Накануне смены рамного рельса с остряком бригадир пути определяет и проверяет:
разницу в вертикальном и горизонтальном (по головке рельса) размерах сменяемых и укладываемых рельса и остряка; несовпадения рамного рельса и остряка с прилегающими к ним рельсами по верху и боковой рабочей грани головки не должны быть более 1 мм;
наличие зазоров в стыках;
совпадение по наугольнику положения острия укладываемого остряка с заменяемым;
ширину колеи в установленных местах стрелки.
Состав бригады по смене рамного рельса с остряком зависит от типа и конструкции рамного рельса и остряка, применяемых средств механизации работ, продолжительности "окна" и времени года. Он может колебаться от 6 до 10 монтеров пути без учета сигналистов, сварщика и машиниста электростанции. Смена производится с участием электромеханика СЦБ.
3. Подготовительный период
В подготовительный период выполняют:
снятие двух болтов (при шестидырных накладках) в стыке рамного рельса;
снятие закладных болтов в упорке на корневом мостике и шплинтов на стрелочных тягах, опробование на них болтов;
|
|
выдергивание по одному основному костылю на каждой подкладке и постановка в отверстия пластинок-закрепителей; сверление отверстий для штепсельных соединителей на конце укладываемого рамного рельса.
К основным работам относятся (рис.2.50): снятие стыковых болтов и накладок, закладных болтов с упорками и клеммами на башмаках и в корневом мостике, горизонтальных болтов в упорках и упорных накладках, соединительных тяг, корневых и закорневых вкладышей, корневых накладок; обрубка рельсовых соединителей; выдергивание основных костылей, антисептирование костыльных отверстий и постановка в них пластинок-закрепителей.
Рис. 2.50. График основных работ по смене рамного рельса с остряком типа Р65 марки 1/11 бригадой из восьми монтеров пути (цифры над черточками обозначают номера монтеров пути) |
4.Дальнейшие выполнение работы
После выполнения перечисленных работ, связанных с отсоединением рамного рельса с остряком от несменяемых элементов стрелочного перевода, сдвигают старый и на его место надвигают новый рамный рельс с остряком и выполняют работы в обратном порядке:
на прежние места устанавливают снятые болты, костыли, накладки и другие детали; ставят рельсовые соединители.
Закончив работы, бригадир пути проверяет ширину колеи и правильность постановки всех элементов в отдельности и готовность стрелочного перевода к пропуску поезда как по прямому, так и по боковому направлениям. На централизованных стрелочных переводах, при необходимости, производится контрольный перевод остряков с целью оценки: плотности прилегания остряка к рамному рельсу, опорным подушкам, упорным накладкам; размеров образовавшихся вертикальных и горизонтальных ступенек; прочности соединения остряка с переводными тягами; положения рамного рельса в плане.
|
|
Обнаруженные отступления устраняют: вертикальные и горизонтальные ступеньки в стыках - переходными накладками или шлифованием головки рельса со ступенькой; неплотное прилегание остряка к рамному рельсу против первой тяги - постановкой регулировочной металлической прокладки (рис. 2.51) между остряком и серьгой, либо перешивкой рамного рельса в начале остряков; неплотное опирание остряка на отдельные опорные подушки - подбивкой брусьев; неплотное прилегание остряка к упорным накладкам или излишняя длина отдельных упорных накладок - их заменой соответственно на удлиненные или укороченные; неплотное прилегание остряка к рамному рельсу по длине острожки при плотном прилегании против первой тяги - перешивкой рамного рельса в месте неприлегания остряка (или правкой остряка, производимой накануне смены по результатам проверки степени его прилегания к рамному рельсу).
Рис. 2.51. Металлическая регулировочная прокладка: размеры без скобок - для рабочей тяги, в скобках - для контрольной |
Убедившись в правильности выполнения всех работ по замене рамного рельса с остряком, бригадир пути снимает сигналы ограждения и открывает движение поездов. После пропуска поезда такая проверка повторяется и производится дополнительное подтягивание болтов.
Смененный рамный рельс отвозят к месту складирования.
5.Инструменты необходимые для данной работы
Инструменты необходимые для смены рамного рельса с остряком типа Р65 марки 1/11 при деревянных брусьях:
Дрезина ДГКу(МПД) | 1 |
Электрошлифовалка | 1 |
Электростанция АБ-2 | 1 |
Сварочный агрегат | 1 |
Рельсосверлильный станок | 1 |
Шуруповерт ШВ-1 | 1 |
Ключ путевой гаечный | 2 |
Ключ торцевой | 4 |
Молоток костыльный | 2 |
Лом лапчатый | 2 |
Лом остроконечный | 8 |
Молоток слесарный с зубилом для обрубки соединителей, комплект | 1 |
Метла | 1 |
Банка с мазутом и кистью, комплект | 1 |
Банка с антисептиком и кистью | 1 |
Шаблон универсальный | 1 |