Рекомендации для родителей по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста «Ступеньки к школе»

Быть готовым к школе

– не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – «..значит быть

готовым всему этому научиться..» - считал

детский психолог

Л.А. Венгер

Дошкольное детство подразделяется на три этапа:

  • младшие дошкольники (3 – 4 года);
  • средние дошкольники (4 – 5 лет);
  • старшие дошкольники (5 – 7 лет).

Сегодня мы поговорим о старшем дошкольном возрасте. Ведущей деятельностью данного возраста является сюжетно-ролевая игра, в ней ребёнок отражает взрослую жизнь, в которой хотел бы принять активное участие.

Ребёнок дошкольник играет, и играть будит ещё очень долго, но на первый план к семи годам выходит учебная деятельность.

Трудно найти ребёнка, который шёл бы в первый класс с сознательным намерением учиться плохо. На вопрос: "Как ты будешь учиться?" - дети, как правило, отвечают: "Хорошо!"

Что же такое готовность к школе?

Готовность ребенка к обучению в школе включает в себя:

  • физические качества (включающее созревание нервной системы);
  • психологические качества (личностное и интеллектуальное развитие).

Личностная готовность включает в себя:

1. Сформированность внутренней позиции школьника.

2. Мотивация к учению.

3. Произвольность поведения и познавательных процессов.

4. Эмоциональная сфера.

Изучая диаграмму по результатам диагностики, можно сделать выводы, что организованная познавательная деятельность в детском саду не вызывает у детей признаков утомления или повышенной тревожности. Дети во время организованной познавательной деятельности активны, дружелюбны, внимательны, искренни, бодры, азартны и в меру мечтательны.

Социально-психологическая готовность включает в себя отношение к себе, к взрослым, к сверстникам.

Интеллектуальная готовность включает в себя:

  • развитие понятийного уровня,
  • обучаемости,
  • познавательной активности,
  • сформированности познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления, речи.

ОСНОВНЫЕ СТУПЕНЬКИ РАЗВИТИЯ

СТУПЕНЬКА № 1

ИНТЕРЕСНО ЛИ ВАМ ЗНАТЬ, КАК МОЖНО ПАМЯТЬ РАЗВИВАТЬ?

Можно:

  • Развивать у ребенка умения: произвольно вызывать необходимые воспоминания; вспоминать последовательность событий; использовать при запоминании мнемотехнические приемы; использовать образ как средство развития произвольной памяти; повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании.
  • Для улучшения процесса памяти воспитывать у детей приемы осмысленного запоминания и припоминания, умения: анализировать, выделять в предметах определенные связи, признаки, сравнивать предметы и явления между собой, находить в них сходства и различия; осуществлять обобщения, объединять различные предметы по каким-то общим признакам; классифицировать предметы и явления на основе обобщения; устанавливать смысловые связи между предъявляемыми объектами для заучивания и окружающими предметами.
  • Способствовать овладению умением для запоминания использовать вспомогательные средства — сочетать словесное объяснение с показом натуры или с изображением тех предметов или явлений, о которых идет речь. Используйте рисунки, таблицы, схемы (особенно для детей с хорошей зрительной памятью).

Можно использовать игры и упражнения, способствующие развитию памяти:

  • «Повтори слова» (ведущий называет слово, второй повторяет его и добавляет свое).
  • «Запомни предметы» (15сек. демонстрирую сюжетную картинку и прошу воспроизвести картинки).
  • «Запомни цвет шариков и номер», какого цвета шарик под номером 1, 2, 3, 4, 5.

СТУПЕНЬКА № 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: