Расчет коэффициента ранговой корреляции Кендалла

Ф.И. X Y Rx Ry R
7. Катя Г. 35,6 С 1 5,5 3
4. Даша В. 29,0 С 2 5,5 3
9. Маша Д. 26,1 В 3 2,5 5
6. Игорь М. 23,4 ОВ 4 1 6
10. Яша Б. 20,7 С 5 5,5 3
2. Боря Л. 18,8 ОН 6 10 0
5. Зина С. 17,5 Н 7 8,5 0
8. Лёня А. 15,4 С 8 5,5 1
1. Аня К. 12,0 Н 9 8,5 0
3. Вася Р. 11,0 В 10 2,5 0

 

21

Коэффициент корреляции Кендалла равен. Вычисляем по формуле (Ф4):

 

Критические значения рассчитываем для n = 10 испытуемых по формуле (Ф5):

С критическими значениями сравнивается модуль коэффициента «тау»:

"Ось значимости"

                           τ 0,05                                           τ 0,01

 

            0,067     0,440               0,579

 

Ответ: Н0 принимается. Значение модуля коэффициента «тау» Кендалла τ = 0,067 попадает в область "зоны незначимости". Это подтверждает отсутствие связи между скоростью чтения исследуемых первоклассников и их усидчивостью.

 

 

6. Расчёт уровней значимости коэффициентов корреляции.

Многие коэффициенты корреляции не имеют стандартных таблиц для нахождения критических значений. В этих случаях поиск критических значений осуще­ствляется с помощью t -критерия Стьюдента по формуле:

,                               (Ф6)

где rэмп коэффициент корреляции, рассчитанный по какому-либо  

методу;

п – число коррелируемых признаков.

Величина Тф проверяется на уровень значимости по таблице XIX Приложения 1 для   t -крите­рия Стьюдента. Число степеней свободы в этом случае будет равно v = n - 2.

C помощью формулы (Ф6) можно проводить оцен­ку уровней значимости и коэффициентов корреляции Пирсона и Спирмена. Проведем, в частности, проверку уровня значимос­ти коэффициента корреляции, полученного при решении примера 2 (при помощи коэффициента корреляции Пирсона) и равного 0,669. Коэффициент попал в «зону значимости», согласно таблице XVIII Приложения 1. Вычисляем уровень значимости этого коэффициента по формуле (Ф6):

=3,818.

Число степеней свободы v = n - 2; в нашем случае при п = 20; v = 20 - 2 = 18. По таблице XIX Приложения 1 находим критичес­кие значения критерия Стьюдента, они равны:

.

«Ось значимости»

Полученная величина Тф, как и в случае решения примера 2, попала в «зону значимости».

 

7. Коэффициент корреляции φ Пирсона.

Назначение коэффициента корреляции φ Пирсона.

При сравнении двух переменных, измеренных в дихотоми­ческой шкале, мерой корреляционной связи служит так называ­емый коэффициент j, или – «коэффициент ассоциации», как назвал эту статистику ее автор К. Пирсон (не путайте с j* - критерием углового преобразования Фишера).

Величина коэффициента j  лежит в интервале +1 и -1. Он может быть как положительным, так и отрицательным, характеризуя направление связи двух дихотомически измеренных признаков.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: