Раздел 5. Труд и заработная плата – 2 ч

Уметь: работать с учебной литературой, осуществлять поиск необходимой информации и делать краткие записи по данным вопросам.

 

Знать: особенности современного рынка труда. Понятие заработной платы. Номинальная и реальная заработная плата. Организация оплаты труда. Форма оплаты труда. Поощрительные системы оплаты труда. Особенности современного рынка труда, политики государства в области занятости населения.

Задание:

1. Составить программу мер по снижению темпов безработицы в городе.

2. Создайте презентацию на тему: «Формы и системы заработной платы».

3. Составить коллаж на тему «Безработица в России на современном этапе».

4. Ответьте на вопрос: КОГДА РАБОЧИЕ ВЫНУЖДЕНЫ СОГЛАШАТЬСЯ СО СНИЖЕНИЕМ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ?

5. Подготовьте сообщение на тему: КАК ТАЙВАНЬ СТАЛ БОГАТОЙ СТРАНОЙ?

 

Рекомендации по выполнению:

 приложение 1. (работа с учебной литературой).

Приложение 5 (создание презентации)

Литература:

Основные источники:

Липсиц И.В. Экономика (базовый уровень): учебник для 10—11 классов. — М., 2014.

Борисов Е.Ф. Основы экономики: учебник и практикум для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

 

Дополнительные источники:

Автономов В.С. Экономика. Базовый курс. 10—11 классы. — М., 2010.

Грязнова А.Г., Думная Н.Н., Караманова О.В. и др. Экономика: учебник для 10—11 классов. — М., 2014.

Раздел 6. Деньги и банки -6 ч.

Уметь: работать с учебной литературой, осуществлять поиск необходимой информации и делать краткие записи по данным вопросам.

 

Знать: сущность и функции денег. Закон денежного обращения. Понятия банковской системы, основных функций и задач ЦБ РФ. Понятие ценные бумаги и их виды. Акции, облигации. Рынок ценных бумаг. Ппонятия: инфляция, типы инфляции. Причины возникновения инфляции. Социально экономические последствия инфляции. Государственная система антиинфляционных мер.

Задание:

1. Найдите пословицы и поговорки о деньгах и поясните их смысл.

2. Подготовить сообщение на тему «Зачем люди придумали банки?»

3. Составить кластер «Порядок оплаты с помощью кредитной карты».

4. Построить схему «Фишбоун» по проблеме: «Почему россияне мало пользуются услугами банка?»

5. Опишите порядок расчета индекса цен (цифрового показателя, выражающего– обычно в процентах– последовательные измерения)

Если индекс цен в прошлом году был 110, а в этом году – 121, то каким будет уровень инфляции в этом году? Что означает «правило величины 70»? Сколько времени потребуется для того, чтобы цены удвоились, если инфляция сохранилась на уровне 2%, 3%, 5%, 10% в год?

6. Выскажите свое мнение по поводу мер, направленных на снижение цен, предложенных ведомством Грефа.

- Сдерживание роста цен на бензин и солярку.

- Сдерживание тарифов естественных монополий и в сфере ЖКХ.

- Увеличение импорта мяса, повышение конкуренции на продовольственных рынках на дефицитные товары.

- Недопущение роста расходов на «социалку».

- Ограничение внешних заимствований госкомпаний и предприятий.

- Продажа госбумаг населению.

- Приватизация пакетов крупных госкомпаний (таких как «Газпром»), с продажей акций широкому кругу инвесторов.

 

Рекомендации по выполнению:

 приложение 1. (работа с учебной литературой).

 

Литература:

Основные источники:

Липсиц И.В. Экономика (базовый уровень): учебник для 10—11 классов. — М., 2014.

Борисов Е.Ф. Основы экономики: учебник и практикум для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

 

Дополнительные источники:

Автономов В.С. Экономика. Базовый курс. 10—11 классы. — М., 2010.

Грязнова А.Г., Думная Н.Н., Караманова О.В. и др. Экономика: учебник для 10—11 классов. — М., 2014.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: