Российская Федерация и международная безопасность

  События, происходящие в мире с нашей страной показывают, что мир в ступает в эпоху глобальных перемен и изменений. Постепенно меняется политическая и экономическая картина мира, всё больше возникают открытые военные конфликты, к сожалению, создаются целые террористические государства. В связи с этим вопросы международной безопасности и место России в этой системе приобретают новую роль. [1]

 

  Основной вектор развития Российской дипломатии направлен на поддержании устойчивого миропорядка, с верховенством не одного государства, а с учётом мнений и равенства всех политических субъектов, основываясь на общепризнанных нормах международного права. [2] Для Российской Федерации есть ряд наиболее острых и значимых направлений в области обеспечения международной безопасности:

1) Международный терроризм. Исламский интернационализм, ярким примером которому служит Исламское государство Ирака и Леванта.

2) Нераспространение ядерного оружия.

3) Борьба с наркотрафиком и наркоторговлей.

4) Региональные конфликты, например, такие как Украинский, Сирийский кризисы. [3]

 

В ХХI веке терроризм стал одним из наиболее опасных вызовов всему мировому сообществу. Российская Федерация на протяжении двух последних десятилетий находится в эпицентре борьбы с этим недугом. Для противодействия терроризму в стране создана и законодательно закреплена единая общегосударственная нормативно - правовая система. С 2006 года функционирует Национальный антитеррористический комитет — структура, координирующая работу государственных органов в этой сфере. В состав Комитета включены руководители основных федеральных органов власти, выстроена вертикаль государственного и муниципального управления по борьбе с терроризмом. [4]

  Наиболее приоритетным для России и многих стран является недопущение получения террористическими организациями ядерного, биологического и химического оружия. Поскольку попадания в недобросовестные руки может привести к большой трагедии. Так по данным ООН за весь период Сирийского конфликта было зафиксировано пять случаев применения химического оружия террористами. [4]

Совместное противодействие в информационном поле, так называемому кибер-терроризму набирает обороты.[4]

 

  Происходившие международные террористические акты за последние несколько лет, как в России, так и в Европе явным образом подталкивают все страны независимо от тех или иных противоречий в политике к сотрудничеству. Борьба с терроризмом может стать объединяющим фактором между государствами, отводя разногласия на второй план.

 

  Этот глобальный вызов требуют адекватного ответа со стороны международного сообщества, его солидарных усилий при центральной координирующей роли ООН и с учетом объективной взаимосвязанности вопросов безопасности, обеспечения устойчивого развития и защиты прав человека. Международный терроризм занимает в перечне угроз особое место. Иммунитетом от этого глобального зла не обладает ни одна страна в мире. Россия выступает за системное и комплексное использование политико-правовых, информационно-пропагандистских, социально-экономических и специальных мер с упором на превентивную составляющую такого противодействия. Российская Федерация выступает за недопущение «двойных стандартов», за эффективное выполнение профильных резолюций Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности ООН в подходах к антитеррору.

 

  Проблема ИГ (ИГИЛ)также представляет серьёзную угрозу для нашей страны. Однако не стоит забывать, кем было создано данное террористическое движение и кем оно вооружалось. ИГ открыто заявляет о своих угрозах в адрес России. Боевики ИГ уже активно внедряются в ряды запрещённых экстремистских организаций на территории как Северного Кавказа так и по всей территории Российской Федерации. Поэтому велика вероятность целого наплыва террористических актов на территорию России. Глава ФСБ Александр Бортников заявил, что в рядах исламистов воюет 1,7 тыс. россиян. Которые по окончанию конфликта могу вернуться на территорию России.

 

В целом Россия внесла весомый вклад в развитие противодействия международному терроризму и экстремизму законодательно закрепив многие меры на международных договорах.[4] Но самое главное, чтобы меры и резолюции эффективно использовались всеми государствами и повышали уровень взаимодействия с правоохранительными органами и органами государственной безопасности стран.

 

Ядерная безопасность будет оставаться одной из самых важных проблем многих последующих десятилетий. Необходима совместная работа по нераспространению ядерного оружия со всеми странами, которые владеют им. В ядерный век дестабилизация межгосударственных отношений чревата ядерной войной с катастрофическими последствиями, которые не минуют ни одну страну. Раньше представление о национальной безопасности с большим или меньшим основанием строилось на расчетах в случае войны выйти из неё победителем. Теперь же единственный путь укрепления национальной безопасности - это путь предотвращения новой мировой войны. Например, выход США в одностороннем порядке из договора ПРО явное тому подтверждение.

 

  Жизненной необходимостью было вызвано создание государствами Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ). Оформление Индии и Пакистана в качестве держав, располагающих ядерными взрывными устройствами не является положительным шагом в этом направлении, очень важно МАГАТЭ и самой России определится, кто может владеть ядерным оружием. Но и не стоит забывать, что уже сейчас появляются новые и более мощные виды вооружения способные уничтожить целые государства в несколько секунд, не дав другой стороной принять ответные меры.

 

Проблема международного оборота наркотиков по-прежнему открыта. Наличие целых международных точек по распространению наркотиков во главе стран, из которых, наиболее выделяется Афганистан, как главный поставщик наркотиков в Европу. Даже наличие американского контингента в данной стране не только не решает эту проблему.

Российская Федерация использует все имеющиеся ресурсы для снятия препятствующих усилия в борьбе с наркотрафиком.

 

Что же касается конфликта на Украине то для России как никогда прежде необходимо иметь союзников вблизи собственных границ. В связи с этим руководство отстаивает выполнение минских договорённостей.

 

  Это далеко не последний перечень проблем, с которыми сталкивается наша страна в системе международной безопасности. Но также можно и сказать о продвижение НАТО на восток к границам России, проведение учений вблизи наших границ, наличие ракет ПРО в Европе. Все это вместе обязывает государства решать проблемы сообща, идти на диалог, решать вопросы не применением сил давления, а за столом переговоров соглашаясь на компромиссы.

 

  Таким образом Российская Федерация важный участник в решении проблем международной безопасности, и решение проблем без участия России невозможно. Россия имеет опыт борьбы противодействия терроризму, международной наркоторговле. Позиция России такова: все проблемы должны решаться через систему международных организаций с соблюдением принципов международного права и учётом интересов всех стран.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Назарова А.И. Теоретические вопросы обеспечения международной безопасности [Текст] / А.И. Назарова// Молодой учёный.-2014-№4-C.859-861

2.Электронныйресурс.URLhttp://studopedia.ru/1_23790_mezhdunarodnaya-bezopasnost-rossiya-i-politicheskie-vizovi-sovremennosti.html

3. Бекляшев К.А.Л.П. Ануфриева, Устинов. Международное публичное право: учеб.- 4-е изд.и доп. – М.: ТК Велби Проспект. – 784-809 с., 2013

4. Вестник национального антитеррористического комитета №1 (10) 21-33; 33-45; 49-55 с. 2014.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: