Психологи пришли к выводу, что около 1/3 успеха работы составляет имидж. Имидж включает и искусство самопрезентации. Немногие люди до-вольны впечатлением, которые производят своим имиджем. Часто обладаю-щие огромными возможностями, талантливые и трудолюбивые люди не по-лучают продвижения по службе из-за отсутствия необходимого имиджа, из-за низкой самооценки. Это создает барьеры на пути к собственному успеху. Большинство убеждены, что имидж связан в основном с внешностью, важ-нейшей составляющей, но не единственной.
Внешняя сторона имиджа имеет множество качеств: от обуви до при-чески, от головного убора до макияжа, включая выражение лица, мимику, одежду, походку, голос, жесты, манеры поведения. Здесь требуется помощь стилиста, визажиста, которые создадут ваш образ, учтут все ваши характер-ные особенности.
Внутренняя составляющая – это менталитет, то есть образ мыслей, ин-теллект, профессионализм, интересы, ценности, хобби и многое другое.
64
Древнекитайский мыслитель Конфуций говорил, что человек измеряется не с ног до головы, а от головы до неба. Это необходимо учитывать в процессе создания обаятельного образа.
Процессуальная сторона имиджа включает эмоциональную вырази-тельность, страстность, энергию, скорость реакций, чувство юмора, арти-стизм и т.д.
Создавая свой образ, не стоит подстраиваться под общий «уровень ми-ровых стандартов», надо сохранить свою индивидуальность, которая надолго останется в памяти партнеров по общению и деловому взаимодействию.
Этапы построения имиджа личности
Построение имиджа – сложный, многогранный, специально спроекти-рованный процесс.
В.М. Шепель и другие ученые выделяют следующие важные этапы его построения:
1 этап. Изучение личностных характеристик,качеств;составление«Я-концепции» с помощью тестов. На начальном этапе осуществляется сбор ин-формации об идеальном образе, который избрали в качестве эталона в про-цессе имиджирования.
Работу над имиджем начинают с формирования душевных, нравствен-ных качеств, подчинения общечеловеческим ценностям. Воздействовать на сознание людей может только та личность, которая опирается на достоинства
и благопристойное поведение.
2 этап. Подбор характеристик,соответствующих роду или виду про-фессиональной деятельности. Если формируется имидж руководителя, то подбираются и культивируются качества лидера: ответственность, дисципли-нированность, организованность, информированность, смелость. Прорабаты-ваются такие сферы, как окружение, друзья, семья, спорт, здоровье.
Британские ученые пришли к выводу, что продолжительность жизни напрямую зависит от уровня интеллекта.
Кроме того, имидж создается и личностными чертами человека: пред-приимчивостью, творческим типом характера, целеустремленностью, а самое главное – верой в успех и в свои силы.
3 этап. Работа над внешним видом.Для этого необходимо знать своелицо, себя, чтобы умело подобрать макияж, прическу. Определенное значе-ние имеет выработка собственного стиля в одежде (более подробно это будет рассмотрено в следующем вопросе). Привлекательный внешний вид, непри-нужденные манеры в поведении, гармония в телосложении, благородные
65
привычки, обаятельная улыбка непроизвольно очаровывают окружающих. Все это требует кропотливого труда над созданием себя, своего облика, отра-ботки правил поведения.
4 этап. Работа над совершенствованием коммуникативных качеств:грамотной, красивой речи, умением общаться, выступать перед аудиторией независимо от того, какой имидж мы формируем: подчиненного или менед-жера. Имеет смысл вписывать в имидж актерские данные, если необходимо развивать умения увлекать аудиторию, заинтересовать слушателя, разрядить напряженную обстановку шуткой.
Значит, имиджирование – сложная, кропотливая и необходимая для людей работа, потому она так ценится в деловом мире. Самое главное – поза-ботиться о своем внутреннем содержании, о том, как мы проводим свою жизнь, формируем свои навыки и установки.
Основательница модельного бизнеса во Франции Шанель говорила, что, заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косме-тика не поможет. Истинно благородные человек не рождается с великой ду-шой. Он сам себя создает своими делами. Ценить личность необходимо по целям, которые она ставит перед собой. Эти цели в имиджировании должны соответствовать целям учреждения, в котором трудится человек, и целям все-го общества. Вот почему бизнес в нашем обществе должен повернуться к со-циальным проблемам страны в лице своих руководителей, управляющих, должен быть социально ответственным в своей деятельности.
В своем поведении и общении с другими людьми каждый показывает свой облик.
Правила построения имиджа личности






