Задание 1. Установите соответствие между понятием и определением.
Духовность — это сфера жизнедеятельности человека, в которой он проявляет свои интеллектуальные и творческие способности.
Духовно-практическая деятельность — это обладание высокими нравственными качествами, творческим потенциалом, стремлением действовать во благо других.
Духовный мир человека — это деятельность, направленная на производство духовных ценностей: идей, теорий, норм, идеалов, которые могут принимать форму научных и художественных произведений.
Духовно-теоретическая деятельность — это деятельность, которая связана с сохранением, воспроизведением и распространением созданных духовных ценностей.
Обыденное мировоззрение — это совокупность взглядов, представлений, оценок, норм, определяющих отношение человека к окружающему миру и выступающих в качестве регуляторов его поведения.
Мировоззрение — это сказание, которое символически выражает некоторые события, имевшие место в прошлом народа, в свете религиозных верований.
Миф — это мировоззрение, основанное на догмах религий, существовавших и существующих в мире в настоящее время.
Религиозное мировоззрение — это мировоззрение, которое формируется в процессе личной практической деятельности человека.
Задание 2. На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.
• Духовную деятельность условно делят на:
духовно-теоретическую;
………………………..
• Сохранению результатов духовного производства способствуют специальные учреждения:
библиотеки;
……………………….;
……………………….;
архивы.
• Мировоззрение позволяет ответить на три основных вопроса:
……………………….;
вопрос о месте и назначении человека в окружающем мире;
………………………..
• Выделяют следующие типы мировоззрения:
……………………….;
мифологическое;
................................................;
философское;
………………………..
Задание 3. Исправьте ошибки в предложениях.
• Духовное производство никак не связано с производством материальным.
•Духовное производство направлено на удовлетворение материальных потребностей человека.
• Уровень образования и общей культуры личности непосредственно влияет на потребление ею духовных ценностей. Чем выше культура человека, чем лучше уровень его образования, тем меньше средств и времени он стремится выделить на удовлетворение духовных потребностей.
• Мировоззрение выступает фактором, разъединяющим общество, посредством мировоззрения общественное сознание воздействует на сознание человека, заставляя его занять осмысленную жизненную позицию.
• Мифологическое мировоззрение провозглашает возможность постижения и объяснения мира.
Задание 4. Составьте схему, используя следующие понятия.
«Мировоззрение», «субъекты мировоззрения», «факторы, влияющие на формирование мировоззрения», «основные вопросы мировоззрения», «типы мировоззрения», «человек», «группа», «общество», «общность родины», «язык», «культура», «история», «имущественное положение», «образование», «уровень знаний», «отношение человека к миру», «место человека в мире», «познание мира», «обыденное мировоззрение», «мифологическое мировоззрение», «религиозное мировоззрение», «философское мировоззрение», «научное мировоззрение».
Задание 5. Заполните таблицу.
Типы мировоззрения | Характерные черты |
Обыденное | |
Мифологическое | |
Религиозное | |
Философское | |
Научное |