Методические указания по выполнению практических работ для студентов
по учебной дисциплине
ОП.09 «Безопасность жизнедеятельности»
Специальность 1510.13.01.
«Машинисты лесозаготовительных и трелёвочных машин»
2017
Содержание:
Предисловие 3
Требования ФГОС к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы по дисциплине 4
Перечень практических занятий 5
Общие методические указания по организации и проведению практических работ 6
|
|
4. Инструкционные карты практических работ №№1-10 7
5. Список информационных источников 39
Предисловие
Обеспечение безопасности всегда являлось важнейшей проблемой человечества во всех сферах деятельности. Человек с момента своего зарождения подвергается изменяющимся опасностям природного, техногенного, антропогенного, биологического, социального, экологического характера. Современное общество развивается в условиях нарастающего кризиса взаимоотношений человека и окружающей среды. Современный комплекс проблем безопасности – это системно выстроенное на базе современной науки представление о совокупности взаимосвязанных угроз безопасности личности, общества, государства и мирового сообщества, сложившейся в настоящее время от природных причин и преобразовательной жизнедеятельности человека и о найденных обществом путях предотвращения чрезвычайных ситуаций и катастроф.
Изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» формирует у обучающихся представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности и требований к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях. Базовые знания в области безопасности жизнедеятельности необходимы для обеспечения информационной, экономической, национальной, политической, интеллектуальной, экологической безопасности, безопасности технических систем и производственных процессов; для прогнозирования, профилактики и защиты от чрезвычайных ситуаций техногенного, природного, антропогенного и глобального характера.
|
|
Особенностью обучения является неразрывная связь теории и практики по привитию студентам навыков в работе. Особое значение для усвоения содержания дисциплины и привития практических навыков имеет правильная и четкая организация проведения и выполнения студентами практических работ с требуемой точностью под контролем преподавателя.
Практические занятия проводятся сразу после окончания изучения соответствующей темы дисциплины одновременно со всей группой под руководством преподавателя.
Выполнение практических работ направлено на:
- обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам изучаемой дисциплины.
- формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;
- развитие интеллектуальных умений: аналитических, проектировочных; конструктивных и др.;
- выработку качеств при решении поставленных задач таких, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.
Содержание практических работ охватывает весь круг профессиональных умений, на формирование которых ориентирована данная дисциплина.
Приступая к выполнению практической работы, необходимо внимательно прочитать тему, цель занятия, ознакомиться с заданием, выполнить его и ответить на контрольные вопросы для закрепления теоретического материала.
Оценка за выполнение практических работ выставляется по пятибалльной системе и учитывается как показатель текущей успеваемости студента.
Требования ФГОС к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы по дисциплине
ОП.09 Безопасность жизнедеятельности
по Специальность 1510.13.01.
«Машинисты лесозаготовительных и трелёвочных машин»
Требования к умениям и знаниям | Общие и профессиональные компетенции |
Умения: У 1 - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; У 2 - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; У 3 - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; У 4 - применять первичные средства пожаротушения; У 5 - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; У 6 - применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; У 7 - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; У 8 - оказывать первую помощь пострадавшим; | ОК 1-7 ПК 1.1-1.3 ПК 2.1-2.3 ПК 3.1-3.3 |
Знания: З 1 - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; З 2 - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; З 3 - основы военной службы и обороны государства; З 4 - задачи и основные мероприятия гражданской обороны; З 5 - способы защиты населения от оружия массового поражения; З 6 - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; З 7 -организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; З 8 – основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; З 9 - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; З 9 - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
|