Работа с виртуальными заданиями в LearningApps

Задание 1.7.1

Вид деятельности: решите задач по предложенной инструкции.

Время на выполнение задания 40 минут

Инструкция сопоставьте или вставьте правильный ответ в нужную ячейку

Задание 1.7.1. Отделы головного мозга https://learningapps.org/display?v=pozdu4cnn20

Задание 1.7.2. Спинномозговая жидкость

https://learningapps.org/display?v=pnygv4tz320

Задание 1.7.3. Оболочки головного мозга

https://learningapps.org/display?v=pghiaand320

Задание1.7.4. Отделы головного мозга

https://learningapps.org/display?v=p5anvj3ct20

Задание 1.7.5. Нервные волокна

 https://learningapps.org/display?v=ph7kbav3c20

 

 

 

 

 

 



Работа с заданиями для промежуточного контроля знаний

Решение клинических задач по теме строение и функции ствола головного мозга

Вид деятельности: решите задач по предложенной инструкции.

Время на выполнение задания 40 минут

Инструкция: ознакомьтесь с условиями задач и ответьте на поставленные в них вопросы.

Задача 2.1

Пациент Б.,10 лет. Болеет в течение 2-х недель. Со слов матери у ребенка отмечалось общее недомогание, вялость, апатия, снижение аппетита, раздражительность, плаксивость, нетерпимость к свету и шуму. Жаловался на боли в различных участках тела. Наблюдалась субфебрильная температура – 37,2- 37,4 С. Два дня назад резко усилилась головная боль, появилась рвота, жалобы на двоение в глазах.

Объективно: у ребенка косоглазие, диплопия, птоз, потливость, симптом Кернига, ригидность затылочных мышц.

Ликвор:

— вытекает под давлением, опалесцирует,

— лимфоцитарный плеоцитоз,

— при стоянии образуется пленка типа «паутинки».

Задания к задаче 2.1:

Задание 2.1.1. Обоснуйте предполагаемый диагноз.

Задание 2.1.2. Подтвердите его данными ликворного исследования.

Задание 2.1.3. Определите объем необходимого лечения и ухода.

Задача 2.2

Фельдшер «скорой помощи» приехал на вызов к больному Д., 32 лет, который жалуется на слабость в руках и ногах, ограничение движений в конечностях, отсутствие чувствительности в конечностях, задержку мочеиспускания и запоры.

Из анамнеза: неделю назад переболел гриппом с высокой температурой тела, вялостью, плохим аппетитом, болями в суставах.

К врачу не обращался, так как находился в трудовом отпуске.

На 3 день болезни появилась слабость в руках и ногах, трудность при мочеиспускании, дефекации.

Объективно:

— общее состояние тяжелое, сознание ясное, положение вынужденное,

— кожные покровы бледные, дыхание учащено, пульс 90 ударов в мин.,

— активные движения в конечностях резко ограничены,

— мышечный тонус в руках и ногах резко повышен,

— сухожильные рефлексы высокие, отмечаются патологические кистевые и

стопные рефлексы,

— снижена болевая и глубокая чувствительность с уровня шеи — С3,

— задержка мочеиспускания и стула.

Задания к задаче 2.2:

Задание 2.2.1. Обоснуйте предполагаемый диагноз.

Задание 2.2.2. Определите методы дополнительного исследования.

Задание 2.2.3. Определите объем необходимого лечения и ухода.

 

Задача 2.3

Больной Б.,68 лет. Последние два года появился шум в голове, головокружение, периодические несильные головные боли, нарушение памяти, внимания, снизилась физическая и особенно умственная работоспособность. Стал раздражительным.

Сегодня утром, проснувшись, почувствовал слабость и онемение в правой руке и правой ноге. В течение нескольких часов слабость в них нарастала и активные движения полностью исчезли. Одновременно развивалось нарушение речи: слова окружающих понимает хорошо, а сам ничего сказать не может. Больной госпитализирован.

Объективно:

— сознание ясное, АД 105/60 мм рт.ст., пульс 78 ударов в мин.;

— опущен правый угол рта, язык отклоняется вправо, отсутствуют активные

движения в правых конечностях, сухожильные рефлексы с правых

конечностей высокие, патологические кистевые и стопные знаки справа;

— снижение чувствительности в правой половине туловища (гемианестезия);

— афазия (?).

Данные лабораторных исследований:

— общий анализ крови без особенностей, повышен протромбиновый

индекс.

Ликвор:

— бесцветный, прозрачный, вытекает со скоростью 60 капель в мин.,

— содержание хлоридов и белка в норме.

Задания к задаче 2.3:

Задание 2.3.1. Какой вид афазии наблюдается у больного.

Задание 2.3.2. Обоснуйте предполагаемый диагноз.

Задание 2.3.3. Подтвердите диагноз данными лабораторных исследований.

Задание 2.3.4. Определите объем неотложного лечения и ухода.

 

 

 



Эталоны ответов к заданиям


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: