Изучение нового материала

Конспект урока№98 (2) по математике, 5 класс 01.04.20 

Тема урока: Понятие о симметрии. Симметричные фигуры.

Цель: создание условий для формирования понятия «симметрия», умений определять и моделировать симметричные фигуры.

Задачи:

Коррекционно-образовательная - сформировать понятие симметрии в пространстве, изучить виды симметрии, научить находить симметричные объекты в окружающем мире.

Коррекционно-развивающая - корригировать и развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); корригировать пространственную ориентацию и координацию движений, через выполнение коррекционно-развивающих заданий; развивать умения работать по образцу и указаниям учителя.

Коррекционно-воспитывающая - воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий, прививать интерес к геометрии путём использования наглядного дидактического материала.

Тип урока: Комбинированный.

Методы: словесные (беседа), практические (упражнения).

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: доска, учебник М.Н.Перова, Г.М.Капустина учебник по математике 5 класс, Москва «Просвещение» 2017 год, тетради, ручки, простые карандаши, линейки.

План урока:

I Подготовительный этап

Организационный момент. Нэн.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Геометрия сейчас –

Приготовь тетрадь,

Линейку, ластик, карандаш,

Ручку… Все готовы?

У кого готово всё можете садиться,

Чтоб пятёрку получить – надо потрудиться!

(Н.В.Попова)

•     Проверка готовности к уроку.

•     Психологический настрой на урок.

•     Разбор даты (число, день недели, месяц, какой по счету, время года).

•     Урок чего, какой по счету.

Мотивация к учебной деятельности.

- Дорогие ребята! Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы те, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что геометрия – интересный и нужный предмет. Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”. Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни.

 Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

№ 801(3ст.) с.169

254х3=      

318х2=          

407х2=           

Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы с вами будем находить связь математических знаний с окружающим миром. Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока: Понятие о симметрии. Симметричные фигуры. Не забываем пропускать одну клетку, между записями.

II Основной этап

Изучение нового материала

1. Вокруг нас много предметов, части которых располагаются особым образом. В древности слово “симметрия” употреблялась как “красота”, “гармония”. А в словаре С.И. Ожегова написано: «Симметрия – соразмерность, пропорциональность в расположении частей чего-нибудь».

Кленовый лист              Снежинка                           Бабочка

Эти предметы обладают свойством симметрии.

2. Рассмотрим несколько геометрических фигур.

а) - Какие фигуры обладают симметрией?

б) - Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см.

- Проведем в нем вертикальную прямую через середины сторон.

- Какие части получились с разных сторон от прямой? (Одинаковые)

- Что будет, если мы перегнем лист по начерченной прямой?

(Части наложатся друг на друга и совпадут)

в ) - Эта прямая называется осью симметрии.

г)- А можно провести другую прямую в прямоугольнике так, чтобы она была осью? Как это сделать? (Да. Горизонтально)

д) - Начертите горизонтальную ось прямоугольника.

- Сколько же всего осей симметрии у прямоугольника? (Две)

е) - Давайте начертим все остальные фигуры и найдем у них оси симметрии, если это возможно.

Физминутка.

-Ребята, давайте немного отдохнём и проведём физкульминутку.

Одолела нас дремота

Шевелиться неохота?

Ну-ка делайте со мною

Руки вытянуть пошире

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носки, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: