Возбуждение СТГ при выходе из строя АРН

1-й способ

5.1.1. Заклинить КРН, подложив под силовые губки изоляцию.

5.1.2. Отсоединить разъем АРН

5.1.3. Поставить две перемычки между возбудителем и стартер - генератором одна с левого тонкого провода в коробке возбудителя на левый токи и провод в коробке возбудителя па левый тонкий провод в коробке СТГ. друга ч с правого тонкого провода возбудителя на правый тонкий провод СТГ.КВВ включить принудительно или набором позиций КМ.

Если тепловоз с УСТОЙ, ставим перемычки +10/20 на 10/15       -4/30 на 1/20

2-й способ

5.1.1. Выключить АВ на АРН и отсоединить разъем

5.1.2. Выключить АВ «буферные фонари» и поставить перемычку 4/30 на 8/3 ток зарядки батареи регулировать вкл. или выкл. тумблерами «буферные фонари» и номерные знаки. Причем ток зарядки батарей при включенном компрессоре должен быть 30-40А.

Действия при неисправности СТГ.

i. Для включения мотор – компрессора от батареи:

«При работающем дизеле необходимо» -

1. Выключить на ВВК АВ «Компрессор»;

2. Отсоединить кабель №1568 (левый) в клемной коробке СТГ;

3. Положить ключ (реверсивную рукоятку) на предохранители ПР4 (передний) 125А и ПР5 (правый) 160А;

4. Включить АВ «Компрессор»;

5. Для уменьшения расхода воздуха необходимо выключить осушитель воздуха.

«При неработающем дизеле»

1. До включения АВ «Компрессор» дополнительно поставить перемычку 4/16 – 4/20.

Примечание: Предохранитель на 125А перегорает через 1,5 минуты непрерывной работы компрессора, на 160А через 2,5 минуты.

Действия при неисправности Возбудителя.

1. Выключить АВ «УСТА», «Буферные фонари», «Компрессор» на ВВК и АВ на АРН.

2. Отсоединить провод 441 резистора гашения поля контактора КВГ в отсеке резисторов в левой ВВК.

3. Отсоединить в клемной коробке возбудителя все провода (300; 302; 2*326; 2*327);

4. Соединить в клемной коробке СТГ провода 300 (С1) с 1568 (Я1) и 303 (С2) с 1569 (Я2), а провода 326 и 327 заизолировать;

5. Поставить перемычку 4/30 – 8/3 для ручного управления возбуждением СТГ;

6. Для включения мотор – компрессора в кабине управления включить тумблера «Буферные фонари» и «Номерные знаки» и на ВВК АВ «Компрессор». Для увеличения производительности компрессора необходимо набрать позиции контроллером машиниста;

7. Перед троганием поезда необходимо выключить тумблера «Буферные фонари» и «Номерные знаки», оставив оставив один из них включенным и набрать 7 – 12 позиций.

     После увеличения оборотов дизеля дополнительно включить выключенные тумблера для увеличения мощности генератора.

Примечание: Если перед троганием тепловоза оставить включенными все тумблера, то при наборе позиций генератор задавит дизель – заглохнет. На тепловозах без УСТА в первом пункте необходимо переключить рубильник ПВА из положения «Нормальное возбуждение» в положение «Аварийное».

По показанию амперметра зарядки батареи и вольтметра можно определить следующие неисправности

6.1. Амперметр зарядки батареи не показывает зарядку - стрелка амперметра стоит на нуле. Причина: сгорел предохранитель АВ на 125А. При этом лампа «нет заряда батареи» не горит, компрессор работает. Если в этом положении выбьет автомат на АРН -дизель заглохнет.

6.2. Амперметр зарядки батареи показывает разрядку - при этом лампа «нет заряда батареи» не горит. Сгорел предохранитель СТГ на 160А. Возбуждение СТГ получает от АБ. Компрессор работает. Если в этом положении выбьет автомат на АРН, то лампа «нет заряда батареи» не горит, а компрессор не работает.

6.3. Большой ток зарядки АБ при длительной работе ДГУ показывает на неисправную АБ. Выключить рубильник АБ, дизель не глушить по депо.

6.4. Большое напряжение СТГ (должно быть 110 плюс-минус 3V). Перейти на запасное АРН.

Несколько рекомендаций при нарушении нормальной работы электрической схемы тепловоза.

При падении мощности и черном выхлопе не делать поспешного заключения о неисправности турбокомпрессора, а переключить рубильник на аварийнее возбуждение, т.к. неисправность блока БС1 по признакам аналогичная неисправности турбокомпрессора.

При звонковой работе РУ29, РУ32, РУЗЗ - сигнальная лампа «сброс нагрузки» мигает. Для продолжения снять 3-й сверху штепсельный разъем блока КУА-14.

7. В случае неустойчивой работы системы САР (система автоматического регулирования )

ПРОВЕРИТЬ:

7.1. Финку 2-го слева блока БС2.

7.2. Перебросить фишку на разъем резервного блока БУВ.

7.3. При неисправности блока БС1 (первый слева) и БСК (четвертый слева) будут большие броски тягового тона - сразу перейти на аварийное возбуждение.

7.4. При неисправности блока БСЗ (третий слева) будет очень маленькая мощность по генератору.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: