Практическое занятие № 8

Тема: Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания.

Изучив соответствующий материал учебников и конспектов лекций, ответьте на следующие задания.

1) Назовите возможные причины нарушения потребности нормально дышать

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2) По каким субъективным и объективным признакам можно определить дыхательную недостаточность у пациента? Впишите данные признаки в таблицу

Субъективные признаки Объективные признаки
   

 

3) Дайте определения

Кашель – это __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Мокрота – это _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Одышка – это _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

4) Назовите независимые сестринские вмешательства при кашле:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5) Напишите механизм воздействия горчицы: ________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6) «Алгоритм постановки горчичников» (установите правильную последовательность)

  1. Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации.
  2. Взять горчичник и на несколько секунд опустить в теплую (40–45 C) воду
  3. Накрыть пациента полотенцем, а сверху – одеялом
  4. Представиться пациенту, объяснить цель и ход процедуры. Получить согласие на проведение данной процедуры
  5. Снять горчичники через 10–15 мин, остатки горчицы на коже удалить влажной салфеткой и обсушить кожу полотенцем
  6. Подготовить горчичники, лоток с водой (40–45 C), полотенце, чистую салфетку, лоток для мусора
  7. Продезинфицировать использованное оснащение
  8. Порекомендовать пациенту удобно лечь в постели и освободить место, куда будут накладываться горчичники, от одежды
  9. Следить за общим состоянием пациента
  10. Снять перчатки, опустить их в емкость для медицинских отходов класса Б, вымыть руки гигиеническим способом.
  11. Мокрый горчичник наложить горчичной массой на необходимый участок тела Примечание: не следует накладывать горчичники на область сердца.
  12. Порекомендовать пациенту полежать в постели под теплым одеялом не меньше 2 ч
  13. Осмотреть предполагаемый участок наложения горчичников и определить отсутствие противопоказаний к манипуляции
  14. Вымыть руки гигиеническим способом, надеть перчатки.

 

7) Напишите правила пользования индивидуальной плевательницей

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8) Ответьте на следующие вопросы

Перкуссионный массаж грудной клетки - __________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель проведения перкуссионного массажа - _______________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постуральный (позиционный) дренаж – это ______________________________________

____________________________________________________________________________

 

9) Напишите правила проведения перкуссионного массажа грудной клетки

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10) Посмотрите на рисунок и ответьте на вопросы

1. От чего будет зависеть выбор положения при постуральном дренаже?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Как правильно проводить постуральный дренаж?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11) При заболеваниях органов дыхания немаловажное значение имеет дыхательная гимнастика. В ее задачи входит:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12) Приведите пример упражнений дыхательной гимнастики:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

 

13) Терминологический диктант

Бронхиальная астма – это _________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приступ удушья – это ____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

14) Заполните таблицу «Алгоритм оказания неотложной помощи при приступе удушья»

 

Сестринское вмешательство Обоснование
   

 

15) Карманный ингалятор

Правила пользования карманным ингалятором (баллончиком)

1. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

16) Назовите приборы, изображенные на рисунках

                        А                                                           Б

                        В                                                         Г

А __________________________________________________________

Б __________________________________________________________

В ___________________________________________________________

Г ___________________________________________________________

 

17) Ответьте на вопросы.

1. Оксигенотерапия – это _________________________________________

________________________________________________________________

______________________________________________________________

2. Показания для проведения оксигенотерапии:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

18) Заполните схему «Виды оксигенотерапии»

 


                                                 

 

19) «Техника оксигенотерапии через носовую канюлю» (установите правильную последовательность)

  1. Отметить способ подачи кислорода, концентрацию, скорости его тока, реакции пациента и результате оценки удовлетворения пациентом потребности в нормальном дыхании.
  2. Вставить кончики канюли в ноздри пациента. С помощью фиксатора закрепить канюлю так, чтобы она не причинила пациенту неудобств.
  3. Продезинфицировать канюлю, аппарат Боброва.
  4. Объяснить пациенту или его близким цель оксигенотерапии, последствия процедуры и получить их согласие (если это возможно).
  5. Осматривать слизистую носа и и ушные раковины пациента для выявления возможных раздражений кожи.
  6. Выявить у пациента признаки и симптомы, связанные с гипоксией и наличием мокроты в дыхательных путях.
  7. Каждые 8 часов проверить скорость тока кислорода, концентрацию и назначения врача.
  8. Снять перчатки, опустить их в емкость для медицинских отходов класса Б, вымыть руки гигиеническим способом.
  9. Подготовить к работе аппарат Боброва: а) налить в чистую стеклянную емкость дистиллированную воду или 2% раствор натрия гидрокарбаната, или 20% спирт на2/3 объема, температура 30-40 С градусов, б) Обеспечить герметичность соединений с помощью винта на трубки.
  10. Проверять состояние канюли через каждые 8 часов. Наблюдать за тем, чтобы увлажняющий сосуд был постоянно полон
  11. Вымыть руки гигиеническим способом, надеть стерильные перчатки
  12. Прикрепить носовую полость к источнику кислорода с заданной концентрацией и скорости подачи кислорода.
  13. Обеспечить достаточную свободу движений кислородных трубок и прикрепить их к одежде

 

 

Оценка – ________________________

Дата «____»________________ 201__ г.

Преподаватель _____________/____________________________/

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: