РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОКОМОТИВНЫМ БРИГАДАМ ПО ОБНАРУЖЕНИЮ
И УСТРАНЕНИЮ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ
НА ТЕПЛОВОЗЕ 2ТЭ10М
1. СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
1.1. Клеммные рейки и клеммники
Правая высоковольтная камера.
Обозначение клемм на электрической схеме
Клеммные рейки СК1-СК8, СК20.
Клеммники Нр.5, 31-35, 42.
Общий плюс 1/1-4. Общий минус 8/1-2.
Левая высоковольтная камера.
Клеммные рейки СК9, СК10, СК25. Клеммники пр.6, 41.
Обозначение клемм на электрической схеме:
Плюс на клеммнике нр.6-кл 6/4 при включенном ав. «Освещение»
Общий минус 9/1-2. Кроме того, ножи БА.
Клеммные рейки ПУ.
СК11-СК17.
Общий плюс 11/1-2.
Общий минус 13/15.
Описание клеммных реек, их местонахождение
СК1-СК7, СК10-СК17 - вертикальные клеммные рейки по 20 клемм.
СКВ, СК9, СК20 - горизонтальные кл. рейки по 20 клемм,
СК25 - горизонтальная клеммная рейка с десятью клеммами.
Клеммник нр.5 расположен за дверцей ПВК с кнопкой "Отключение РЗ.
Клеммник нр.42 расположен на стойке крепления БРН, 2 клеммы.
Клеммник нр.31 - нр.35 задействованы в цепи АУРов.
|
|
Клеммник нр.6 расположен над реверсором за самой верхней
Клеммник нр. 41 расположен за реверсором рядом с датчиком пожарной сигнализации. Имеет две клеммы.
РЕЗЕРВНЫЕ ПРОВОДА
2. НЕИСПРАВНОСТИ В ЦЕПЯХ ПУСКА ДИЗЕЛЯ
Неисправности | Вероятная причина | Метод устранения |
При включении тумблера ТН вал топливо-подкачивающе го агрегата не вращается, а) КТН включается | ||
1.Выбит или не включен ав. Работа дизеля". 2.Нарушен контакт РУ7 в цепи КТН или сама кат. РУ7. | 1 Ав. включить повторно, проверить подключен.цепи. Или 1/1-4 на 7/10. 1/1-4напр.253.1/1-4 на 9/15. | |
КТН включается. б) КТН включается, а электродвигатель не работает. | 1.Не включается или выбит автомат ТН. 2. Нарушен контакт зк КТН. 3.Заедание щеток в эл. двигателе, обрыв проводов в коробке зажимов, загрязнение коллектора. Может: а)не полностью включен рубильник БА, б) сгорел предохранитель на 125Авцепи БА. в)сгорел шунт 103 или сопротивление СЗБ | При нормальном состоянии щеток собрать авар. схему питания питания ТН, для чего использовать розетки в дизельном помещении Подсоединить один конец перемычки с шунтом щетки, которая находится слева, если смотреть со стороны коллектора; другим концом перемычки - за штырь розетки. Собрать схему, если насос не заклинен. |
2 стрелка манометров давления топлива вибрирует на щите приборов в дизельном. | Попадание воздуха в топливную систему | При работающем топливо-подкачивающем насосе открыть вентиль 11 на нагревательной трубе и пробку на ФТО топлива и выпустить воздух. |
3 топливоподкачивающий насос не создает нормального давления | а) загрязнение ФТО и ФГО, заедание перепускного и предохранительного клапан б)низкая температура топлива (топливо загустело, не проходит через фильтры). | Отчистить и промыть фильтры. проверить перепускной и предохранительный клапаны. Проверить топливо подогреватель, ФТО и ФГО промыть и заменить. Зимой слегка обстучать молотком |
4 При нажатии кнопки "Пуск дизеля" маслодкачивающий насос не работает; | ||
а) не включилось РУ6 | 1. Выбило авт. «Управление» 2. Нарушен контакт в блокировочном устройстве БУ. 3. Нарушен контакт реверсивного механизма контролера. 4. штурвал не установлен в нулевое положение или нарушен 4й контакт КМ 5. Неисправна кнопка ПД. 6. Нарушен р.к. РУ9, з. к. КТН или размыкающий с выдержкой времени при размыкании контакт РВ2. | 11/1-2 на неподвижный нижний палец КМ 1/1-4 на 2/17 или 1/1-4 на 5/1 |
б) РУ6 включается, но отпадает при отпуске кнопки ПД | 1.Нарушен контакт з.к РУ6 или РК8 в цепи замещения питания пуска. | Вручную прокачать масло, и запустить дизель с перемычкой 7/10 с № 6/14, 6/13, или 1/1-4 с № 6/14, 6/13 или держать включенной кнопку ПД до достижения давления масла 0,7 кГс/см. |
5.РУ6 включается, но не включается РВ1 | 1.Перегорел предохранитель на 125А в цепи электродвигателя маслопрокачивающего насоса. 2.Нарушен контакт э.к РУ6 | Заменить плавкую вставку 125А Восстановить контакт |
6. Контактор КМН включен, но маслопрокачивающий насос не работает. | Нарушен силовой контакт контактора КМН. | Восстановить контакт |
7. Маслопрокачивающий насос работает, но по истечении 90 с Д1 -ДЗ не включается. | 1. Неисправный контакт (5-6) с выдержкой времени, з.к. КМН, РК КВ 2.Опущен вал о поворотный механизм дизеля. З.Нарушен контакт в блокировке 105. | Переключить тумблер ТН на ПУ для прекращения прокачки масла и пустить дизель перемычкой между зажимами 7/10-6/14, которую снять после включения РУ9 Поднять механизм. Зачистить контакт или пустить дизель перемычкой. Перед пуском убедиться, что валоповоротный механизм поднят. |
а) контактор Д1 выключен; б) контактор Д1 включен, а ДЗ и Д2 выключены; в) Д1и Д3 включены а Д2 выключен | 1.Неисправна катушка Д1. (стрелка указателя устанавливается против деления Д. Необходимо проверить, включается ли контактор Д1). 2.Неисправна минусовая цепь катушки Д1-ДЗ. 1Неисправе левый зк Д1 в цепи катушки ДЗ. 1.выключен ав. Работа дизеля на запускаемой секции 2.неисправна катушка Д3 Неисправен левый ЗК ДЗ в цепи катушки Д2. Неисправна катушка Д2. (стрелка указателя устанавливается против деления "Пуск"). | Вручную включить Д1 с использованием диэлектрических средств защиты. Контактор отпустить после достижения давления 0,7 кгс/см2, включения РУ9. То же для контактора Д1 и Д2. Зачистить контакт или зашунтировать его перемычкой на период пуска дизеля. Включить ав. "Работа дизеля" 1/1-4 - на 7/10 Включить вручную ДЗ на период пуска дизеля. Зачистить контакт или зашунтировать его перемычкой на период пуска Вручную включить Д2 на период пуска дизеля. |
8. Вал дизеля проворачивается, но вспышки в цилиндрах нет. а) рейки топливных насосов не идут на подачу топлива или выходят медленно; б) не включается ускоритель пуска ВП7; в) не включается тяговый электромагнит ЭТ. | 1. Отключена подача топлива предельным регулятором. 2..Заедание плунжерной пары какого-либо топливного насоса или тяг системы управления. Нарушен контакт ЗК Д2. Нарушен контакт ЗК Д2. Заедание сердечника ЭТ | Восстановить регулятор в рабочее положение. Отключить поводок рейки насоса и попытаться расходить рейку, если невозможно расходить, то отключить ТНВД. 1/1-4 на 3/13. 7/10с5/17 или 1/1-4 с 5/17. Устранить заедание. |
9.Дизель запускается, но при отпаданииД1-ДЗ останавливается. | 1.Недостаточное давленые масла дизеля,РДМ1 не срабатывает. 2.Нарушен контакт ЗК РУ9 | Выяснить причину 7/10 на 6/10. Тоже, |
10. Вал дизеля проворачивается с недостаточной частотой вращения, дизель не пускается | Недостаточная емкость БД | 1.Сделать облегченный запуск. Открыть индикаторные краны 1-3-5-7-9 цилиндров, если тепловоз без ВП9 или отключить все цилиндры к которым подсоединены тяги ВП9 и отключить с обоих сторон у них ТНВД. 2.Включить на ПУ тумблер ТН, после достижения давления топлива в коллекторе 1,5-2 кгс/см2 выключить его. 3. Запустить дизель с проворота, для чего нажать кнопку ПД" и вручную вывести рейки ТНВД на подачу топлива. 4. При достижении давления масла 0,6-0,7 кгс/см2 включить тумблер ТН и отпустить кнопку ПД. 5. По команде машиниста отпустить рейки ТНВД, закрыть индикаторные краны и обратно включить ТНВД. |
|
|
|
|
Для локомотивных бригад.
В пути следования в случаях отказа работы ОРД (дизель идет в разнос или глохнет), можно воспльзоваться следуюшим методом:
1. Отключить фишку от блок-магнита.
2. Отключить провод от ВП-6.
3. Расконтрить муфту вертикальной тяги, путем удлинения тяги выставить рейки ТНВД на пятую риску.