Конспект урока№98 (2) по математике, 5 класс 01.04.20
Тема урока: Понятие о симметрии. Симметричные фигуры.
Цель: создание условий для формирования понятия «симметрия», умений определять и моделировать симметричные фигуры.
Задачи:
Коррекционно-образовательная - сформировать понятие симметрии в пространстве, изучить виды симметрии, научить находить симметричные объекты в окружающем мире.
Коррекционно-развивающая - корригировать и развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); корригировать пространственную ориентацию и координацию движений, через выполнение коррекционно-развивающих заданий; развивать умения работать по образцу и указаниям учителя.
Коррекционно-воспитывающая - воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий, прививать интерес к геометрии путём использования наглядного дидактического материала.
Тип урока: Комбинированный.
Методы: словесные (беседа), практические (упражнения).
|
|
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: доска, учебник М.Н.Перова, Г.М.Капустина учебник по математике 5 класс, Москва «Просвещение» 2017 год, тетради, ручки, простые карандаши, линейки.
План урока:
I Подготовительный этап
Организационный момент. Нэн.
Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Геометрия сейчас –
Приготовь тетрадь,
Линейку, ластик, карандаш,
Ручку… Все готовы?
У кого готово всё можете садиться,
Чтоб пятёрку получить – надо потрудиться!
(Н.В.Попова)
• Проверка готовности к уроку.
• Психологический настрой на урок.
• Разбор даты (число, день недели, месяц, какой по счету, время года).
• Урок чего, какой по счету.
Мотивация к учебной деятельности.
- Дорогие ребята! Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы те, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что геометрия – интересный и нужный предмет. Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”. Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни.
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
№ 801(3ст.) с.169
254х3=
318х2=
407х2=
Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы с вами будем находить связь математических знаний с окружающим миром. Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока: Понятие о симметрии. Симметричные фигуры. Не забываем пропускать одну клетку, между записями.
|
|
II Основной этап
Изучение нового материала
1. Вокруг нас много предметов, части которых располагаются особым образом. В древности слово “симметрия” употреблялась как “красота”, “гармония”. А в словаре С.И. Ожегова написано: «Симметрия – соразмерность, пропорциональность в расположении частей чего-нибудь».
Кленовый лист Снежинка Бабочка
Эти предметы обладают свойством симметрии.
2. Рассмотрим несколько геометрических фигур.
а) - Какие фигуры обладают симметрией?
б) - Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см.
- Проведем в нем вертикальную прямую через середины сторон.
- Какие части получились с разных сторон от прямой? (Одинаковые)
- Что будет, если мы перегнем лист по начерченной прямой?
(Части наложатся друг на друга и совпадут)
в ) - Эта прямая называется осью симметрии.
г)- А можно провести другую прямую в прямоугольнике так, чтобы она была осью? Как это сделать? (Да. Горизонтально)
д) - Начертите горизонтальную ось прямоугольника.
- Сколько же всего осей симметрии у прямоугольника? (Две)
е) - Давайте начертим все остальные фигуры и найдем у них оси симметрии, если это возможно.
Физминутка.
-Ребята, давайте немного отдохнём и проведём физкульминутку.
Одолела нас дремота
Шевелиться неохота?
Ну-ка делайте со мною
Руки вытянуть пошире
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носки, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.