Нравственное воспитание как культура поведения

КУЛЬТУРЫ»

Факультет социально-культурной деятельности и туризма

Кафедра социально-культурной деятельности

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Теория и история СКД»

на тему: «СПЕЦИФИКА И ТЕХНОЛОГИЯ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ В МБУК ЦКС «ДОМ КУЛЬТУРЫ СТАНИЦЫ АНАПСКОЙ»

 

Студентки 2 курса направления

подготовки 51.03.03 «Социально-

культурная деятельность»

группы СКД-18 ЗФО

Симаковой Р.М.

Подпись ____________________________

 

Научный руководитель:

д-р филол. наук, доцент кафедры СКД

Павлова О.А.

Оценка _______________________

 

Подпись_______________________

 

Дата допуска к защите_____________

 

 

Краснодар 2020


 

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..............2

 Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  СПЕЦИФИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ

 

1.1 Нравственное воспитание как культура поведения………………………..4

 

1.2 Специфика и технология формирования культурного поведения подростков ………………………..……………………...………………..............6

 

1.3 Роль нравственного воспитания в учреждениях культуры………………...9

 

Глава 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ПРОБЛЕМ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ

 

2.1 Создание и апробирование анкеты для учащихся в учреждениях культуры.................................................................................................................12

 

2.2 Анализ проведенного анкетирования ………………………………..........19

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………….23

 

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...……..25

 

Введение

Произошедшие в последние годы в России радикальные изменения всех сторон жизни общества во многом явились причиной возникновения целого ряда острых проблем, среди которых имеются и проблемы молодежи в связи с падением уровня общей культуры, разрушением традиционных норм и ценностей, распространением элементов упрощенной массовой культуры

Подобная ситуация характеризуется рядом негативных моментов, таких, как настроения бессмысленности существования, криминализация досуга, проявляющиеся в росте молодежной преступности, алкоголизме, наркомании и пр. Специфика сегодняшнего дня заключается в том, что разрушение традиционных систем ценностей опережает процесс становления и усвоения новых.

На фоне утраты ценностных ориентиров у многих граждан России как никогда становится важным воспитание у молодых людей днравственных качеств. В условиях разрушения прежних идеалов приоритетным направлением воспитательной деятельности на современном этапе развития общества должно стать нравственное становление подрастающего поколения

Нравственное воспитание детей и подростков является важной составляющей для всей нашей страны. Законы Российской федерации ориентируют педагогов на внедрение современных технологий для развития нравственного воспитания. Воспитание подрастающего поколения важно для масштаба всей страны.

Проблема заключается в утрате ценностных ориентиров у детей и подростков.

Целью исследования стало выявление специфики и технологии нравственного воспитания в учреждении культуры «МБУК ЦКС дк. ст-цы Анапской»

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

- Рассмотреть нравственное воспитание, как культуру поведения;

- Выявить специфику и технологию формирования культурного поведения детей, подростков и молодежи;

- Определить роль культурно-досуговой деятельности в воспитании нравственного поведения молодого поколения;

- Рассмотреть технологию деятельности учреждений культуры и досуга по формированию нравственного поведения на примере «МБУК ЦКС дк. ст-цы Анапской»

- Рассмотреть особенности деятельности учреждений культуры и досуга по формированию ценностей поведенческой культуры молодого поколения на примере «МБУК ЦКС дк. ст-цы Анапской»

Объектом данного научного исследования является деятельность МБУК «ДК ст-цы Анапской», направленная на сохранения и развитие нравственного воспитания в учреждениях культуры. Предметом данного научного исследования Специфика и технология нравственного воспитания.

 

 


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПЕЦИФИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ

Нравственное воспитание как культура поведения

Нравственное воспитание всегда и при любых обстоятельствах остается главной фундаментальной основой развития общества, одним из наиболее эффективных средств становления человека. В рамках курсовой работы используются понятие «культурное поведение», нельзя характеризовать это понятие не раскрыв сущность термина «культура».

На сегодняшний день существует большое множество понятий «культура». Самое распространенное понятие культуры (лат. cultura, от основы colere – возделывать) – совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством и составляющих его духовно-общественное бытие3. Философский энциклопедический словарь дает следующее определение культуры – это обработка и уход за землей (лат. agricultura), чтобы сделать ее пригодной для человеческих потребностей (отсюда – «культура техники земледелия»)4. В переносном смысле культура – уход, улучшение, облагораживание духовных склонностей и способностей человека. Существует культура тела, культура души и духовная культура (в этом смысле уже Цицерон говорит о cultura animi) В широком смысле культура – совокупность проявлений жизни, достижений и творчества народа или группы народов5. У Тайлора, культура – это исключительно духовная культура: искусство, верования, знания, правовые и нравственные нормы и т.д.6 Тесть определение понятия культуры в Советском Энциклопедическом словаре. Культура – исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.

Сейчас под культурой понимается: возделывание, обработка, улучшение, совершенствование – «физическая культура», воспитание, образование, соблюдение нравственных норм жизни, общепринятых правил поведения, этикета – «культурный человек», «культура речи», «некультурное поведение», искусство, творчество – «дом культуры», «художественная культура», «колледж культуры».

Нравственное воспитание – это обычаи, традиции, все это направлено развитие личности и общества в целом, на создание материальных и духовных ценностей жизни. Это предполагает определенную начитанность человека, образование, широкий круг интересов и знаний, внешнюю опрятность, доброжелательность, вежливость.

Еще детям надо преподавать культуру общения, правильное нравственное воспитание. К сожалению, многие из современных детей не знают этого: нет уважения к старшим, этикета общения, моральных ценностей. И сейчас необходимо работать над этим с самого раннего возраста, прививать нормы: быть вежливым, выдержанным, справедливым, не оскорблять, не повышать голос и многое другое.

Благодаря нравственному воспитанию, мы сможем вырастить здравомыслящее поколение, у думающего ребенка еще в детстве сложиться представление о его будущей профессии, он будет знать куда ему стремиться, над чем работать, как развиваться, совершенствовать себя и свои манеры.

А. И. Арнольдов считает, что культурный уровень всего общества неотделим от творческой деятельности человека, который характеризует степень освоения и познания духовных ценностей7.

Нравственное поведение – это поведение человека в соответствии с нормами и правилами, которые были выработаны обществом в течении времени и которых придерживается и воспитывает в молодом поколении. Это определенные манеры общения, обращение к окружающим, которые диктуют как правильно и нужно вести себя в обществе, быть воспитанным и вежливым со старшими, с женщинами, понимать, что такое прилично и как вести себя в любой ситуации. Нравственное поведение – важная часть всей мировой цивилизации, часть общей культуры человека в целом.

Чтобы человека можно было назвать развитым и грамотным, ему необходимо еще с детства узнать основные составляющие культуры поведения: культура общения, культура речи, речевой этикет, этикет поведения. Обладая всем этим, человек сможет грамотно излагать свои мысли, с легкость сможет входить в контакт с малознакомыми людьми, умело и вежливо выходить из затруднительных ситуаций, он сможет с легкость вести все дела, потому что нормы общения – это главная составляющая жизни.

К сожалению, среди современных детей, подростком и молодежи встречается хамское поведение, невоспитанность, отсутствие нравственности и уважения к старшим, нежелание культурно проводить свой досуг, развиваться, как личность. Нравственное воспитание сейчас находится на низком уровне.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: