Уметь: работать с учебной литературой, осуществлять поиск необходимой информации и делать краткие записи по данным вопросам.
Знать: особенности современного рынка труда. Понятие заработной платы. Номинальная и реальная заработная плата. Организация оплаты труда. Форма оплаты труда. Поощрительные системы оплаты труда. Особенности современного рынка труда, политики государства в области занятости населения.
Задание:
1. Составить программу мер по снижению темпов безработицы в городе.
2. Создайте презентацию на тему: «Формы и системы заработной платы».
3. Составить коллаж на тему «Безработица в России на современном этапе».
4. Ответьте на вопрос: КОГДА РАБОЧИЕ ВЫНУЖДЕНЫ СОГЛАШАТЬСЯ СО СНИЖЕНИЕМ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ?
5. Подготовьте сообщение на тему: КАК ТАЙВАНЬ СТАЛ БОГАТОЙ СТРАНОЙ?
Рекомендации по выполнению:
приложение 1. (работа с учебной литературой).
Приложение 5 (создание презентации)
Литература:
Основные источники:
Липсиц И.В. Экономика (базовый уровень): учебник для 10—11 классов. — М., 2014.
|
|
Борисов Е.Ф. Основы экономики: учебник и практикум для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Дополнительные источники:
Автономов В.С. Экономика. Базовый курс. 10—11 классы. — М., 2010.
Грязнова А.Г., Думная Н.Н., Караманова О.В. и др. Экономика: учебник для 10—11 классов. — М., 2014.
Раздел 6. Деньги и банки -6 ч.
Уметь: работать с учебной литературой, осуществлять поиск необходимой информации и делать краткие записи по данным вопросам.
Знать: сущность и функции денег. Закон денежного обращения. Понятия банковской системы, основных функций и задач ЦБ РФ. Понятие ценные бумаги и их виды. Акции, облигации. Рынок ценных бумаг. Ппонятия: инфляция, типы инфляции. Причины возникновения инфляции. Социально экономические последствия инфляции. Государственная система антиинфляционных мер.
Задание:
1. Найдите пословицы и поговорки о деньгах и поясните их смысл.
2. Подготовить сообщение на тему «Зачем люди придумали банки?»
3. Составить кластер «Порядок оплаты с помощью кредитной карты».
4. Построить схему «Фишбоун» по проблеме: «Почему россияне мало пользуются услугами банка?»
5. Опишите порядок расчета индекса цен (цифрового показателя, выражающего– обычно в процентах– последовательные измерения)
Если индекс цен в прошлом году был 110, а в этом году – 121, то каким будет уровень инфляции в этом году? Что означает «правило величины 70»? Сколько времени потребуется для того, чтобы цены удвоились, если инфляция сохранилась на уровне 2%, 3%, 5%, 10% в год?
6. Выскажите свое мнение по поводу мер, направленных на снижение цен, предложенных ведомством Грефа.
|
|
- Сдерживание роста цен на бензин и солярку.
- Сдерживание тарифов естественных монополий и в сфере ЖКХ.
- Увеличение импорта мяса, повышение конкуренции на продовольственных рынках на дефицитные товары.
- Недопущение роста расходов на «социалку».
- Ограничение внешних заимствований госкомпаний и предприятий.
- Продажа госбумаг населению.
- Приватизация пакетов крупных госкомпаний (таких как «Газпром»), с продажей акций широкому кругу инвесторов.
Рекомендации по выполнению:
приложение 1. (работа с учебной литературой).
Литература:
Основные источники:
Липсиц И.В. Экономика (базовый уровень): учебник для 10—11 классов. — М., 2014.
Борисов Е.Ф. Основы экономики: учебник и практикум для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Дополнительные источники:
Автономов В.С. Экономика. Базовый курс. 10—11 классы. — М., 2010.
Грязнова А.Г., Думная Н.Н., Караманова О.В. и др. Экономика: учебник для 10—11 классов. — М., 2014.