Варианты | Описание | Преимущества | Недостатки |
Наличие доступа в Интернет | Онлайн-трансляция уроков: учитель сам проводит онлайн-встречи в режиме реального времени и предлагает свои интерактивные учебные материалы в цифровом формате; учитель отправляет задания по электронной почте, выставляет на своем сайте, сайте школы, в родительском чате, в электронном дневнике и т.д.; учитель использует материалы федеральной образовательной платформы; | возможность живого общения; учитель видит процесс выполнения заданий и результат, видит затруднения; автоматическая проверка заданий; учащиеся получают персонифицированную обратную связь; учащиеся получают помощь в организации обучения (расписание онлайн-встреч, сроки выполнения заданий); возможное повышение мотивации; «цифровой след» обучающихся (для мониторинга включённости) | необходимость технического оснащения; много времени уходит на подготовку заданий; учащиеся много времени проводят перед экраном компьютера |
Отсутствие доступа в Интернет (мобильный телефон –основной инструмент для организации взаимодействия педагогов и обучающихся) | в соответствии с имеющимися у обучающихся учебниках/учебных пособиях/рабочих тетрадях учитель формулирует задания, вопросы, разрабатывает памятки, алгоритмы небольшого объёма, устанавливает сроки выполнения; учитель делает рассылку материалов с помощью SMS-сообщений; обучающиеся выполняют задания, высылают педагогу ответы для осуществления контроля (фото), имеют возможность консультироваться с учителем по телефону; если в учебниках/учебных пособиях/рабочих тетрадях есть ответы, то обучающиеся имеют возможность осуществлять самоконтроль и самооценку. | не требует сложного технического оснащения; учащиеся могут получать персонифицированную обратную связь; можно ежедневно мониторить «включённость обучающихся», устанавливая сроки сдачи заданий | большое количество сообщений, которые хаотично поступают от учащихся разных классов; учащийся остаётся «один на один» со своими трудностями (если нет доверия и есть страх обращаться к учителю с большим количеством вопросов); долгая письменная коммуникация утомительна и демотивирует; если задания репродуктивные, то велик соблазн воспользоваться готовыми решениями |
|
|
Содержание
Условия, необходимые для организации образовательной деятельности с
Использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательным организациям рекомендуется предусмотреть:
|
|
- организацию контактной работы обучающихся и педагогических работников исключительно в электронной информационно-образовательной среде;
- использование различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
В соответствии с требованиями пункта 10.18 СанПиН необходимо учитывать продолжительность непрерывного применения технических средств обучения.
Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения
На уроках
Клас сы | Непрерывная длительность (мин.), не более | |||||
Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения | Просмотр телепередач | Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения | Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой | Прослушивание аудиозаписи | Прослушивание аудиозаписи в наушниках | |
1 - 2 | 10 | 15 | 15 | 15 | 20 | 10 |
3 - 4 | 15 | 20 | 20 | 15 | 20 | 15 |
5 - 7 | 20 | 25 | 25 | 20 | 25 | 20 |
8 - 11 | 25 | 30 | 30 | 25 | 25 | 25 |
Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет:
для учащихся 1 – 2-х классов – не более 20 минут,
для учащихся 3 – 4-х классов – не более 25 минут,
для учащихся 5 – 6-х классов – не более 30 минут,
для учащихся 7 – 11-х классов – 35 минут.
Зачёт результатов обучения осуществляется в порядке и формах, установленных самостоятельно образовательной организацией.
При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий образовательныеорганизации ведут учёт и осуществляют хранение результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот на бумажных носителях и/или в электронно-цифровой форме.
Основные характеристики обучения с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
обучение с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий ориентировано на высокий уровень самостоятельной работы обучающихся по освоению содержания образовательных программ;
обычно на дистанционных уроках не ведётся опрос отдельных учеников и не выставляются отметки;
контрольно-оценочные материалы могут самостоятельно выполняться учениками на образовательных платформах и также самостоятельно отслеживаться результативность их выполнения; обучающиеся могут получать задания в виде рассылки по электронной почте или с помощью мессенджеров (WhatsApp и др.), соцсетей или с помощью SMS-сообщений с указанием сроков их выполнения;
контрольные материалы должны быть классифицированы по уровням усвоения материала;
необходимо постоянное и оперативное общение педагогов, обучаемых и родителей.
Содержание
Особенности урока иностранного языка с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий