Критерии оценивания заданий

Комплект

Контрольно-измерительных материалов

для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Профессиональная этика и психология делового общения»

Основной профессиональной образовательной программы

По специальности

Документационное обеспечение управления и архивоведение»

 

Архангельск 2020

Разработчики:

ГБПОУ АО «Архангельский педагогический колледж»

М.А. Курносова,  преподаватель Архангельского педколледжа

 

Рассмотрено на кафедре, ПЦК ____________________________________

Протокол №_____ от «____»______________2020 г.

Зав.кафедрой, председатель ПЦК ______________________/____________

 

 

 

 

 

Общие положения

Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Профессиональная этика и психология делового общения».

КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена.

 

Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Освоенные умения Усвоенные знания
Уметь: применять в профессиональной деятельности приемы делового общения. Знать: - основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе; - особенности профессиональной этики и психологии делового общения служащих государственных и иных организационно-правовых форм учреждений и организаций.

 

Измерительные материалы для оценивания результатов освоения учебной дисциплины

Задания для проведения экзамена

Форма экзамена – смешанная:

· доклад реферата по одной из предложенных тем;

· наличие конспектов всех лекционных материалов.

Доклад готовится студентом самостоятельно, реферат оформляется в письменном виде, студент выступает перед аудиторией с докладом, отвечает на вопросы преподавателя и студентов.

Условия выполнения задания:

· Место (время) выполнения задания – защита реферата в аудитории;

· Максимальное время выполнения задания 8-10 минут;

· Источники информации, разрешенные к использованию на экзамене, оборудование – подготовленные реферат, электронная презентация.

 

Задания для экзамена:

Темы для рефератов:

1. Требования этикета к рабочему месту и служебному помещению.

2. Внешность делового человека (Как создается первое впечатление? Какое впечатление вы должны производить на своих деловых партнеров и коллег? Алгоритм оценки внешнего вида. Общие требования к одежде и внешности делового человека. Аксессуары и украшения в деловом стиле. Прическа, парфюмерия, косметика).

3. Этика в пластике (Невербальное общение. Правильная осанка и походка. Жесты и их значение. Межличностное пространство).

4. Элементы делового этикета: представления и приветствия (Правила представления в обществе. Титулирование, виды титулов. Представления на работе. Если вы представляетесь сами. Приветствия. Порядок представления. Формы представлений).

5. Элементы делового этикета: визитки (Виды визитных карточек. Внешний вид. Структура визитных карточек. Требования к информации. Правила вручения карточек. Особые надписи на визитных карточках).

6. Особенности этикета деловой женщины.

7. Особенности этикета делового мужчины.

8. Особенности этикета руководителя.

9. Особенности этикета секретаря.

10. Этика делового общения с руководителем, коллегами и подчиненными.

11. Искусство комплимента.

12. Основные дресс-коды в деловой сфере.

13.  Составляющие мужского делового костюма (Фасон, цвет, фактура. Виды деловых костюмов. Правила выбора мужского пиджака. Правила выбора мужских брюк. Правила выбора мужских сорочек. Правила выбора галстуков. Требования к верхней мужской одежде. Мужские аксессуары (ремни, часы, запонки, зонты, портфели, шарфы и т.д.). Деловая обувь и носки. Не допустимые вещи в мужском деловом стиле. Правила подбора костюм + рубашка + галстук. Примеры цветовых сочетаний в мужском деловом гардеробе. Требования к стрижке и парфюму).

14. Одежда и внешний вид деловой женщины (Что может быть в составе женского делового гардероба. Правила выбора жакетов. Правила выбора юбок и брюк. Правила выбора блуз. Правила выбора платьев. Требования к украшениям. Женские аксессуары (ремни, часы, платки, сумки, шарфы и т.д.). Требования к верхней одежде. Деловая обувь и колготки. Виды деловых костюмов и платьев. Не допустимые вещи в женском деловом гардеробе. Примеры цветовых сочетаний в женском деловом гардеробе. Требования к прическам, косметике и парфюму).

15. Этикет деловой переписки.

16. Требования к оформлению делового письма. Стиль делового письма: на что стоит обратить особое внимание. Сроки ответа на деловое письмо. Требования к оформлению конвертов. Этикет общения по факсу.

17. Этикет трудоустройства и прохождения собеседования.

18.  Элементы делового этикета: общение по стационарному телефону (Виды телефонных разговоров. Правила разговора по телефону. Эффективное использование голоса).

19. Элементы делового этикета: общения по мобильному телефону.

20. Особенности этикета за столом.

21. Этикет поведения в общественных местах (музеи, театры, выставки и т.д.).

22. Элементы делового этикета: публичная речь, ее особенности.

23. Элементы делового этикета для тех, кто ездит в деловые командировки.

24. Элементы делового этикета: сувениры и подарки (Назначение подарков в современной деловой практике. Подарочный этикет. Выбор подарка. Стоимость подарка. Основные правила при вручении подарка. Правила выбора цветов для делового партнера).

25. Нормы делового этикета для проведения совещания (Общая характеристика служебных совещаний. Классификация служебных совещаний. Правила подготовки к совещаниям. Правила рассадки за столом. Правила проведения совещаний. Правила завершения совещаний. Правила использования на совещаниях диктофона, фото и видеоаппаратуры.

26. Нормы делового этикета для проведения переговоров (Правила подготовки к переговорам. Правила встречи делегации в аэропорту, рассадка по машинам. Правила рассадки за столом переговоров. Правила проведения переговоров. Правила подписания соглашений. Правила завершения переговоров. Правила использования на переговорах диктофона, фото и видеоаппаратуры. Особенности ведения деловых телефонных переговоров).

27.  Нормы делового этикета для проведения пресс-конференций (Правила подготовки к пресс-конференции. Правила встречи журналистов. Правила рассадки. Правила проведения пресс-конференции. Правила завершения пресс-конференции).

28. Элементы делового этикета: деловые приемы
(Цель и назначение деловых приемов. Виды приемов. Требования этикета к подготовке и организации делового приема (помещение, украшение стола, сервировка и т.п.). Дресс-код для различных видов приемов. Приглашения на официальные приемы и правила оформления приглашений. Правила рассадки за столом. Правила использования на деловых приемах фото- и видеоаппаратуры).

29.  Нормы делового этикета для выставок и ярмарок (Требования делового этикета, предъявляемые к фирме-организатору и фирмам-участницам выставок и ярмарок. Правила подготовки к выставкам и ярмаркам. Дресс-код для выставок и ярмарок. Правила работы на стенде. Формы и виды деловых отношений, складывающихся на выставке (ярмарке).

30. Нормы делового этикета для конференций (Правила подготовки к конференциям. Правила встречи делегации в аэропорту. Правила регистрации и расселения. Правила рассадки за столом. Правила проведения конференциям. Правила использования диктофона, фото- и видеоаппаратуры).

31. Этикет в Интернете (Сeтикет) (Различия между электронной почтой и другими средствами связи. Нормы делового этикета для общения в социальных сетях. Использование мессенджеров (ICQ и т.п.), смайлов).

32. Особенности делового этикета европейских стран (Общие представления о стране. Особенности делового стиля страны. Оптимальные каналы установление деловых контактов с зарубежными партнерами. Подготовительные этапы к проведению переговоров. Представления, приветствия и вручение визитных карточек. Звания и формы обращения. Внешность делового человека. Невербальный язык общения: жесты, эмоции, межличностное пространство. Национальный стиль ведения переговоров (время, место, темп проведения переговоров). Подарки зарубежным партнерам).

 


Критерии оценивания заданий

Оценка «отлично» ставится, если студент:

- подготовил реферат по одной из предложенных 32 тем, объемом 20-25 листов печатного текста (размер шрифта 14, интервал 1,5);

- уверенно оперирует понятиями по теме защищаемого реферата;

- в полной мере раскрывает основные правила профессиональной этики и психологии делового общения служащих государственных и иных организационно-правовых форм учреждений и организаций;

- обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание специфики делового общения;

- предоставляет конспекты лекций по всему пройденному материалу.

Оценка «хорошо» ставится, если студент:

- подготовил реферат по одной из предложенных 32 тем, объемом 20-25 листов печатного текста (размер шрифта 14, интервал 1,5);

- оперирует понятиями по теме защищаемого реферата;

- в неполной мере раскрывает основные правила профессиональной этики и психологии делового общения служащих государственных и иных организационно-правовых форм учреждений и организаций;

- обнаруживает полные знание специфики делового общения;

- предоставляет конспекты лекций по всему пройденному материалу.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент:

- подготовил реферат по одной из предложенных 32 тем, объемом менее 20-25 листов печатного текста (размер шрифта 14, интервал 1,5);

- допускает несущественные ошибки при оперировании понятиями по теме защищаемого реферата;

- испытывает определенные затруднения в правильной формулировке основных правил профессиональной этики и психологии делового общения служащих государственных и иных организационно-правовых форм учреждений и организаций;

- допускает ошибки в знаниях специфики делового общения;

- предоставляет неполный набор конспектов лекций по всему пройденному материалу.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент:

- не подготовил реферат по одной из предложенных 32 тем, объемом 20-25 листов печатного текста (размер шрифта 14, интервал 1,5);

- обнаруживает пробелы в знаниях основных правил профессиональной этики и психологии делового общения служащих государственных и иных организационно-правовых форм учреждений и организаций;

- не может раскрыть содержание понятий психологии делового общения;

- не предоставляет конспекты лекций по всему пройденному материалу.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: