Выступление осуществляется в виде устного доклада, занимающего по времени не более 10-12 минут.
Докладчик должен владеть темой, свободно в ней ориентироваться, иметь собственное отношение к исследуемой проблематике. При подготовке выступления необходимо использовать несколько источников.
Структура сообщения включает в себя введение, в котором обозначается тема и ее актуальность, определятся цели и задачи исследования. Основная часть раскрывает содержание доклада. В ней излагается основной материал, последовательно разъясняются выдвинутые идеи и положения, доказывается их правильность, слушатели подводятся к необходимым выводам.
В заключении подводятся итоги сообщения, делаются выводы по исследуемой проблематике.
Визуализация доклада улучшает его восприятие. Для этого используются современные средства мультимедиа. Презентация должна включать в себя титульный и заключительный слайды, а также слайды, отражающие основное содержание доклада. Слайды должны иметь единый стиль оформления. Каждый из них должен иметь заголовок. При создании презентации следует избегать излишних анимационных эффектов, в титульном и заключительном слайдах анимация не используется. В титульном слайде указывается название образовательного учреждения, ФИО студента, подготовившего сообщение, отделение, курс и группу, где он обучается. Заключительные слайды должны содержать полученные выводы, список использованных источников и литературы. В презентации должны быть сбалансировано использованы картинки и текст. Необходимо избегать дословного «перепечатывания» текста доклада на слайды, использовать короткие слова и предложения. Иллюстрации должны занимать порядка 2/3 объема презентации.
|
|
Презентация сопровождает доклад, но не заменяет его. Текстовое содержание презентации должно сопровождать определенные положения, озвученные докладчиком, но не повторять их слово в слово. Слова и связанные с ними образы обязательно должны быть согласованы во времени.
Выступление предполагает ответы на вопросы, заданные преподавателем и студентами, а также дискуссию по наиболее интересным или неоднозначным моментам исследуемой темы.
Контрольная работа – письменная работа небольшого объема, предполагающая проверку знаний заданного к изучению материала и навыков его практического применения. Контрольные работы могут состоять из одного или нескольких теоретических вопросов.
При ответе на поставленные вопросы студент должен продемонстрировать следущие умения и навыки:
• знакомство с нормативными правовыми актами, основной литературой по рассматриваемым вопросам;
• умение выделить проблему и определить методы ее решения;
• умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов;
• владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом;
• приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем научного изложения.
На выполнение контрольной работы отводится 80 минут.