Возможности для бизнеса

Возможности для бизнеса

Наименование факторов

Содержание факторов

Оценка

1. Экономическая среда:

1.1. Хозяйственная структура Москвы

Экономика Москвы развита и является крупнейшей среди субъектов Российской Федерации по объёму валового регионального продукта.

Промышленность Москвы представлена машиностроением и металлообработкой, химической промышленностью, промышленностью строительных материалов, легкой промышленностью, производством потребительских товаров. В структуре ВРП Москвы весомую часть занимает сектор услуг, который более чувствителен к мировой экономической конъюнктуре. Немаловажную роль играют также торговля и туризм.

 

 

5

1.2. Внешнеэкономическая деятельность в Москве

Участники внешнеэкономической деятельности Москвы осуществляют торговые операции с 221 страной мира. Основные виды товаров, экспортируемых из региона: машинотехническая продукция, продукция химической промышленности, продовольственные товары и сырье, металлы и изделия из них, древесина и целлюлозно-бумажные изделия, текстиль, обувь.

 

 

 

5

1.3. Инфляция

В условиях высокой инфляции выгодно брать долгосрочные кредиты, вкладывать деньги в недвижимость и в реальное производство.

 

 

3

 

1.4. Состояние банковского сектора

В Москве находится наибольшее количество банков в России. Наблюдается общее увеличение кредитной активности и спроса на банковские услуги.

 

3

1.5. Состояние смежных отраслей

Пищевая индустрия города Москвы обеспечивает устойчивое снабжение города продовольствием и является одним из основных источников поступления средств в бюджет. В настоящее время на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности города Москвы работает около 60 тыс. человек (20% от общей численности работающих на промышленных предприятиях города).
Пищевая промышленность города представлена: мукомольной, хлебопекарной, молокоперерабатывающей, мясоперерабатывающей, кондитерской, пищеконцентратной, макаронной, масложировой, пивобезалкогольной, алкогольной и табачной отраслями. Социально-значимые отрасли: мукомольная, хлебопекарная, молокоперерабатывающая, мясоперерабатывающая.

 

4

1.6. Рынок недвижимости

В марте стоимость квадратного метра на вторичном рынке Москвы составила 181 800 руб. в среднем.

Рост ввода нового жилья способствует повышению активности ипотечного кредитования, а также увеличение сдачи помещений в аренду.

 

3

2. Социальная среда:

2.1. Географическое распределение населения

Городское население – 100%.  

 

 

5

2.2. Уровень безработицы

В Москве самый низкий уровень безработицы среди российских регионов по данным Международной организации труда. Показатель уровня безработицы составляет 1,2%.

 

 

5

2.3. Работа

Большинство жителей Москвы, имеющие работу там же, получают достаточно высокую заработную плату. Особенно в сравнении с другими регионами России.

 

 

5

3. Политическая среда:

3.1. Эффективность работы государственного аппарата

Достаточно эффективна.

 

5

3.2. Степень государственного вмешательства в экономику

Деятельность организаций свободна, однако контроль над ними государством все-таки осуществляется.

 

4

3.3. Политическая среда

Стабильная.

4

4. Экологическая среда:

4.1. Жесткость законодательства в области охраны окружающей среды

Администрация обязывает организации города к постоянному поддержанию его в чистоте. Большое количество спецтехники своевременно выполняют свою работу по чистке города. Проходит его ежегодное озеленение. Город постоянно участвует в экологических проектах и успешно их реализует.

 

 

4

5. Институциональная среда:

5.1. Транспортная инфраструктура

Москва – крупнейший в России транспортно-логистический центр, обладающий развитой инфраструктурой всех видов транспорта. Городской общественный транспорт в Москве представлен метрополитеном, автобусами, троллейбусами, трамваями, монорельсовым транспортом. 9 железнодорожных вокзалов и сотни железнодорожных маршрутов связывают Москву практически со всеми регионами страны, странами Ближнего зарубежья и Евросоюза. Скоростные поезда «Сапсан» позволяют добраться из столицы в такие крупные центры, как Санкт-Петербург и Нижний Новгород, за 3 – 4 часа.

 

Московский авиационный узел, включающий четыре международных аэропорта, обслуживает более половины всего общероссийского пассажиропотока на авиационном транспорте.

 

В настоящее время Правительство Москвы продолжает развивать транспортную систему города: с целью снижения загруженности столичных дорог и повышения удобства общественного транспорта строятся новые дороги, прокладываются новые линии метро и трамвайные линии, обновляется состав общественного транспорта, строятся транспортно-пересадочные узлы, призванные обеспечить динамичное циркулирование различных видов транспорта и активный обмен пассажиропотоками.

 

 

5

5.2. Электро-, энерго-, водоснабжение.

В Москве обслуживают и управляют жилым фондом 570 - управляющих компаний, 746 - товариществ собственников жилья, всего — 2500 организаций, которые предоставляют услуги тепло-, газо-, электро-, водоснабжения и водоотведения. Их работа достаточно эффективна и не вызывает большого количества негативных откликов.

 

 

4

6. Технологическая среда:

 

6.1. Степень распространения новшеств

Население Москвы очень хорошо принимает новшества, они быстро распространяются.     5  

           

Угрозы для бизнеса

Наименование факторов

Содержание факторов Оценка

1. Экономическая среда:

 

1.1. Инфляция

Наблюдается высокий уровень инфляции, провоцируемый, главным образом, ростом цен на продукты питания и первой необходимости, топливо.     -5

1.2. Состояние банковского сектора

Ужесточение контроля со стороны ЦБ, рост сумм просроченных обязательств.   -4

1.3. Государственная экономическая политика

Общее ужесточение налоговой и экономической политики государства.   -4

2. Социальная среда:

 

2.1. Механическое и естественное движение населения

Наблюдается миграционный приток населения из других субъектов РФ, а также иностранцев (часто нелегально).     -4

2.2. Личный доход

Москва является одним из самых дорогих городов для проживания. Несмотря на достаточно высокий минимальный размер оплаты труда, этого не всегда хватает.     -4

3. Экологическая среда:

3.1. Состояние флоры и фауны

Достаточно плохое.

-3

           

Анализ внешней микроэкономической среды компании ОАО "ОСТАНКИНСКИЙ МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ КОМБИНАТ"

Возможности для бизнеса

Наименование факторов

Содержание факторов Оценка

1. Ресурсы:

1.1. Наличие ресурсов необходимого качества

Есть качественное мясо, а также другие дополнительные ингредиенты.   5

1.2. Динамика цен на ресурсы

Оптовые цены на свинину снизились на 5-10% по отношению к показателям 2018 года.       4

2. Продукция:

2.1. Качество продукции

Высокое качество предоставляемых услуг способствует увеличению клиентской базы.     5

3. Потребители:

3.1. Структура спроса на продукцию

Основная доля доходов приходится на продажу мясной продукции: колбасы, сосиски, сардельки, ветчина. На них идет основной спрос. Также реализуется такая продукция, как пельмени и блины.   4  

3.2. Клиенты

В основном клиентами являются люди среднего возраста (более 50%).    4

3.3. Наличие посредников

Продукция представлена в магазинах розничной торговли. Также есть собственные магазины.   4
3.4. Удаленность потребителей

Продукция комбината продается во всех розничных сетях, поэтому она доступна сем потребителям.

  5
3.5. Платежеспособность потребителей

Компания поддерживает среднюю цену на свою продукцию, поэтому большинство потребителей могут ее приобрести.

    4

4. Государственные законы и постановления:

4.1. Программы поддержки пищевой промышленности

Льготное кредитование, субсидии.

3
       

Угрозы для бизнеса

Наименование факторов

Содержание факторов

Оценка

1. Конкуренция:

1.1. Наличие конкурентов

Есть много конкурентов: "Дымов", "Велком", "Стародворье", "Дубки", "Микоян", "Черкизово", "Царицыно" и др.     -4

2. Ресурсы:

2.1. Динамика цен на ресурсы

Среднегодовые оптовые цены на говядину в 2020 году могут вырасти на 5% из-за сокращения поголовья мясного скота и высокой себестоимости производства.       -3
       

Профильный анализ внешней среды ОАО "ОСТАНКИНСКИЙ МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ КОМБИНАТ"

Выделим для ООО «АРГА» внешние факторы, оказывающие наибольшее воздействие на показатели работы предприятия, и оценим по пятибалльной шкале их фактическое состояние, при этом будем опираться на проведенный анализ окружения компании.

1. Большое количество конкурентов (-4).

2. Внешнеэкономическая деятельность в Москве – очень активная (5).

3. Географическое распределение населения – 100% городского населения (5).

4. Государственная поддержка - существует государственная поддержка предприятий пищевой промышленности (3).

5. Динамика цен на ресурсы - в целом цена на ресурсы стабильна и не увеличивается больше, чем на 3-5% (4).

6. Качество услуг – высокое (5).

7. Клиенты – основными потребителями являются люди среднего возраста (4).

8. Удаленность потребителей – продукция доступна везде (5).

9. Платежеспособность потребителей – продукция имеет адекватную цену, потребители могут себе это позволить (4).

10. Механическое и естественное движение населения – много приезжих из других регионов России, а также стран (-4).

11. Состояние флоры и фауны – неудовлетворительное (-3).

12. Наличие ресурсов необходимого качества - есть мясо и другие ингредиенты должного качества (5).

13. Наличие посредников – магазины розничной торговли (4).

14. Состояние смежных отраслей – пищевая промышленность является одной из жизненно важных отраслей для потребителей, она достаточно развита (4).

15. Степень распространения новшеств - высокая (5).

16. Структура спроса на продукцию – высокая (4).

17. Уровень безработицы – низкий (5).

18. Хозяйственная структура Москвы – высокая развитость (5).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: