Методические рекомендации
По организации освоения содержания образовательных программ по иностранному языку
в общеобразовательных организациях в условиях использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Райдер Н. А., старший методист отдела иностранных языков
БУ ОО ДПО «Институт развития образования»
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Наименование раздела | Стр. |
1. | Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельностьсиспользованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | 2 |
2. | Методические материалы | 2 |
3. | Интернет-ресурсы | 3 |
3.1 | Онлайн-ресурсы для дистанционного обучения | 3 |
3.2 | Центр поддержки дистанционного обучения | 3 |
3.3 | Информационная и методическая поддержка дистанционного обучения | 3 |
3.4 | Цифровые ресурсы и сервисы | 3 |
− Ресурсы образовательных платформ и издательств для дистанционного обучения английскому языку | 3 | |
− Ресурсы образовательных платформ и издательств для дистанционного обучения немецкому языку | 3 | |
− Ресурсы образовательных платформ и издательств для дистанционного обучения французскому языку | 3 | |
Электронные формы учебников: − АО «Издательство «Просвещение» − Корпорация «Российский учебник» | 4 | |
− Образовательные платформы | 5 | |
− Платформы для проведения онлайн-занятий | 6 | |
− Сервисы для создания интерактивных заданий и тестов | 6 | |
4. | Варианты организации образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | 7 |
5. | Условия, необходимые для организации образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | 8 |
6. | Основные характеристики обучения с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | 9 |
7. | Особенности урока иностранного языка с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | 9 |
8. | Полезные ресурсы для формирования и развития языковых навыков и умений | 10 |
9. | Организация оценивания достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в условиях дистанционного обучения | 11 |
10. | Приложение 1. Памятка учителю по организации оценивания | 13 |
11. | Приложение 2. Пример задания для текущего контроля с оценочным инструментарием | 14 |
В связи с возникшими рисками распространения на территории Орловской области новой коронавирусной инфекции с 6 апреля 2020 года образовательные организации Орловской области переходят на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Данные методические рекомендации направлены на оказание информационной и методической помощи учителям и преподавателям иностранных языков в организации удобной и продуктивной работы в цифровой среде и обеспечению реализации полноценной образовательной деятельности по учебному предмету.
|
|
|
|
Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (ред. от 18 марта 2020 г.) «Об образовании в Российской Федерации».
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 (ред. от 22 мая 2019 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 г. N 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».
Содержание
Методические материалы
1. Информация Минпросвещения России от 18 марта 2020 г. "Министерство просвещения рекомендует школам пользоваться онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения".
2. Информация Минпросвещения России от 19 марта 2020 г. "Платформа "Цифровой колледж" поможет студентам колледжей в дистанционном обучении".
3. Методические рекомендации по использованию информационно-образовательной среды "Российская электронная школа" в общеобразовательных организациях в условиях дистанционного обучения от 17 марта 2020 г.
4. Методические рекомендации по вопросам дистанционного обучения детей с ОВЗ, разработанные Институтом коррекционной педагогики РАО.
5. Письмо Минпросвещения России от 19 марта 2020 г. N ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».
Содержание
3. Интернет-ресурсы [*]
Онлайн-ресурсы для дистанционного обучения
https://edu.gov.ru/distance
В этом разделе даны ссылки на федеральные и региональные образовательные онлайн-платформы, рекомендуемые к использованию Министерством просвещения.
Центр поддержки дистанционного обучения
http://оиро.рф/distancionnoe-obuchenie/centr-podderzhki-distancionnogo-obucheniya/
В данном разделе размещены рекомендации, ресурсы и перечень необходимых мероприятий по поддержке в регионе дистанционного образования.
Информационная и методическая поддержка дистанционного обучения
https://prosv.ru/pages/distancionnoe-obrazovanie.html
Группа компаний «Просвещение» размещает в этом разделе материалы, которые помогут организовать обучение онлайн: статьи и практические руководства от ведущих экспертов, видеоролики и актуальное расписание вебинаров на тему цифрового и дистанционного образования, обзор полезных ресурсов.
|
|