Проектирование конкурентоспособной фирмы

1. Понятие конкурентоспособности товара, качества товара. Взаимосвязь показателей.

2. Понятие конкурентоспособность товара. Критерии конкурентоспособности товара, сгруппированные по элементам комплекса маркетинга.

3. Методики оценки конкурентоспособности товара.

4. Понятие конкурентоспособности предприятия. Внешние и внутренние факторы, определяющие конкурентоспособность предприятия.

5. Конкурентоспособность предприятия. Виды конкурентоспособности (долгосрочная, краткосрочная, менеджмента, предпринимательской идеи).

6. SWOT-анализ – метод оценки конкурентоспособности предприятия.

7. 4Р - метод оценки конкурентоспособности предприятия.

8. STEP-анализ – метод оценки конкурентоспособности предприятия.

9. Оценка конкурентоспособности методом Ж.Ж. Ламбена.

10.  Матричные методы оценки конкурентоспособности. БКГ-матрица.

11.  Графический метод оценки конкурентоспособности. Многоугольник конкурентоспособности.

12.  Рейтинговая оценка конкурентоспособности.

13.  Оценка конкурентоспособности предприятия, основанная на комплексном исследовании его внутренней среды.

14.  Метод оценки конкурентоспособности Grandars.ru.

15.  Понятие «конкурентное преимущество», «устойчивое конкурентное преимущество». Требования к конкурентным преимуществам. Причины их утраты.

16.  Факторы и источники конкурентных преимуществ.

17.  Классификация конкурентных стратегий по М. Портеру.

18.  Классификация конкурентных стратегий по Л.Г. Раменскому.

19.  Стратегическое управление конкурентоспособностью предприятия, его типы, задачи, механизм.

20.  Бенчмаркинг, как способ повышения конкурентоспособности предприятия.

 

Библиографический список

1. Вайсман, Е.Д. Конкурентоспособность фирмы: оценка, анализ, управление: учеб. пособие по спец. «Финансы и кредит»/ Е. Д. Вайсман и др.; под ред. И.А. Баева; Юж.-Урал. гос. ун-т, Каф. Экономика и финансы; ЮУрГУ. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010. – 74 с.

2. Философова, Т. Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учеб. пособие для вузов по направлениям 080500 «Менеджмент»  и 080100 «Экономика» / Т. Г. Философова, В. А. Быков; Под ред. Т. Г. Философовой. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 271 с.

3. Парамонова, Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: /учеб. пособие для вузов по специальностям «Коммерция», «Маркетинг», «Реклама» /Т. Н. Парамонова, И. Н. Красюк. – М.: КноРус, 2008

4. Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие для вузов по специальностям «Коммерция (торговое дело)», «Маркетинг»/ И.М. Лифиц. –М.: Высшее образование, 2007. – 390 с.

5. Минько, Э.В. Качество и конкурентоспособность/ Э.В. Минько, М.Л. Кричевский. – СПб. и др.: Питер, 2004. – 267 с.

6. Конкурентоспособность [Электронный ресурс] // http://www.grandars.ru/

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий

 

1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции.

2. Анализ ассортимента и структуры продукции.

3. Анализ конкурентоспособности продукции.

4. Анализ ритмичности работы предприятия.

5. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

6. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами.

7. Анализ использования фонда рабочего времени.

8. Анализ численности, состава и движения работающих.

9. Анализ производительности труда.

10.  Анализ оплаты труда.

11.  Анализ обобщающих показателей использования ОПФ.

12.  Анализ источников формирования оборотных средств.

13.  Анализ оборачиваемости оборотных средств.

14.  Анализ дебиторской задолженности.

15.  Анализ эффективности использования оборотного капитала.

16.  Анализ затрат на один рубль товарной продукции.

17.  Факторный анализ прибыли от продаж.

18.  Анализ резервов роста прибыли.

19.  Анализ уровней рентабельности. Модель Дюпона.

20.  Оценка финансовой устойчивости организации.

 

Библиографический список

 

1. Худякова, Т.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Т.А Худякова, А.В. Шмидт. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2018. – 103 c.

2. Савицкая, Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г. В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 607 с.

3. Герасимова, В.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия: учеб. пособие / В.Д. Герасимова. – М.: КНОРУС, 2017. – 356 с.

4. Савиных, А.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов / А.Н. Савиных. – М.: КНОРУС, 2016. – 298 с.

5. Румянцева, Е.Е. Экономический анализ: учебник и практикум для вузов по экон. направлениям и специальностям / Е.Е. Румянцева. – М.: Юрайт, 2017. – 380 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: