Наблюдение командования воинской части

 Данная мераприменяется, если обвиняемый (подозреваемый) является военнослужащим либо лицом, проходящим военные сборы. Сущность ее состоит в принятии мер, предусмотренных уставами Вооруженных Сил РФ для обеспечения надлежащего поведения и явки подследственных по вызовам. В частности, обвиняемый (подозреваемый) не получает увольнений из расположения воинской части, лишается права ношения оружия, не назначается в караул и др.

Следователь, дознаватель с согласия обвиняемого (подозреваемого) выносит постановление об избрании данной меры пресечения и направляет его командованию воинской части.

Командованию сообщается о сущности обвинения (подозрения) и обязанности по исполнению меры пресечения.

В случае неправомерного поведения подследственного командование немедленно извещает компетентный орган.

7. Присмотр за несовершеннолетним обвиняемым, подозреваемым.

Присмотр состоит в обеспечении надлежащего поведения несовершеннолетних подследственных.

Обязанность по присмотру возлагается на родителей, опекунов, попечителей, других лиц, заслуживающих доверия, должностных лиц специализированных детских учреждений. Инициатива по избранию данной меры может исходить как от компетентных органов, так и от данных лиц.

При отобрании у указанных лиц письменного обязательства о присмотре компетентный орган разъясняет им существо обвинения (подозрения), а также ответственность за невыполнение обязанностей по присмотру

Избрание присмотра не требует судебного решения и применяется на основании постановления следователя, дознавателя.

 

Задержание и иные меры принуждения.

 

Задержание – это мера процессуального принуждения, применяемая органом дознания, дознавателем, следователем на срок не более 48 часов с момента фактического задержания лица по подозрению в совершении преступления (п.11 ст.5).

Задержание обеспечивает нормальное развитие уголовно-процессуальной деятельности, служит для предотвращения, пресечения и расследования преступлений, но не является мерой наказания.

Принуждение при задержании выражается в ограничении права на личную свободу и свободу передвижения. В связи с этим задержание допускается только в строго определенном законом порядке с соблюдением необходимых гарантий.

Цель задержания – выяснение причастности задержанного к преступлению и решение вопроса о необходимости ходатайствовать перед судом об аресте лица.

Мотивы задержания созвучны с основаниями применения мер пресечения. Мотивом является опасение, что лицо в случае оставления на свободе будет продолжать преступные действия или скроется от следствия и суда, иным способом будет препятствовать производству по делу.

От задержания следует отличать производимые сотрудниками милиции захваты и доставление в орган дознания лиц, застигнутых при совершении преступления. В данном случае сотрудники милиции обязаны составить рапорт, являющийся поводом к ВУД, а после ВУД уполномоченное должностное лицо проводит процессуальное задержание.

Срок задержания начинает течь со следующего часа после захвата, т.е. не в пользу задержанного.

К иным данным иногда относят явку с повинной, результаты применения служебной собаки, оперативные данные…

Должностное лицо вправе, но не обязано задержать лицо при наличии оснований /напр., подозреваемый преклонного возраста или страдает тяжелым заболеванием/.

 

К иным мерам принуждения относятся:

1) обязательство о явке.

2) привод.

3) временное отстранение от должности.

4) наложение ареста на имущество.

5) денежное взыскание.

Гл. 14 УПК

Следует отметить, что к иным принудительным мерам можно отнести отдельные процессуальные мероприятия, которые могут носить яркую принудительную окраску (личный обыск, освидетельствование, отобрание образцов, выемка и др.)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: