Анализ проведенного анкетирования

После проведения интервьюирования были получены следующие результаты. Из всех интервьюированных (100%) только (65 %) утвердительно ответили на четвертый вопрос, соглашаясь с важностью в современном мире духовно-нравственных ценностей. Опираясь на ответы данного вопроса можно сделать вывод, что данное исследование в области духовно- нравственного воспитания является актуальным. Обобщив ответы, были получены основные, проблемы нравственного воспитания подростков. А именно не понимания, о том, что такое нравственное воспитание, размытое понимание о его развитии и важности. Для выявления роли социально-культурных и досуговых учреждений в нравственном воспитании молодого поколения анализировалась деятельность учреждений культуры и досуга.

Проанализировав данное анкетирование, можно сделать вывод, о том, что, данное исследование является актуальным для данного учреждения.

На сегодняшний день одной из важных проблем общества, является нравственное воспитание детей и подростков. Данная тема является актуальной среди всех учреждений культуры и досуга. Для выявления качества воспитания культуры поведения молодого поколения, средствами социально-культурной деятельности, была рассмотрена теоретическая и практическая деятельность учреждений культуры и досуга. В ходе работы была выявлена одна из главных проблем, которая состоит в том, что культура поведения и воспитания молодежи находится на низком уровне. У подростков нет четкого понимания о нравственности, размытые представления о ее важности. Современные подростки имеют свою специфику поведения, общения, это диктует ритм жизни, их сфера общения. Для полного понимания данного сложившегося положения в обществе с низким уровнем культуры, было необходимо изучить отношения подростков к нравственной культуре и ее пониманию, на этой базе была разработана и апробирована анкета.

Из проделанной работы можно сделать вывод, что культура поведения для молодого поколения очень важна и необходима. В результате должного нравственного воспитания молодежи они будут обладать творческой и интеллектуальной индивидуальностью, высоким уровнем культуры и знаний, моральных и нравственных норм, способным к совершенствованию себя всего общества в целом.

В ходе анализа деятельности в учреждениях культуры на базе «МБУК ЦКС Дом культуры станицы Анапской», по формированию нравственного воспитания, изучив особенности работ, мы пришли к выводу, что в доме культуре станицы Анапской необходимо внедрить новые формы, методы работы над нравственным воспитанием подростков.

- В качестве рекомендаций для усиления роли нравственного воспитания в учреждениях культуры в МБУК ЦКС «Дом культуры станицы Анапской» предлагаем следующее:

- уделять проблеме культуры поведения должное внимание;

- решать воспитательного задачи с использованием форм развлечения;

- создать мероприятие ценностью, которая обязательно несет ценность нравственного воспитания.

- сформировать общественное национально сознание, с помощью дополнительной программы нравственного воспитания;

Таким образом, с учетом всех рекомендаций организация культурно-досуговых мероприятий будет способствовать эффективной деятельности, направленной на нравственное воспитание подростков. Этой проблеме необходимо уделять больше внимания, увеличение мероприятий будет способствовать повышению уровня культуры поведения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рассмотрев воспитание поведенческой культуры подростков средствами социально-культурной деятельности, можно сказать, что поставленные цель и задачи в начале курсовой работы решены. Были рассмотрены все вопросы курсовой работы, выявив одну из главных проблем, которая состоит в том, что культура поведения и воспитания молодежи находится на низком уровне. Современные молодые люди имеет свою специфику поведения, общения, это диктует ритм жизни, их сфера общения. Для полного понимания данного сложившегося положения в обществе с низким уровнем культуры, было необходимо изучить специфику характеристики поведенческой. Напрашивается вывод, что культура поведения для молодого человека очень важна и необходима. В результате должного нравственного воспитания молодой человек будет обладать творческой и интеллектуальной индивидуальностью, высоким уровнем культуры и знаний, моральных и нравственных норм, способным к совершенствованию себя всего общества в целом. Перед работниками культуры теперь стоит новая задача, привитие нравственной культуры к учащимся, как показало исследования, есть проблемы, которые необходимо решать. Необходимы новые технологии и методы для привития современному поколению нравственной культуры. 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ИСТОЧНИКИ:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

3. Брюсов С. Специфика социальных технологий и их использование в сфере культуры и досуга// Культурно-досуговая деятельность: перспективы развития и проблемы регулирования. – Свердловск, 1991. – с. 55.

4. Петров В. Копируем худшее // Российская федерация сегодня. – 2006. - № 10. – с. 44.

5. Соловьева, О.Н. Деятельность учреждений культуры как фактор формирования современного молодежного досуга / О.Н. Соловьева // Приоритетные технологии и практические реалии социально-культурной деятельности: сб. науч. тр. по матер. межрегион. научно-практич. конф. (декабрь 2006): вып. 3. – Белгород, 2006. – С. 48-49.

6. Словарь Википедия [Электронный ресурс] – www.wikipedia.org

7. Философский энциклопедический словарь [Электронный ресурс] – www.russianculture.ru

8. Словарь психологических терминов [Электронный ресурс] – www.galactic.org.ua

ЛИТЕРАТУРА:

1. Азарова, Р.Н. Досуг современной молодежи / Р.Н. Азарова // Внешкольник. - 2003. - № 10. - С. 19-21

2. Арнольдов А.И. Общество и культура: современный портрет. – М.: МГУКИ, 2007. – с. 112.

3. Жаркова, Л.С. Деятельность учреждений культуры / Л.С. Жаркова – М.: МГУКИ, 2003. – 234 с.

4. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. – М.: МГУКИ, 2004. – с 404.

5. Тайлор Э.Б. Первобытная культура. - 1871. Перевод А. И. Першиц, 1989. – с. 32.

6. 1 См.: Брюсов С. Специфика социальных технологий и их использование в сфере культуры и досуга// Культурно-досуговая деятельность: перспективы развития и проблемы регулирования. – Свердловск, 1991. – с. 55.

7. 2 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

8. 3 Словарь Википедия [Электронный ресурс] – www.wikipedia.org

9. 4 Философский энциклопедический словарь [Электронный ресурс] – www.russianculture.ru

10. 5 Словарь психологических терминов [Электронный ресурс] – www.galactic.org.ua

11. 6 Тайлор Э.Б. Первобытная культура. - 1871. Перевод А. И. Першиц, 1989. – с. 32.

12. 7 Арнольдов А. И. Общество и культура: современный портрет. – М.: МГУКИ, 2007. – с. 112.

13. 8 Петров В. Копируем худшее // Российская федерация сегодня. – 2006. - № 10. – с. 44.

 

Приложение 1

 

Анкетирование

 

1. Ваш возраст_____________________________________________________

2. Ваш пол_________________________________________________________

3. Чем занимаетесь__________________________________________________

4. Нужны ли в современном мире духовно-нравственные ценности?

выберите один ответ

нужны

не задумывался

не нужны

5.  Что именно вы подразумеваете, говоря о духовно-нравственных ценностях?

можно выбрать несколько вариантов ответа

семья

дружба

любовь

честь

искусство

честность

религия

уважение, взаимопонимание

совесть

верность

воспитание, образование

затрудняюсь ответить

 

6. Что, по вашему мнению, является нравственными нормами?

можно выбрать несколько вариантов ответа

уважение, умение общаться

соблюдение норм и правил поведения

честность, искренность

отсутствие вредных привычек

отношение к близким людям

взаимопонимание

доброта

снисходительность,

религия и заповеди

нормы приличия, порядочность

не убивать, не губить

образование

не знаю

7. С какого возраста нужно начинать духовно-нравственное воспитание?

можно выбрать только один ответ

с дошкольного

в подросткового возраста

8. Кто должен заниматься духовно-нравственным воспитанием?

можно выбрать несколько вариантов ответа

семья

оба родителя

только мать

только отец

школа, училище

друзья

церковь, крестные родители

телевизор, интернет

не знаю

9. Что является лучшим способом для воспитания у человека духовно-нравственных ценностей?

можно выбрать несколько вариантов ответа

любовь

дружба

доброта

свобода

личный пример взрослых

затрудняюсь ответить

10. Как вы думаете, для чего нужно духовно-нравственное воспитание молодежи? можно выбрать несколько вариантов ответа

для духовной и культурной жизни

чтобы предостеречь молодых людей от ненужных ошибок

чтобы стать духовно-развитым человеком

быть хорошим и не быть плохим

приносить пользу обществу

максимально реализовать свои возможности

не могу ответить

11. Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я...__________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12. Если кто-то плачет, то я.

Пытаюсь ему помочь.

Думаю о том, что могло произойти.

Не обращаю внимания.

13. Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру.

Я не обращу внимания.

Скажу, что он размазня.

Объясню, что нет ничего страшного.

Скажу, что надо лучше научиться этой игре.

14. Ваш товарищ на вас обиделся вы:

Подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации.

Обижусь в ответ.

Докажу ему, что он не прав.

15. Считаете ли Вы свою семью дружной?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

 

 

Спасибо за участие в опросе!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: