Практическое занятие 2 (2 ч.) Презентация эскиза бизнес-модели разрабатываемого проекта

Кафедра «Проектный менеджмент и экономика предпринимательства»

 

 

Введение в проектную деятельность

 

 

Учебно-методическое пособие для практических занятий

и самостоятельной работы

 

по направлениям 38.03.01 Экономика

38.03.02 Менеджмент

51.03.03 Социально-культурная деятельность

 

Уфа

УГНТУ

2018

Представлены практические задания, темы для самостоятельной работы, способствующие усвоению учебного материала.

 

Предназначено для подготовки бакалавров всех форм обучения по направлениям 38.03.01 Экономика, 38.03.02 Менеджмент, 51.03.03 Социально-культурная деятельность.

 

 

Составитель: Сунаева Г.Г., канд. экон. наук, доцент кафедры ПМЭП

Рецензенты:

              Шарипова И.М., канд. экон. наук, доцент кафедры ПМЭП,

Харисов В.И., канд. экон. наук, доцент кафедры ПМЭП.

 

 

© Уфимский государственный нефтяной технический университет, 2018


СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………… 4
Раздел 1. Бизнес-модель проекта как целостное представление о проекте………………………………………………. …………………….. 6
Раздел 2. Структура проекта……….……………………………………… 8
Раздел 3. План управления проектом ……………………………………. 12
Вопросы к экзамену………………………………………………………... 16
Список рекомендуемой литературы ……………………………………... 18

 



Введение

Практические занятия проходят в форме деловой игры по разработке проекта.

Согласно ГОСТ Р ИСО 21500-2014 проектный менеджмент отличается от управления производственной деятельностью вследствие временного характера и уникальной природы проектов. Операции и проекты отличаются в основном следующим: операции выполняются относительно стабильными командами исполнителей в ходе постоянных и повторяющихся процессов, они обеспечивают постоянное функционирование организации; проекты выполняются временными командами, не являются повторяющимися и направлены на получение уникальных результатов.

Проектное управление (управление проектом) – особый вид управленческой деятельности, базирующийся на предварительной коллегиальной разработке комплексно-системной модели действий по достижению оригинальной цели и направленный на реализацию этой модели.

Студент в результате курса дисциплины должен получить представление о проектной деятельности, индивидуально (в роли менеджера проекта) или в команде, разрабатывая всесторонний план действий по созданию результата (товар, услуга, др.).

Студент по завершению курса дисциплины демонстрирует: 1) теоретические знания о проектном управлении, 2) пакет документов, описывающих результат предлагаемого решения проблемы покупателя и план действий по достижению заявленного результата, 3) презентацию о проекте, 4) резюме о себе как проектном специалисте, 5) портфолио своих достижений в проектной деятельности (в проектах учебных, общественных, предпринимательских, социальных, др.), 6) видеоролик о продукте проекта длительностью 1-2 минуты (желательно).

Для очной формы обучения творческое задание по разработке проекта определяется двумя возможностями: 1) как одна тема с защитой проектов в форме конкуренции нестандартных решений, 2) как выявление проблемы и её решение в интересующей студента сфере.

Для заочной формы обучения творческое задание по разработке проекта формулируется преподавателем как одна тема, защита проектов проводится в форме деловой игры конкурса нестандартных решений.

Инициирование проекта организуется на основе бизнес-модели Александра Остервальдера. Студентами прорабатываются основные элементы проекта в их взаимосвязи. После получения целостного представления о платёжеспособном спросе и конкурентном предложении на уровне финансовых потоков прорабатываются детали проекта.

Самостоятельная работа обучающегося (СРО) включает проработку лекционного материала, учебников и учебных пособий, методических подборок по отдельным темам. На основе полученных знаний студент выполняет задания практических занятий. На экзамене студент показывает теоретические знания и практические умения и навыки, для примера использует разработанный проект. Самостоятельно обнаруженные ошибки в выполненной работе не снижают итоговую оценку за экзамен. Экзамен проводится публично, допускается присутствие всех желающих.

Разработанный проект по желанию студента может быть доработан до уровня, позволяющего участвовать в акселераторах университета, в конкурсах идей предпринимательских проектов и т.п.

 

 



Раздел 1. Бизнес-модель проекта как целостное представление о проекте.

Темы самостоятельной работы обучающегося (опережающее задание):

1. Проект – всесторонний план действий, полноценная модель действий.  

2. Классификации проектов.

Практическое занятие 1 (2 ч.). Инициирование проекта (по шаблону бизнес-модели).

Задание 1. На основе лекционного материала на листе А4 альбомной ориентации начертите шаблон бизнес-модели Александра Остервальдера и сдайте на проверку.

Задание 2. В заранее приготовленный шаблон бизнес-модели на печатной основе для предполагаемого к разработке проекта впишите элементы 1,2,3. Обсудите формулировки идей с преподавателем и однокурсниками.

Методические указания: результат выполнения этого задания необходим в подготовке к практическому занятию 2, ознакомьтесь с перечнем слайдов презентации.

Задание 3. Обсудите тезис "Сначала продай, потом сделай". Продумайте оформление требований заказчика проекта. Продумайте оформление результатов обсуждения командой и оформление корректировки в ходе уточнения требований заказчика.

Методическое указание: обратите внимание на роль пользователя результатов проекта в работе над проектом.

Задание 4. Согласно ГОСТ Р ИСО 21500-2014, выявите характеристики, по которым отличаются операционная деятельность и проектная деятельность (см. введение) и заполните таблицу.

Таблица 1 – Отличия операционной и проектной деятельности

Показатели

Деятельность

операционная проектная
Команда    
Процессы    
Результат    

Методическое указание: в ходе разработки собственного проекта, сверяйтесь в течение всего семестра с выявленными характеристиками! Можно распечатать таблицу и использовать для самоконтроля, вложив в папку проекта.

Практическое занятие 2 (2 ч.) Презентация эскиза бизнес-модели разрабатываемого проекта.

Презентация проекта включает слайды: 1) титульный; 2) описание основного покупателя и его проблемы; 3) продукт (ценностное предложение); 4) канал сбыта (как покупатель узнаёт о продукте и получает продукт); 5) описание взаимоотношения с покупателями (тип или характер отношения, как организовать, как поддерживать); 6) прикидка средней цены и минимального количества покупателей; 7) ключевые ресурсы проекта (необходимые, имеющиеся); 8) название основного вида деятельности команды проекта; 9) ключевой партнёр (партнёры); 10) структура расходов (с разделением на постоянные и переменные издержки); 11) единая бизнес-модель из 9 элементов; 12) команда проекта (фото, имена и роли); 13) контакты команды проекта.

Методические указания: можно оставить незаполненными слайды 10 и 11. Обсуждаются несколько презентаций идей проектов по критериям: 1) оформление (выбор цвета, иллюстраций, особенности текста на слайде); 2) соотношение элементов бизнес-модели; 3) осуществимость проекта в рамках семестра, учебного года, бакалавриата.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: