Требования в эксплуатации Автосцепки СА-4

Устройство Автосцепки СА-4

Автосцепка СА-4, показанная на рисунке 1, является ударно-тяговым устройством нежесткого типа.

 Рисунок 1 - Автосцепка СА-4

Корпус автосцепки состоит из хвостовика 8, в котором имеется отверстие 9 для размещения клина, соединяющего автосцепку с тяговым хомутом. Внутренняя часть автосцепки имеет большой 1 и малый 4 зубья. В пространство между малым и большим зубьями, в так называемый зев автосцепки, выступают замок 3 и замкодержатель 2, взаимодействующие в сцепленном состоянии со смежной автосцепкой.

Большой зуб имеет три усиливающих ребра: верхнее, среднее и нижнее, плавно переходящие в хвостовик и соединенные между собой перемычкой. Голова автосцепки заканчивается сзади упором 7, предназначенным для передачи при неблагоприятном сочетании допусков жесткого удара на хребтовую балку через концевую балку рамы вагона и ударную розетку.

Внутри корпуса имеется: - Со стороны малого зуба прилив 16 с отверстиями 15 для валика подъемника и запорного болта;

- В ударной стенке зева имеются два окна: большое для выхода в зев замка и малое для выхода лапы замкодержателя;

- Серповидный прилив вверху на внутренней стенке малого зуба, ограничивающий перемещение замка внутрь кармана;

- Нижняя часть прилива переходит в полочку 12, на которую опирается верхнее плечо предохранителя;

- Со стороны малого зуба имеется отверстие  с приливом снаружи для размещения толстой цилиндрической части стержня валика подъемника;

- Со стороны большого зуба - отверстие для тонкой цилиндрической части стержня;

- Приливы, служащие опорами для подъемника;

- Шип 13 для навешивания замкодержателя;

На дне кармана корпуса имеются: - отверстие 14 для сигнального отростка;

- отверстие 17 для направляющего зуба замка;

- отверстие 18 для выпадания мусора, случайно попавшего в карман;

- отверстие для соединения ошибочно расцепленных автосцепок.

Корпус служит для размещения деталей механизма автосцепки и для сцепления единицы подвижного состава, а также для передачи тяговых и ударных нагрузок. В корпусе как показано на рисунке 2 размещены:

 

 

Рисунок 2 – Детали автосцепки

- Замок, показанный на рисунке 2, своей замыкающей частью 1, западающий при сцеплении за замок соседней автосцепки и тем самым запирающий сомкнутые автосцепки. Утолщение замыкающей части к наружной кромке препятствует выжиманию замка из зева внутрь кармана корпуса. На цилиндрический шип 2 навешивается предохранитель. Через овальное отверстие 3 проходит валик подъемника. Имеет направляющий зуб 6, препятствующий перемещению опоры замка по дну кармана, сигнальный отросток 4 (окрашен красной краской), по которому судят о положении замка при наружном осмотре сбоку вагона.

- Замкодержатель, показанный на рисунке 2, который вместе с подъемником удерживает замок в расцепленном положении до разведения автосцепок, кроме того, в сцепленном состоянии противовес 7 замкодержателя служит упором для верхнего плеча предохранителя от саморасцепа, препятствующего перемещению замка внутрь головы автосцепки во время движения. Лапа 9 замкодержателя взаимодействует со смежной автосцепкой. Имеет овальное отверстие 10 для навешивания на шип корпуса.

- Предохранитель (имеет верхнее и нижнее плечо), показанный на рисунке 2, который надевается на шип замка и, взаимодействуя с замкодержателем, предохраняет сцепленные автосцепки от самопроизвольного расцепления. Имеет овальное отверстие 16 для навешивания на шип замка.

-Подъемник замка (имеет широкий и узкий палец), показанный на рисунке 2, служащий для удержания вместе с замкодержателем замка в расцепленном положении до разведения вагонов, для подъема предохранителя и перемещения замка из зева внутрь кармана корпуса. Широкий палец 13 поднимает предохранитель и уводит замок, а узкий палец 12 подъемника скользит по расцепному углу замкодержателя, приподнимает его и по проходу угла замкодержатель опускается вниз, при этом узкий палец упирается в расцепной угол 8, а широкий удерживает замок в утопленном положении. Подъемник замка имеет отверстие 11, предназначенное для квадратной части стержня валика подъемника.

-Валик подъемника, показанный на рисунке 2, предназначен для поворота подъемника замка при расцеплении автосцепок и ограничения выхода замка из кармана корпуса в зев собранной автосцепки. Валик подъемника закреплен болтом и тем самым удерживает в собранном состоянии все детали механизма автосцепки. Имеет: балансир 20, соединяемый с цепью расцепного привода, облегчает возвращение валика в исходное положение после разведения автосцепок; стержень валика 19, состоящего из толстой и тонкой цилиндрических и квадратной частей.

 

 

Требования в эксплуатации Автосцепки СА-4

Размещение автосцепного устройства на раме вагона производится в соответствии с ГОСТ 3475-81.

 Из всех регламентированных установочных размеров частые осложнения в производственных условиях вызывает обеспечение требуемой высоты h продольной оси автосцепки от уровня головок рельсов. У новых порожних вагонов она должна быть не менее 1040 мм и не более 1080 мм, а у груженых с изношенными частями - не менее 950 мм. Однако вследствие неблагоприятного сочетания допусков в размерной цепи деталей, определяемой эту высоту, размер h иногда выходит за установленные пределы (чаще в сторону увеличения).

Расстояние между осями смежных автосцепок допускается для вагонов при скорости до 120 км/ч. Не больше 70 мм. Для вагонов со скоростью, которая больше 120 км/ч – не больше 50 мм. Между первым вагоном и локомотивом не больше 100 мм.

На автосцепном оборудовании не допускаются трещины, износ тяговых и ударных поверхностей большого и малого зубьев, уширение зева и излом клина тягового хомута. Не допускается попадание посторонних предметов между хвостовиком автосцепки и центрирующей балочки.

Расстояние от упора головки автосцепки до выступающей части ударной розетки допускается не меньше 60 мм и не больше 90 мм.

Расстояние между хвостовиком автосцепки и потолком ударной розетки допускается не меньше 25 мм. В пути следования проводники вагона должны контролировать положение рычага расцепного привода, он должен быть зафиксирован в узкой прорези кронштейна. Саморасцеп вагонов может произойти из-за износа, излома или изгиба замкодержателя или предохранителя. Из-за попадания посторонних предметов укороченной или удлиненной цепочки расцепного привода.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: