Необходимо пересмотреть ставки по аренде земли для предпринимателей на период строительства объекта, сделать ее льготной или отменить

В соответствии с пунктами «в» и «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пп. 2 п. 3 ст. 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), если иное не установлено настоящим Кодексом или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки предоставленные в аренду без торгов, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена. При этом размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 39.7 ЗК РФ).


Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582).

Указанные принципы являются общеобязательными.

Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Коми,
и земельные участки на территории Республики Коми, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду
без торгов утвержденный постановлением Правительства Республики Коми
от 01.03.2015 № 90 (далее – Порядок, Постановление № 90).

В соответствии с таблицей пункта 6.2 Порядка для категории арендаторов – юридические и физические лица, которым предоставлен земельный участок для строительства объекта, предусматривался различный коэффициент, стимулирующий сроки строительства.

 

  Категория арендатора К
  Юридические и физические лица, которым предоставлен земельный участок для строительства объекта 0,5 (действует с даты заключения договора аренды земельного участка в течение пяти лет)
  Юридические и физические лица, которым предоставлен земельный участок для строительства объекта, в случае, если объект недвижимости на предоставленном земельном участке не введен в эксплуатацию по истечению пяти лет с даты заключения договора аренды земельного участка 2

 Прокуратурой Республики Коми 10.05.2018 был вынесен протест
№ 07-14-2018 на Постановление № 90. Было указано на необходимость приведения таблицы пункта 6.2 Порядка федеральному законодательству. В частности пункт 6.2. не подлежит применению, так как постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582 утверждены основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. К их числу отнесен принцип запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, принадлежащие соответствующему публично-правовому образованию и отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться.

Протест Прокуратуры Республики Коми был удовлетворен. Правительством Республики Коми было принято постановление от 21.11.2018 № 501 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 01.03.2015 № 90 «О Порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Коми, и земельные участки на территории Республики Коми, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов».

Таким образом, установление льготной ставки по аренде земли
для предпринимателей на период строительства объекта не отвечает принципу запрета необоснованных предпочтений и в случае его установления будет опротестован Прокуратурой Республики Коми.






Рассмотреть возможность введения весового контроля временно за исключением зимнего периода. Изначально проходишь дорожный контроль получаешь разрешение, для чего дублирование весового и габаритного контроля

Весовой и габаритный контроль транспортных средств осуществляется в целях обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности автодорог регионального или межмуниципального значения, а также для фиксации нарушений правил дорожного движения крупногабаритными и (или) тяжеловесными транспортными средствами.

Исключение весового и габаритного контроля транспортных средств
в зимний период приведет к бесконтрольному движению крупногабаритных
и (или) тяжеловесных транспортных средств, что может привести
к разрушению искусственных сооружений с ограниченной грузоподъемностью.

 




Рассмотреть возможность установки тахографов не на все виды транспортных средств, устанавливать только на те транспортные средства, которые выезжают за пределы Республики Коми. Приходится устанавливать тахограф на все транспортные средства, так как не пройдешь техосмотр

Требования к оснащению транспортных средств тахографами установлены Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон о безопасности дорожного движения). В соответствии со ст. 20 Закона о безопасности дорожного движения юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, а также физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны оснащать транспортные средства тахографами.

Категории и виды транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, определены приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации
на территории Российской Федерации:

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория №2);

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория №3);

транспортные средства, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2019 № 382 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий» (транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении).

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, разработаны с целью обеспечения непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о времени управления транспортными средствами, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности.

Таким образом, оснащение транспортных средств тахографами осуществляется с целью контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей и обеспечения соблюдения правил безопасности дорожного движения вне зависимости от территории деятельности водителя.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: