Имеются ли у Вас главные цели в жизни?

А. У меня есть такие цели – 4 балла;

Б. Разве можно иметь какие-то цели, ведь жизнь так изменчива – 0 баллов;

В. У меня есть главные цели, и я подчиняю свою жизнь их достижению – 6 баллов;

Г. Цели у меня есть, но моя деятельность мало способствует их достижению – 2 балла.

Составляете ли Вы план работы, дел на неделю, используя для этого еженедельник, блокнот, и т.д.?

А. Да – 6 баллов;

Б. Нет – 0 баллов;

В. Не могу сказать ни «да», «нет», так как держу главные дела в голове, а план на текущий день – в голове или на листке бумаги – 3 балла;

Г. Составлять планы – это игра в организованность – 0 баллов.

Отчитываете» ли Вы себя за невыполнение намеченного на неделю, на день?

А. «Отчитываю» в тех случаях, когда вижу свою вину, лень или неповоротливость – 4 балла;

Б. «Отчитываю», несмотря ни на какие субъективные или объективные причины – 6 баллов;

В. Сейчас и так все ругают друг друга, зачем же еще «отчитывать» самого себя? – 0 баллов;

Г. Придерживаюсь такого принципа: что удалось сделать сегодня – хорошо, а что не удалось – выполню, может быть, в другой раз – 0 баллов.

Как Вы ведете свою записную книжку?

А. Я хозяин своей записной книжки. Как хочу, так и веду записи телефонов, фамилий, адресов. Если понадобится номер телефона, то я обязательно найду его – 0 баллов;

Б. Часто меняю записные книжки, так как нещадно их «эксплуатирую». При переписывании телефонов стараюсь все сделать «по науке», однако при дальнейшем пользовании вновь сбиваюсь на произвольную запись – 0 баллов;

В. Записи телефонов, фамилий, адресов веду «почерком настроения». Считаю, что были бы записаны телефоны, фамилии, имена, а на какой странице записано, прямо или криво – не имеет особого значения – 0 баллов;

Г. Используя общепринятую систему в соответствии с алфавитом, записываю фамилию, имя, отчество, номер телефона, а если нужно, то и дополнительные сведения (адрес, место работы, должность) – 6 баллов.

Вас окружают вещи, которыми Вы часто пользуетесь. Каковы Ваши принципы расположения вещей?

А. Каждая вещь лежит где попало – 0 баллов;

Б. Придерживаюсь принципа: каждой вещи – свое место – 6 баллов;

В. Периодически навожу порядок в расположении вещей. Затем кладу их куда придется. Спустя какое-то время опять навожу порядок и т. д. – 0 баллов;

Г. Считаю, что данный вопрос не имеет никакого отношения к самоорганизации – 0 баллов.

Можете ли Вы по истечении дня сказать: где, сколько и по каким причинам Вам пришлось напрасно терять время?

А. Могу сказать о потерянном времени – 2 балла;

Б. Могу сказать только о месте, где было напрасно потеряно время, – 1 балл;

В. Если бы потерянное время обращалось в деньги, тогда бы я считал его – 0 баллов;

Г. Не только хорошо знаю: где, сколько и почему было напрасно потеряно время, но и изыскиваю приемы сокращения потерь в подобных ситуациях – 4 балла.

Каковы Ваши действия, когда на совещании, собрании начинается переливание из пустого в порожнее?

А. Предлагаю обратить внимание на существо вопроса – 3 балла;

Б. На любом совещании, собрании бывает и что-то нужное, и что-то пустое. И ничего тут не поделаешь – приходится слушать – 0 баллов;

В. Погружаюсь в «небытие» – 0 баллов;

Г. Начинаю заниматься теми делами, которые и рассчитывал сделать в это время – 6 баллов.

Предположим, Вам предстоит выступить с докладом. Придаете ли Вы значение и его продолжительности, а не только содержанию?

А. Уделяю самое серьезное внимание содержанию доклада. Думаю, что продолжительность нужно определять лишь приблизительно. Если доклад интересен, следует давать дополнительное время, чтобы его закончить – 2 балла;

Б. Уделяю в равной степени внимание содержанию и продолжительности доклада – 6 баллов.

Стараетесь ли Вы использовать буквально каждую минуту для выполнения задуманного?

А. Стараюсь, но у меня не всегда получается в силу личных причин (упадок сил, плохое настроение и и. д.) – 3 балла;

Б. Не стремлюсь к этому, так как считаю, что не нужно быть мелочным в отношении времени – 0 баллов;

В. Зачем стремиться, если время все равно не обгонишь? – 0 баллов;

Г. Стараюсь, несмотря ни на что – 6 баллов.

Какую систему фиксации поручений, заданий и просьб Вы используете?

А. Записываю в своем еженедельнике, что выполнить и к какому сроку – 6 баллов;

Б. Фиксирую наиболее важные поручения в своем еженедельнике. «Мелочь» пытаюсь запомнить. Если забываю о «мелочи», то не считаю это недостатком – 1 балл;

В. Стараюсь запомнить поручения, задания и просьбы, так как это тренирует память. Однако должен признаться, что память подводит меня – 1 балл;

Г. Придерживаюсь принципа «обратной памяти»: пусть помнит о поручениях и заданиях тот, кто их дает. Если поручение важное, то о нем не забудут и вызовут меня для срочного исполнения – 0 баллов.

Точно ли по времени Вы приходите на деловые встречи, собрания, совещания, заседания?

А. Прихожу раньше на 5-7 минут – 6 баллов;

Б. Прихожу вовремя, к началу собрания, заседания – 6 баллов;

В. Как правило, опаздываю – 0 баллов;

Г. Всегда опаздываю, хотя и пытаюсь прийти раньше или вовремя – 0 баллов;

Д. Если бы издали научно-популярное пособие «Как не опаздывать», то я, вероятно, научился бы не опаздывать – 0 баллов.

Какое значение Вы придаете своевременности выполнения заданий, поручений, просьб?

А. Считаю, что своевременность выполнения – это один из важных показателей моего умения работать, это своего рода триумф организованности – 3 балла;

Б. Своевременность выполнения – это «зверь», который может «укусить» именно в ту минуту, когда задание выполнено. Лучше немного затянуть выполнение задания – 0 баллов;

В. Предпочитаю поменьше рассуждать о своевременности, а выполнять задания и поручения в срок – 6 баллов;

Г. Своевременно выполнить задание или поручение – это верный шанс получить новое. Исполнительность всегда своеобразно наказывается – 0 баллов.

Предположим, что Вы пообещали что-то сделать или в чем-то помочь другому человеку. Но обстоятельства изменились таким образом, что выполнить обещанное довольно затруднительно. Как Вы будете себя вести?

А. Сообщу об изменении обстоятельств и о невозможности выполнить обещанное – 2 балла;

Б. Постараюсь сказать, что обстоятельства изменились и выполнение обещания затруднительно. Одновременно скажу, что не нужно терять надежду на обещанное – 0 баллов;

В. Буду стараться выполнить обещанное. Если выполню – хорошо, не выполню – тоже не беда, так как я довольно редко не сдерживал своих обещаний – 0 баллов;

Г. Выполню обещанное во что бы то ни стало – 6 баллов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: