Лабораторно-практическая работа №5

Разработка форм для ввода, просмотра и редактирования данных.

Ход выполнения работы.

1. Создать многотабличную форму с использованием Мастера, при этом таблица Клиенты… должна быть основной формой, а таблица Заказы_и_продажи подчиненной. Ввести как в основную, так и в подчиненную форму все поля из соответствующих таблиц. Сохраните многотабличную форму под именем Клиенты_зак_прод. Обратите внимание, что вспомогательная форма тоже должна быть сохранена (под произвольным именем).

 

2. Скорректировать разработанную в п.1 форму в режиме Конструктора форм:
а)Ввести заголовок формы;
б)Сгруппировать поля по смыслу;
в)Установить соотношение размеров главной и подчиненной форм;
г)Ввести в разрабатываемую форму управляющие элементы:
кнопку, показывающую итоги продаж для текущего клиента (запрос Итого_по_клиенту), для того, чтобы иметь возможность сравнить эту сумму с кредитом. Предварительно нужно модифицировать этот запрос, связав одно из полей запроса (КОД КЛИЕНТА или ФАМИЛИЯ) с соответствующим полем формы;
преобразовать поле СТРАНА или ГОРОД в поле с раскрывающимся списком;
создать группу переключателей для редактирования поля ВИД ОПЛАТЫ в таблице Клиенты…, которое может принимать одно из значений, например Наличные/Безналичные/Бартер/Электронная карточка/В рассрочку;
д)Оформить разрабатываемую форму графическими элементами, применить различные шрифты и цвета для элементов формы.

 

3. Сохранить форму, а затем открыть ее в режиме формы и проверить работу управляющих элементов, провести корректировку нескольких записей в главной и подчиненной формах и ввести новые.

 

4. Распечатать форму при работе с одной конкретной записью.

 

5. В базе данных PRODFI.mdb на основе запроса «Почта» создать отчет - почтовые наклейки с использованием Мастера отчетов. Обратить внимание на порядок полей в стандартной адресации. Набрать необходимый дополнительный текст (например, АВИА и т.п.). Задать размер наклейки и атрибуты текста.
В Конструкторе отчетов ввести в разрабатываемый отчет адрес отправителя и дату отправления как поле со встроенной функцией текущей даты.

 

6. Создать отчет – заказанные товары с сортировкой по дате

 

7. Создать отчет - продажи по месяцам с вычислением итогов по количеству проданных товаров и их стоимости. Ввести заголовок отчета.
NB! Если в отчете используется несколько таблиц, нужно предварительно составить запрос!

 











Лабораторно-практическая работа №6.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: