Для детей 6-8 лет Музыкальное сопровождение.— мелодия песни «Веселый путешественник»
Реквизит: флажок или специальный дирижерский жезл, которым дирижируют военным оркестром.
Задачи: формирование навыков перестроения в пространстве зала, навыков координации движений рук и ног при ходьбе, развитие ритмического слуха, воспитание внимания, быстроты реакции, самостоятельности.
В игре принимает участие группа детей (16-24 чел.). Каждый знает свою пару. Ребенок, который остался без пары, становится ведущим (Дирижером). В руках у Ведущего флажок, которым он размахивает в такт музыке (импровизация движений).
1 фигура
Музыка А
Ведущий, стоя у центральной стены зала, марширует на месте и размахивает флажком в такт музыке. Остальные дети строятся в две шеренги вдоль боковых стен зала, каждый напротив своей пары. (Рис. 1).
рис1
Музыка В
1-я фраза — все делают энергичный шаг вперед и продолжают маршировать на месте.
2-3-я фразы — повторение движений на 1-й фразы (всего 3 шага вперед).
|
|
4-я фраза — отбегают назад.
Повторение музыки В
1-я фраза — все делают энергичный шаг вперед и продолжают маршировать на месте.
2-я фраза — то же.
3-4-я фразы — подходят друг к другу и становятся парами по центру зала (если зал узкий, дети успеют поменяться местами или покружиться).
2 фигура
Музыка А
Дети расходятся парами на круг (пара направо, пара налево). (Рис. 2).
Рис. 2
На последнюю фразу — кружение в парах (шагом) и к концу стать лицом друг к другу на расстоянии нескольких шагов. Ведущий становится в центр круга и продолжает дирижировать.
Музыка Б
Повторение движений в соответствии с музыкой в парах по кругу. На последнюю фразу на повторение музыки В меняются местами (шагом). Ведущий, стоящий в центре круга, меняет ритм движений (импровизирует).
3 фигура
Музыка А
Дети идут парами по кругу. Ведущий идет внутри круга противоходом. (Рис. 3).
рис3
Музыка В
Повторение движений 2 фигуры.
4 фигура
Дети идут по кругу противоходом (стоящие во внутреннем кругу — против линии танца, а стоящие во внешнем кругу — по линии танца). Ведущий выходит за круг и идет вдоль круга против линии танца. (Рис. 4).
рис4
Музыка В
Повторение движений 2 фигуры. На последнюю фразу все перестраиваются в общий круг. Ведущий становится в круг.
Заключение
Ведущий на сильную долю передает флажок стоящему по кругу справа, после этого сам уходит из круга и садится на место. Далее каждый ребенок, у которого в руках оказывается флажок, выполняет то же самое. Тот, у кого с окончанием музыки оказывается в руках флажок, становится ведущим (либо выигрывает приз — игровое окончание, аналогичное танцу «Ручеек с платочком»). (Рис. 5).
|
|
рис5.
«СВЕТИТ МЕСЯЦ» (Россия)
Для детей 5-7 лет
Задачи:
- развитие чувства ритма, умения слышать музыкальные фразы;
- формирование навыков исполнения приставного шага вправо и влево;
- воспитание коммуникативных навыков.
И. п. Дети стоят в кругу парами, лицом друг к другу и держатся за руки в положении «лодочка».
1-2 такты — 4 приставных шага вправо с притопом в конце фразы.
3-4 такты — то же влево.
5-7 такты — обмен хлопками с партнером на сильные доли мелодии.
8 такт — дети внешнего круга машут партнеру рукой и переходят к другому партнеру по линии танца.
Танец повторяется несколько раз (можно повторять до тех пор, пока партнеры снова не встретятся с парой, с которой начинали этот танец).
«БРЕЙК-ММКСЕР» (США)
Для детей 6-8 лет
Задачи: — развитие чувства ритма;
-формирование навыков ориентировки в пространстве;
-развитие периферического зрения;
-формирование коммуникативных навыков (способности к невербальному общению, умению по взгляду понять намерения друг друга и др.).
И.п. Дети стоят парами, держась за руку партнера, в произвольном порядке. 1-2 такты — дети шагают парами в такт музыке в произвольных направлениях.
3такт - на четырех шагах разворачиваются лицом друг к другу.
4 такт — 3 хлопка, затем 3 притопа.
5-6 такты — кружатся со своим партнером, соединив правые руки.
6-8 такты — меняются партнерами (произвольно) и с новыми партнерами кружатся, соединив левые руки.
Танец повторяется несколько раз. Особый азарт этой танцевальной игре придает непарное количество участников. В этом случае при каждом повторе танца кто-то рискует остаться без пары, что, с одной стороны, активизирует игроков-танцоров, а с другой — учит с юмором и оптимизмом относиться к временному проигрышу (и импровизировать танцевальные движения самостоятельно, без пары).
«БИНГО» (США)
Для детей 6-8 лет
Задачи:
- развитие ритмического слуха;
-формирование навыков исполнения бокового галопа;
-развитие произвольного внимания.
Игровой момент этого танца — произнесение по буквам имени собачки, про которую сложена веселая песенка. По-английски это будет звучать так: «би», «ай», «эн», «джи», «оу»: («Bingo»).
И.п. Дети стоят парами по кругу, лицом по линии танца, держась за руку партнера.
1-4 такты — дети шагают в такт музыке, двигаясь парами по кругу.
5-8 такты — повернувшись лицом друг к другу и держась за руки «лодочкой», двигаются галопом по кругу.
9—12 такты — дети внутреннего круга остаются на месте, а дети, стоящие во внешнем кругу, продвигаются от одного партнера к другому, пожимая им руки на каждую букву имени Бинго. Партнера, попавшего на букву «оу», обнимают и берут за руку, становясь с ним в исходное положение (на 12-й такт).
Игра повторяется несколько раз.
«РУЧЕЕК» (Россия)
Для детей 6-8 лет Исполняется на мотив русской народной песни «Прялица»
Задачи:
- развитие слухового и зрительного внимания;
-формирование навыков ориентировки в пространстве;
-развитие чувства ритма.
И.п. Дети стоят в двух шеренгах, образуя пары лицом друг к другу. Первая пара является ведущей, она назначает фигуры танца: «Ручеек», «Челночки».
«Ручеек»
Дети выстраиваются парами в колонну, взявшись за руку с партнером, лицом к ведущей паре. Ведущая пара поворачивается, встает напротив всей колонны и начинает движение вглубь ручейка. Первая пара пропускает идущих через воротца поднятых рук, а следующая за ней, наоборот, сама проходит через воротца идущей вглубь ручейка пары и т. д.
Ведущая пара, дошедшая до конца ручейка, поворачивается по ходу шеренги, становясь ее завершением. Каждая следующая пара, оказавшись на месте ведущей, в свою очередь, поворачивается лицом к шеренге и начинает движение вглубь ручейка.
|
|
Движение повторяется до тех пор, пока ведущая пара не оказывается на своем месте, дожидаясь, когда все остальные придут на свои места. Затем начинается следующая фигура.
«Челночки»
Дети, стоящие в две шеренги лицом друг к другу, берутся за руки. Движение легкими шагами в такт музыке начинает первая пара: она выдвигается из шеренги в сторону, огибает соседнюю пару, проходит между этой и следующей парами, выдвигается в другую сторону шеренги и продолжает челночное движение между остальными парами.
Пара, следующая за ведущей, ждет, когда «челночок» уйдет вглубь шеренги на расстояние двух пар, и начинает аналогичное движение. Челночки доходят до конца шеренги и возвращаются обратно на свое место тем же способом.
Первой окажется на своем месте ведущая пара. Ее задача — выполнять шаги на месте до тех пор, пока все остальные пары не закончат движение. После этого она называет новую фигуру.
«НОЖКА» (Бразилия)
Для детей 5-7 лет
Задачи:
- развитие чувства ритма;
-развитие координации движений;
-формирование навыков ориентировки в пространстве;
-формирование коммуникативных навыков.
И.п. Дети стоят парами по кругу, лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги вместе.
1-2 такты — движения правой ногой в такт музыке: вперед, приставить ногу на место, вбок — приставить.
3-4 такты — держать вытянутую вперед ногу до конца фразы, с последним звуком приставить обратно.
5-8 такты — те же движения левой ногой.
9-10 такты — поменяться местами с партнером, в конце фразы похлопать его по ладоням.
11-12 такты — вернуться на место, снова отметив конец фразы хлопками.
13—16 такты — повторить движения предыдущих тактов, только на 15-16 такты дети внешнего круга переходят к партнеру по линии танца.
Танец повторяется несколько раз с разными партнерами.
«ПЕРЕКРЕСТНЫЙ ТАНЕЦ» (Польша)
Для детей 6-8 лет
Задачи:
- развитие произвольного внимания;
-формирование навыков ориентировки в пространстве;
-развитие ловкости, координации движений;
- развитие чувства ритма;
|
|
-воспитание чувства «команды».
И.и. Дети стоят по четыре человека, подняв правую руку вверх. А левой рукой, согнутой в локте, держатся за согнутый локоть партнера своей маленькой команды (в центре образуется перекрестье из рук в форме квадрата).
1-2 такты — делают 4 размеренных шага по кругу.
3-4 такты — быстро меняют руки (левые— вверх, а правые в перекрестье) и повторяют движения в обратном направлении.
5 такт — разъединяют руки, кладут их себе на пояс и делают 3 прыжка вперед, в центр круга.
6 такт — 3 прыжка назад.
7 такт — 3 прыжка, разворачиваясь вокруг себя в правую сторону.
8 такт — то же влево.
Повторить музыку с 5-го по 8-й такты и, соответственно, движения (построенные на прыжках).
Танец повторяется несколько раз.
Выигрывает та команда («четверка»), которая ни разу не спутала движения.
«ПАШ-ПАШ»
(Швейцария)
Для детей 5-7 лет
Задачи:
-развитие воображения, творчества и фантазии;
-развитие чувства ритма;
-формирование коммуникативных навыков.
И.и. Дети стоят в две шеренги лицом друг к другу, образуя пары на некотором расстоянии. Перед началом танца команды (первая и вторая шеренги) договариваются о том, что они будут изображать в движениях. Например, будут изображать сборы в гости, или работу по дому, или будут музыкантами в оркестре, животными в зоопарке и т. д.
1 часть
Дети в первой шеренге выполняют задуманные движения. Дети во второй шеренге смотрят каждый на своего партнера и в конце фразы хлопают в такт музыке «паш-паш», т. е. «хлоп-хлоп».
Эти движения повторяются еще 3 раза.
2 часть
Дети первой шеренги подскоками приближаются ко второй шеренге, берут каждый своего партнера под ручку и кружатся вместе с ним.
Первая шеренга подскоками возвращается на свое место.
«САПОЖНИКИ», (Швеция)
Для детей 5-7 лет
Задачи:
-развитие чувства ритма;
-развитие выразительности движений;
-формирование коммуникативных навыков.
И.п. Дети располагаются парами лицом друг к другу по кругу. Дети внутреннего круга (мальчики) изображают сапожников и сидят на корточках, готовясь к «работе». Дети внешнего круга (девочки) изображают клиентов, выставляя вперед ногу для починки обуви.
1 часть
«Сапожники» работают, имитируя соответствующие движения в такт музыке. «Клиент» стоит (может выполнять полуобороты туловищем вправо и влево, слегка пружиня ногами).
2 часть
«Сапожник» и «Клиент» танцуют после «работы», кружась подскоками в парах вправо, затем влево. После кружения они могут поменяться ролями, а могут и остаться на своих местах.
После первого исполнения «Клиент» раскланивается со своим «Сапожником» и переходит к следующему партнеру по кругу. Танец повторяется несколько раз.