 3 мм;

м) наплавка изношенной поверхности в окне для замка, деф.18, и поверхности задней наклонной части кармана в месте опоры замка, деф.5, при износе не свыше 6 мм;

н) наплавка изношенных тяговых поверхностей малого, деф.11, и большого зуба, деф.7, а

также ударной поверхности малого зуба, деф.10, и зева, деф.8, при условии, что износостойкости нанесенного слоя металла или твердость наплавленного металла при устранении дефектов 7, 10 и 11, должна быть не менее 250 НВ для грузовых и не менее 450 НВ - для рефрижераторных вагонов.

При наплавке ударной поверхности малого зуба, деф.10, кромку угла не скруглять;

п) наплавка изношенных стенок отверстий для валика подъемника, деф.12;

р) наплавка изношенной цилиндрической поверхности и торца шипа для замкодержателя,

деф.9, или его приварка в случае излома;

с) наплавка изношенной поверхности места опоры шейки замкодержателя, деф.17;

т) наплавка изношенных более 3 мм но не более 8 мм стенок овального отверстия под клин,

деф.15. Перед наплавкой задней стенки данного отверстия толщина перемычки хвостовика

должна быть не менее 44 мм, измеренная в средней части.

Наплавку производить после удаления дефектов в ранее наплавленном металле механической обработкой и устранения деф.1;

у) приварка шайбы в кармане корпуса со стороны меньшего отверстия для валика подъемника в случае уширения кармана;

ф) заварка трещины ограничителя вертикального перемещения, деф.19, или его приварка взамен погнутого или отломанного;

х) наплавка деформированной поверхности затылочной ударной части, деф.13;

ц) заварка мелких сетчатых трещин глубиной не более 8 мм на перемычке хвостовика при условии, что после их вырубки толщина перемычки автосцепки будет не менее 44 мм;

ч) заварка мелких сетчатых трещин на боковых поверхностях отверстия под валик или клин тягового хомута глубиной не более 8 мм при условии, что после разделки толщина оставшейся стенки не менее 28 мм.

1. Замок

При всех видах ремонта разрешается:

 а) наплавка изношенной замыкающей поверхности, деф.1, при условии, что износостойкость или твердость наплавленного (нанесенного) слоя металла не менее 250 НВ для грузовых вагонов и не менее 400 НВ - для рефрижераторных вагонов;

б) наплавка изношенной задней стенки овального отверстия для валика подъемника, деф.3, при износе не более 8 мм;

в) приварка сигнального отростка, деф.4;

г) наплавка изношенных мест нижней торцевой части замка и направляющего зуба, деф.5,6;

д) наплавка изношенных поверхностей шипа, деф.7, или приварка нового шипа взамен отломанного;

Рисунок – Дефекты замка

2. Замкодержатель.

При всех видах ремонта разрешается:

а) наплавка изношенной упорной поверхности противовеса, деф.1;

б) наплавка изношенных стенок овального отверстия, деф.2;

в) заварка не более одной трещины, деф.3;

г) наплавка изношенной опорной части и торцов лапы, деф.4;

д) наплавка изношенных поверхностей расцепного угла, деф.5.

 

Рисунок – Дефекты замкодержателя

3. Предохранитель замка.

При всех видах ремонта разрешается:

а) наплавка изношенных поверхностей верхнего плеча, деф.1;

Рисунок – Дефекты предохранителя замка

б) наплавка изношенных стенок отверстия, деф.2, или заварка этого отверстия с

последующей рассверловкой.

4. Подъемник замка.

При всех видах ремонта разрешается:

а) наплавка изношенных поверхностей узкого пальца, деф.1, и широкого пальца, деф.2;

б) наплавка изношенных стенок квадратного отверстия, деф.3;

в) наплавка изношенных боковых стенок подъёмника.

  Рисунок – Дефекты подъемника замка

5. Валик подъемника.

При всех видах ремонта разрешается:

а) наплавка изношенных цилиндрических поверхностей, деф.2, деф.4;

б) наплавка изношенной поверхности квадрата, деф.3;

в) наплавка изношенных стенок паза для запорного болта, деф.1;

г) заварка трещины в зоне сопряжения стержня и сектора, деф.5, при условии, что глубина

разделки не превышает 5 мм.

 

Рисунок – Дефекты валика подъемника


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: