КУЛЬТУРЫ»
Факультет социально-культурной деятельности и туризма
Кафедра социально-культурной деятельности
Курсовая работа
по дисциплине: «Теория и история СКД»
на тему: «РАЗВИТИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ АНИМАЦИИ В САНАТОРНО - КУРОРТНОЙ ЗОНЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ»
Студентки 2 курса направления
подготовки 51.03.03 «Социально-
культурная деятельность»
группы СКД-18 ЗФО
Садчиковой М.Е.
Подпись ____________________________
Научный руководитель:
д-р филол. наук, доцент кафедры СКД
Павлова О.А.
Оценка _______________________
Подпись_______________________
Дата допуска к защите_____________
Краснодар
2020
Содержание
Введение ……………………………………………………………………………
Глава 1. Основные понятия и история возникновения туристической анимации……………………………………………………………………………
1.1. Определение понятия анимация……………………………………………
1.2 История анимационной деятельности в туризме…………………………
1.3 Анимационная деятельность в России…………………………………...
1.4 Анимация для самых маленьких гостей отеля
|
|
Глава 2. Разбор составления программы туристической анимации в научной литературе………………………………………………………………...
2.1. Особенности туристической – анимации………………….
2.2 Значимая роль аниматора. Аниматор – лицо отеля…………………….
Вывод по 2 Главе…………………………………………………………………..
Глава 3. Методическая разработка туристической анимации в санаторно - курортной зоне Краснодарского края………………………..
3.1. Основная выборка исследования…………………………………………..
3.2. Анализ результатов исследования………………………………................
Вывод по 3 Главе…………………………………………………………………..
Приложение
ВведениеАктуальность исследования. Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Сегодня создание устойчивого развития туризма возможно только при условии постоянного повышения качества предоставляемых услуг, способных удовлетворить потребности современного туриста в организации его досуга. Высокий уровень качества туристского продукта является необходимым условием для развития турбизнеса. В настоящее время в сфере туризма сформировалось новое направление - туристская анимация, которая стала специфичным туристским продуктом и необходимым элементом туристских программ.
Развитие туристической анимации в санаторно-курортной зоне Краснодарского края затрагивает всю территорию Черноморского побережья (прибрежная полоса и близлежащих населенных пунктов), в том числе и горд-курорт Анапа. Особенностью туристической анимации в отелях, туркомплексах, специализированных анимационных турах заключается в оздоровлении отдыхающих, повышении настроения, отвлечении от быта и бытовых забот. В семейных отелях представлена анимация для разных возрастных категорий (детей в том числе).
|
|
Проблемой исследования является то, что при организации семейного отдыха не всегда уделяется должное внимание содержанию анимационных программ, рассчитанных на широкую аудиторию – анимация для детей и подростков, молодежи и старшего поколения.
Цель исследования – выявление технологических особенностей организации анимационных программ для семейного отдыха.
Объектом данного научного исследования является туристическая анимация в санаторно-курортной зоне Краснодарского края.
Предметом данного научного исследования является развитие и проблемные аспекты туристической анимации.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- Выявить сущность, специфику и виды туризма в структуре семейного туризма
- Охарактеризовать возможности использования анимационных программ в семейном туризме.
- Выявить особенности организации анимационных программ в различных видах семейного туризма.
- Разработать план туристической анимации на базе отеля.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Глава 1. Основные понятия и история возникновения туристической анимации.
Определение понятия анимация.
Понятие «анимация» имеет латинское происхождение (anima-воздух, ветер, душа; animatus-одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, вовлечение в активность.
Анимация-это своеобразная услуга, преследующая цель - повышение качества обслуживания, и в то же время - это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель- продвижение туристического продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса.
Гостиничная анимация является одним из эффективных средств привлечения гостей в отель. Она влияет и на позитивную оценку работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту, цель которых пробудить в них положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз.
Туристская анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Основана на личных контактах аниматора с гостями отеля, на совместном участи их в развлечениях, предлагаемых анимационной программой. Это разновидность туристической деятельности, осуществляемой в туркомплексе, отеле, круизном теплоходе, поезде, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.
В практике анимационного дела для целевого конструирования анимационных программ можно выделить следующие функции туристской анимации:
-адаптационную, позволяющую перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой;
-компенсационную, освобождающую человека от физической и психической усталости повседневной жизни;
-стабилизирующую, создающую положительные эмоции и стимулирующую психическую стабильность;
-оздоровительную, направленную на восстановление развитие физических сил человека, ослабленных в повседневной трудовой жизни;
-информационную, позволяющую получить новую информацию о стране, регионе, людях и т. д.;
-образовательную, позволяющую приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире;
-совершенствующую, приносящую интеллектуальное и физическое усовершенствование;
|
|
-рекламную, дающую возможность через анимационные программы сделать туриста носителем рекламы о стране, регионе, туркомплексе, отеле, турфирме.
С точки зрения системного подхода туристская анимация – это удовлетворение специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном провождении, развлечении.
Анимационные программы носят чаще всего комплексный характер, а перечисленные виды анимации являются составляющими элементами этих программ.
Анимационные программы одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными для укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно-оздоровительный эффект.
Анимационные программы на протяжении всего периода пребывания туриста в отеле должны обеспечить ему полную удовлетворенность (ощущение исполнения желания, мечты, достижения цели путешествия).
1.2 История анимационной деятельности в туризме.
Анимация в туризме начала развиваться как таковая с 70-х годов ХХв. на Востоке, и только с середины 90-х она появилась в России. Сначала аниматоры освоили Египет и ОАЭ. Позже - Турцию, где музыкальные и цирковые коллективы представляли свои программы преимущественно в отелях. Танцорам и циркачам была предложена несколько иная сфера деятельности - не просто концертные программы, но еще и общение с гостями в непринужденной обстановке. В середине 90-х годов получили распространение школы аниматоров, где обучались как сами турки, так и иностранцы, в том числе прибывшие из России.
В последнее время все больше туристских предприятий стали заботиться о предоставлении анимационных услуг. Как нам уже известно, аниматорами называют специалистов по организации досуга на туристских предприятиях, в санаторно-курортных и других оздоровительных учреждениях. Очень часто, произнеся слово "аниматор"
|
|
Следовательно, тур аниматор - специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных анимационных программ.
Зарубежная анимация берет свое начало из Европы, где появились первые развлекательные парки, кино-парки под открытым небом, шоу-музеи, маскарады, костюмированные шествия, карнавалы и многие другие развлечения
Россия большую часть анимационных программ взаимствовала из Турции, где очень популярны шоу с огнем, выступления приглашенных медийных личностей, пенное шоу, дискотеки под открытым небом, лазерное шоу и многое другое. В Турции анимационные программы имеют большую масштабность и большую затратность, тем самым отличаются большой посещаемостью гостей и зрителей с разных уголков земли.
1.3 Анимационная деятельность в России
Анимация как самостоятельная отрасль гостиничного бизнеса появилась в России в первом отеле сети HELIOPARK Hotels&Resorts, подмосковном HELIOPARK Country Resort, впервые были организованы анимационные услуги, уже тогда отличавшиеся от западных образцов. С тех пор российский подход к анимации, адаптированный к потребностям и менталитету отечественных туристов, последовательно развивался специалистами сети.
В Краснодарском крае наиболее традиционные формы анимации – майский тур, где гости отеля приезжают на майские праздники. Обычно на майский тур делают очень насыщенную анимационную программу, а так же тематические дни. Например, на 9 мая команда анимации одета в военную форму, территория отеля украшена шарами в цвет Георгиевской Ленты, прикоснуться к атмосфере того времени поможет полевая кухня. Готовка блюд полевой кухни по рецептам, полюбившимся фронтовикам Великой Отечественной войны - в первую очередь каши, борщ, уху, щи, гороховый и грибной супы, чай, компот из сухофруктов. Все продукты готовятся в печи и котлах, подаются в специальной посуде, что способствует воссозданию обстановки того периода. А тематический день, можно закончить песнями военных лет.
А так же на территории России и в частности Краснодарского края устраивают тематические дни, посвященные Дню России, Дню Нептуна и др.
Тематические программы анимации могут отличаться колоритностью и особенностями русско-народного быта, в этот день команда анимации приглашает гостей отеля плести корзины, лукошки, лапти; вырезают ложки, плошки; на фоне творческих мастер классов исполняются русские народные песни и танцы.
Также можно подготовить программу в виде обрядового праздника «Русский каравай». На поляне расставлены деревянные лавки и столы. Девушки в нарядных сарафанах с кокошниками приветствуют гостей, встречают хлебом-солью. Туристы вместе с аниматорами готовят пироги, бублики, пряники, караваи, пробуют горячую сдобу, получают в подарок книги с рецептами приготовления русских народных блюд.
Это - российская экзотика. Конечно, в разных странах существует многообразие культурно-развлекательных программ - от традиционных до эксклюзивных. Некоторые из них вполне могут быть позаимствованы нашими курортами..
1.4 Анимация для самых маленьких гостей отеля
Одним из важных направлений аниматорской деятельности в отелях является анимация для маленьких детей.
На территории пяти – четырехзвездочных и трехзвездочных отелей действуют детские комнаты Здесь родители могут оставить своих детей на целый день под присмотром опытных аниматоров-воспитателей (как правило, с педагогическим образованием).
План работы, как и общий план анимационной деятельности в отеле, составляется заранее и корректируется в ходе проведения занятий, в зависимости от присутствующего контингента детей и других условий. В этом плане должны удачно совмещаться и иметь оптимальное количество спортивных и культурных мероприятий, необходимых для развития ребенка.
Работа в детской комнате аниматором - большой труд, так, этот человек должен учитывать целый ряд физиологических и психологических особенностей детей разного возраста, создать такие условия, чтобы любому ребенку было в нем интересно и он смог проявить и реализовать себя как личность.
Работа детской комнаты в отеле - творческий и кропотливый процесс и задачей детского аниматора является не просто организация досуга детей, развитие их познавательной, физической и психологической сферы. В детской комнате устраиваются творческие мастер классы, учитывающие возрастную категорию каждого из присутствующих, детям до 5 лет могут помогать родители .