Упражнение «Запомни картинки»

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с детьми, имеющим тяжелые нарушения речи (старший дошкольный возраст)

Подготовила: Анкудинова А. И., педагог-психолог первой квалификационной категории

Цель: создание условий для развития психических познавательных процессов.

Задачи:

- развитие произвольности познавательной деятельности;

- развитие устойчивости и переключения внимания;

- развитие слуховой и зрительной смысловой памяти;

- развитие логических операций: выделение существенных признаков, обобщение на их основе; выстраивание умозаключений с опорой на наглядность и без опоры на наглядность;

- развитие умения понимать и формулировать логико-грамматические конструкции с опорой на наглядность.

Логика деятельности с ребенком

Приветствие. Настрой на занятие, мотивация

Здравствуй. Я пригласила тебя, потому что мне нужна помощь. У меня есть знакомая девочка, её зовут Маша. Ей в детском саду загадали загадку, которую она никак не может разгадать. Поможем ей?

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

Ответ ребенка

Загадка была трудной для тебя?

Ответ ребенка

Вот и я думаю, что загадка не трудная, но Маша не смогла ее разгадать. Как ты думаешь, не догадалась, какое это время года?

Выслушать ответ ребенка

Действительно, Маша не знает существенных признаков весны. Может, мы расскажем и покажем ей, все, что знаем про весну?

Упражнение «Где весна?»

У меня есть картинки, на которых изображены времена года. Найдем, где картинки с изображением весны?

Ребенок выполняет задание.

Все картинки ты нашла правильно. Но ведь нам нужно объяснить, почему именно эти картинки мы выбрали.

Ребенок выполняет задание. Психолог поощряет полные ответы с выделением существенных признаков весны.

Упражнение «Найди отличия»

Я подготовила две картинки – для Маши и ее подруги, на которых нарисована весна. Я очень старалась, чтобы они получились одинаковыми. Помоги мне проверить, получились ли картинки одинаковыми.

Ребенку предлагается найти отличия на двух картинках. Полные ответы поощряются.

Как хорошо у тебя получилось найти все отличия, и теперь картинки одинаковые. Спасибо.

Динамическая пауза

Я вдруг поняла, что Маша не знает, что весной появляются первые цветы. Покажем ей?

«Цветочки»

Вот цветочек вырастает.

(Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).

Лепесточек выпускает.

(Ручки в стороны и немного вверх).

Он головку поднимает.

(Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).

И цветочек раскрывает.

(Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).

Упражнение «Запомни картинки»

Ты, наверное, очень любишь гулять? Мне тоже нравится, ведь весной много интересных развлечений. Я хочу предложить тебе игру: я покажу тебе свои самые любимые занятия. Ты их запомни, а затем найди их среди других развлечений.

Ребенок выполняет задание.

У тебя, и правда, очень хорошая память.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: