Духовный мир человека

Задание 1. Установите соответствие между понятием и опреде­лением.

Духовность — это сфера жизнедеятельности человека, в кото­рой он проявляет свои интеллектуальные и творческие способно­сти.

Духовно-практическая деятельность — это обладание высоки­ми нравственными качествами, творческим потенциалом, стрем­лением действовать во благо других.

Духовный мир человека это деятельность, направленная на производство духовных ценностей: идей, теорий, норм, идеалов, которые могут принимать форму научных и художественных про­изведений.

Духовно-теоретическая деятельность — это деятельность, ко­торая связана с сохранением, воспроизведением и распростране­нием созданных духовных ценностей.

Обыденное мировоззрение — это совокупность взглядов, пред­ставлений, оценок, норм, определяющих отношение человека к окружающему миру и выступающих в качестве регуляторов его поведения.

Мировоззрение — это сказание, которое символически выража­ет некоторые события, имевшие место в прошлом народа, в свете религиозных верований.

Миф — это мировоззрение, основанное на догмах религий, существовавших и существующих в мире в настоящее время.

Религиозное мировоззрение это мировоззрение, которое фор­мируется в процессе личной практической деятельности человека.

Задание 2. На основе материала учебника охарактеризуйте пред­ложенные понятия, заполнив пропуски текста.

• Духовную деятельность условно делят на:

духовно-теоретическую;

………………………..

• Сохранению результатов духовного производства способствуют специальные учреждения:

библиотеки;

……………………….;

……………………….;

архивы.

• Мировоззрение позволяет ответить на три основных вопроса:

……………………….;

вопрос о месте и назначении человека в окружающем мире;

………………………..

• Выделяют следующие типы мировоззрения:

……………………….;

мифологическое;

................................................;

философское;

………………………..

Задание 3. Исправьте ошибки в предложениях.

• Духовное производство никак не связано с производством материальным.

•Духовное производство направлено на удовлетворение мате­риальных потребностей человека.

• Уровень образования и общей культуры личности непосред­ственно влияет на потребление ею духовных ценностей. Чем выше культура человека, чем лучше уровень его образования, тем меньше средств и времени он стремится выделить на удовлетворение ду­ховных потребностей.

• Мировоззрение выступает фактором, разъединяющим обще­ство, посредством мировоззрения общественное сознание воздей­ствует на сознание человека, заставляя его занять осмысленную жизненную позицию.

• Мифологическое мировоззрение провозглашает возможность постижения и объяснения мира.

Задание 4. Составьте схему, используя следующие понятия.

«Мировоззрение», «субъекты мировоззрения», «факторы, вли­яющие на формирование мировоззрения», «основные вопросы мировоззрения», «типы мировоззрения», «человек», «группа», «общество», «общность родины», «язык», «культура», «история», «имущественное положение», «образование», «уровень знаний», «отношение человека к миру», «место человека в мире», «позна­ние мира», «обыденное мировоззрение», «мифологическое ми­ровоззрение», «религиозное мировоззрение», «философское ми­ровоззрение», «научное мировоззрение».

Задание 5. Заполните таблицу.

Типы мировоззрения Характерные черты
Обыденное  
Мифологическое  
Религиозное  
Философское  
Научное  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: