Использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

Варианты Описание Преимущества Недостатки
Наличие доступа в Интернет Онлайн-трансляция уроков: ­ учитель сам проводит онлайн-встречи в режиме реального времени и предлагает свои интерактивные учебные материалы в цифровом формате; ­ учитель отправляет задания по электронной почте, выставляет на своем сайте, сайте школы, в родительском чате, в электронном дневнике и т.д.; ­ учитель использует материалы федеральной образовательной платформы; ­ возможность живого общения; ­ учитель видит процесс выполнения заданий и результат, видит затруднения; ­ автоматическая проверка заданий; ­ учащиеся получают персонифицированную обратную связь; ­ учащиеся получают помощь в организации обучения (расписание онлайн-встреч, сроки выполнения заданий); ­ возможное повышение мотивации; ­ «цифровой след» обучающихся (для мониторинга включённости) ­ необходимость технического оснащения; ­ много времени уходит на подготовку заданий; ­ учащиеся много времени проводят перед экраном компьютера
Отсутствие доступа в Интернет (мобильный телефон –основной инструмент для организации взаимодействия педагогов и обучающихся) ­ в соответствии с имеющимися у обучающихся учебниках/учебных пособиях/рабочих тетрадях учитель формулирует задания, вопросы, разрабатывает памятки, алгоритмы небольшого объёма, устанавливает сроки выполнения; ­ учитель делает рассылку материалов с помощью SMS-сообщений; ­ обучающиеся выполняют задания, высылают педагогу ответы для осуществления контроля (фото), имеют возможность консультироваться с учителем по телефону; ­ если в учебниках/учебных пособиях/рабочих тетрадях есть ответы, то обучающиеся имеют возможность осуществлять самоконтроль и самооценку. ­ не требует сложного технического оснащения; ­ учащиеся могут получать персонифицированную обратную связь; ­ можно ежедневно мониторить «включённость обучающихся», устанавливая сроки сдачи заданий ­ большое количество сообщений, которые хаотично поступают от учащихся разных классов; ­ учащийся остаётся «один на один» со своими трудностями (если нет доверия и есть страх обращаться к учителю с большим количеством вопросов); ­ долгая письменная коммуникация утомительна и демотивирует; ­ если задания репродуктивные, то велик соблазн воспользоваться готовыми решениями

 

Содержание

 

Условия, необходимые для организации образовательной деятельности с

Использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

 Образовательным организациям рекомендуется предусмотреть:

- организацию контактной работы обучающихся и педагогических работников исключительно в электронной информационно-образовательной среде;

- использование различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В соответствии с требованиями пункта 10.18 СанПиН необходимо учитывать продолжительность непрерывного применения технических средств обучения.

 

Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения

На уроках

Клас

сы

Непрерывная длительность (мин.), не более

Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Просмотр телепередач Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой Прослушивание аудиозаписи Прослушивание аудиозаписи в наушниках
1 - 2 10 15 15 15 20 10
3 - 4 15 20 20 15 20 15
5 - 7 20 25 25 20 25 20
8 - 11 25 30 30 25 25 25

 

Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет:

для учащихся 1 – 2-х классов – не более 20 минут,

для учащихся 3 – 4-х классов – не более 25 минут,

для учащихся 5 – 6-х классов – не более 30 минут,

для учащихся 7 – 11-х классов – 35 минут.

 

Зачёт результатов обучения осуществляется в порядке и формах, установленных самостоятельно образовательной организацией.

При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий образовательныеорганизации ведут учёт и осуществляют хранение результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот на бумажных носителях и/или в электронно-цифровой форме.

 

Основные характеристики обучения с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

­ обучение с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий ориентировано на высокий уровень самостоятельной работы обучающихся по освоению содержания образовательных программ;

­ обычно на дистанционных уроках не ведётся опрос отдельных учеников и не выставляются отметки;

­ контрольно-оценочные материалы могут самостоятельно выполняться учениками на образовательных платформах и также самостоятельно отслеживаться результативность их выполнения; обучающиеся могут получать задания в виде рассылки по электронной почте или с помощью мессенджеров (WhatsApp и др.), соцсетей или с помощью SMS-сообщений с указанием сроков их выполнения;

­ контрольные материалы должны быть классифицированы по уровням усвоения материала;

­ необходимо постоянное и оперативное общение педагогов, обучаемых и родителей.

 

Содержание

Особенности урока иностранного языка с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: