Когда установили онлайн кассу, почему предприниматель должен нести еще и затраты на замену фискального аппарата

Сводный ответ на типовые вопросы субъектов МСП

Для чего ООО обязывают приобретать онлайн кассу, когда все расчеты осуществляются безналичным расчетом, путем зачисления на расчетный счет как физическими лицами, так и юридическими лицами, онлайн касса не используется

В соответствии с п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003
№ 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом
№ 54-ФЗ.

Согласно положениям ст. 1.1 Федерального закона № 54-ФЗ расчеты для целей указанного Федерального закона – это, в частности, прием (получение)
и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги.

В соответствии с положениями п. 2 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено указанным Федеральным законом.

Согласно п. 9 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями,
за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.

Таким образом, при получении денежных средств в безналичном порядке за товары, работы, услуги от покупателей (клиентов) – физических лиц, которые не являются индивидуальными предпринимателями, положения Федерального закона № 54-ФЗ возлагают на организацию обязанность применять контрольно-кассовую технику и, соответственно, выдавать (направлять) кассовые чеки (бланки строгой отчетности) таким покупателям, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 54-ФЗ.

При этом в настоящее время в Государственной Думе Российской Федерации рассматривается законопроект, который предусматривает отмену представления налоговых деклараций по налогоплательщикам, применяющим УСН с объектом «доход». Налоговые органы будут исчислять налог к уплате самостоятельно на основе данных, полученных от онлайн-касс.

 

2. Два года назад начал действовать налоговый режим в случае если доход превышает 300 тыс. рублей, субъект предпринимательства должен платить 1 % от этого дохода страховым взносам, что несет дополнительную нагрузку на бизнес

Согласно п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) плательщиками страховых взносов являются организации, индивидуальные предприниматели, а также индивидуальные предприниматели,
не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

В соответствии со ст. 420 Налогового кодекса объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.

Таким образом, субъект малого и среднего предпринимательства
(далее – субъект МСП) обязан производить выплаты страховых взносов
как при наличии работников, так и при их отсутствии.

Положениями ст. 430 Налогового кодекса установлен дифференцированный подход к определению размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, в частности:

- если величина дохода за расчетный период не превышает 300,0 тыс. рублей, сумма страховых взносов будет фиксированной в размере 32,4 тыс. рублей за расчетный период 2020 года;

- если величина дохода превышает 300,0 тыс. рублей, сумма страховых взносов будет составлять фиксированный размер плюс 1 % от суммы дохода плательщика, превышающего 300,0 тыс. рублей.

Согласно пп. 3 п. 9 ст. 430 Налогового кодекса для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее – УСН), доход учитывается в соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса, которая не предусматривает исключение из доходов произведенных расходов.

При этом вычет сумм расходов при определении размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование предусмотрен только в отношении тех индивидуальных предпринимателей, которые уплачивают налог на доходы физических лиц, т.е. для налогоплательщиков, применяющих общую систему налогообложения.

В свою очередь, УСН относится к специальному налоговому режиму и ориентирован на снижение налогового бремени для субъектов малого
и среднего предпринимательства и облегчения ведения налогового учета.

Также применение УСН освобождает налогоплательщика от уплаты налога на прибыль, налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, НДС. В то же время предприниматели, находящиеся на общей системе налогообложения, являются плательщиками всех выше перечисленных налогов. Таким образом, субъект малого и среднего предпринимательства имеет право самостоятельно выбрать более выгодную для ведения бизнеса систему налогообложения.

В связи с тем, что размеры страховых взносов регулируются Налоговым кодексом, решение об их изменении принимается на уровне Правительства Российской Федерации.









Когда установили онлайн кассу, почему предприниматель должен нести еще и затраты на замену фискального аппарата

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона № 54-ФЗ одно из требований
к контрольно-кассовой технике – обеспечение возможности установки внутри корпуса фискального накопителя.

Согласно ст. 1.1 Федерального закона № 54-ФЗ фискальный накопитель – программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство защиты фискальных данных в опломбированном корпусе, содержащее ключи фискального признака. Функционирование фискального накопителя зависит от модели, срока службы и емкости.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ пользователи контрольно-кассовой техники обязаны осуществлять замену фискальных накопителей и материалов, требующих регулярной замены (расходных материалов).

Следует учитывать, что согласно пп. 4, 14 ст. 4.2 Федерального закона
№ 54-ФЗ в связи с установкой в контрольно-кассовую технику нового фискального накопителя должна проводиться перерегистрация этой контрольно-кассовой техники.

Произвести замену возможно как самостоятельно, так и с помощью сторонних организаций. Многие модели контрольно-кассовой техники
не требуют специальных навыков для замены фискального накопителя. Данная позиция отражена в письме Минфина России от 15.03.2018
№ 03-11-11/16093.

Таким образом, замена фискального накопителя регламентирована
на законодательном уровне и является обязанностью пользователя контрольно-кассовой техники.

Кроме того, при применении общей системы налогообложения
и упрощенной системы налогообложения (доходы минус расходы), затраты
на замену фискального накопителя учитывают в составе расходов.








Отсутствует поддержка, ее надо переориентировать, предоставлять кредиты предпринимателям, ориентированным на создание рабочих мест. Почему микрокредитной компанией Республики Коми предоставляется одному юридическому лицу только один кредит, несколько кредитов взять не может

АО «Микрокредитная компания Республики Коми» предлагает широкую линейку микрозаймов для представителей МСП.

Максимальная сумма микрозайма составляет 5 млн рублей, максимальный срок микрозайма составляет 36 месяцев. Процентная ставка в зависимости от цели предоставления и осуществляемых видов деятельности субъектов МСП варьируется от 3 до 10% годовых.

В соответствии с Правилами предоставления микрозаймов АО «Микрокредитная компания Республики Коми» заявитель имеет право
на повторное (неоднократное) получение микрозайма при соблюдении условий микрофинасирования, при этом общая сумма обязательства заемщика перед
АО «Микрокредитная компания Республики Коми» по договорам микрозаймов не может превышать 5 млн рублей.

Подробнее с условиями предоставления микрозаймов можно ознакомиться на портале малого и среднего предпринимательства Республики Коми (далее – Портал) по ссылке: http://mbrk.ru/pages/usloviya_predostavleniya_mikrozaymov или позвонив по телефону (8212) 401-200.

5. Почему дизельное топливо в Республике Коми дороже,
чем в других регионах Российской Федерации

Согласно нормам действующего законодательства органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не имеют полномочий по формированию и регулированию розничных цен на транспортировку и реализацию нефтепродуктов. Функции контроля возложены на Федеральную антимонопольную службу России и ее территориальные управления в субъектах Российской Федерации. УФАС по Республике Коми осуществляет контроль за тем, чтобы доминирующие субъекты на товарных рынках розничной реализации автомобильного топлива не злоупотребляли своим положением, в том числе путём установления монопольно высоких цен.

Эксплуатацию АЗС ПАО «ЛУКОЙЛ» в Республике Коми осуществляет Северное региональное управление ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» (далее – Общество), являющееся частным предприятием и занимающее доминирующее положение на товарных рынках розничной реализации автомобильного топлива в Республике Коми. Им же формируются розничные цены на нефтепродукты. В соответствии с внутренним регламентом Общества порядок формирования розничной цены на моторное топливо представляет коммерческую тайну.

На конечную стоимость нефтепродуктов влияют немалые расходы
на добычу, транспортировку и переработку нефти, а также налоги и сборы
на нескольких этапах производства (НДПИ, НДС, акцизы и другие).

ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» формирует розничные цены на топливо исходя из отпускных цен завода-изготовителя
(ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка»). Модернизация оборудования нефтеперерабатывающего завода, повышение качества нефтепродуктов в соответствии с европейскими нормами, увеличение глубины переработки и снижение техногенной нагрузки на окружающую среду – это необходимость деятельности предприятия для обеспечения конкурентоспособности продукции в условиях рынка и прогрессивного развития, но выполнение данных мероприятий ведет к увеличению издержек компаний, и, как следствие, повышению цены конечного продукта. Также следует отметить, что наличие ресурсов углеводородного сырья и нефтеперерабатывающего производства в Республике Коми не может гарантировать низкие цены на нефтепродукты по сравнению с ценами в центральных регионах России в связи с более высокими затратами на производство в условиях Севера.

6. Транспортный налог в Республике Коми один из самых высоких
в сравнении с другими регионами. Кроме того, является проблемой то,
что в случае не использования автопарка, налог необходимо платить,
так как нельзя снять с учета машину, ее нужно только либо утилизировать, либо продать

Поступления от транспортного налога полностью зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Транспортный налог является одним из основных бюджетообразующих налогов на уровне субъектов Российской Федерации.

Региональные законодательные органы вправе устанавливать элементы налога, в частности, налоговую ставку, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты и другие. При этом предельный размер транспортного налога определен федеральным законодательством и не может превышать десятикратных значений, установленных ч. 1 ст. 361 Налогового кодекса.

Из анализа норм регионального законодательства субъектов Северо-Западного федерального округа не прослеживается, что на территории Республики Коми относительно других регионов округа установлены повышенные ставки транспортного налога. В частности, ставки транспортного налога выше уровня Республики Коми установлены на территории Псковской, Ленинградской, Новгородской областей, города Санкт-Петербурга.

 

7. Высокие ставки по налогу на имущество и составляют 2% от кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества административно-деловых центров и торговых центров

В целях снижения налоговой нагрузки на бизнес Министерством экономики Республики Коми прорабатывается вопрос по уменьшению ставки налога на имущество организаций на 0,5 процентных пункта и установление налоговой ставки в размере 1,5 процентов в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость. Предложения обсуждаются с заинтересованными органами государственной власти Республики Коми.

 











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: