Где найти информацию?

Вся актуальная информация о реализации Проекта, методические рекомендации для участников, списки произведений искусства, ссылки на информационные ресурсы по культуре и искусству, количественные нормативы школьника по направлениям искусства в соответствии с его возрастом, список библиотек – координирующих центров Тульской области, отчёты по реализации Проекта размещаются на сайте куратора – РБИК – в разделе «Культурный норматив школьника».

Кроме того, данная информация должна быть продублирована/даны активные ссылки на сайтах учреждений системы образования региона (школ, муниципальных и региональных органов управления образования) и сайтах библиотек региона (городских, районных, областных) в разделе «Культурный норматив школьника».

Планы мероприятий в рамках «Культурного норматива школьника» аккумулируют библиотеки – координирующие центры от всех учреждений культуры – участников Проекта и представляют на своих сайтах в открытом доступе в соответствии с территорией обслуживания библиотеки и/или библиотечной сети в разделе «Культурный норматив школьника».

Кроме того, учреждения культуры регулярно анонсируют свои мероприятия в рамках Проекта на сайтах, в социальных сетях, в СМИ и т.д.

Для содержательного наполнения Проекта можно будет использовать продукты НЭБ. В частности, к концу 2019 года Национальная электронная библиотека – НЭБ – представит проект приложения образовательного минимума, который впоследствии переродится в «Культурный минимум», будет покрывать все задачи культурного образовательного минимума для школьников. Проект реализуется в рамках Национального проекта «Культура» [Образовательный минимум для школьников в НЭБ // Современная библиотека. - 2019. - № 4. - С. 7.].

Сроки реализации Проекта

Проект реализуется в течение учебного года в период с сентября по апрель. Мероприятия проводятся в течение учебного года в учреждениях культуры – с сентября по март.

Первый год реализации Проекта (2019–2020 учебный год) является адаптационным, поэтому сроки реализации несколько сжаты: с октября по апрель. А мероприятия проводятся в течение учебного года в учреждениях культуры с октября по март.

Участники проекта

1. Школьники.

Проект направлен на учащихся общеобразовательных школ. Они разделены на три возрастные группы:

× учащиеся 1 – 4 классов;

× учащиеся 5 – 8 классов;

× учащиеся 9 – 11 классов.

Их задачи в течение учебного года:

× сообщить классному руководителю об участии в Проекте (в начале учебного года);

× просмотреть самостоятельно программы и планы культурных мероприятий в СМИ, на сайтах, страницах социальных сетей и других информационных ресурсах в сети Интернет, печатных афишах, анонсах, объявлениях учреждений культуры своего населённого пункта и региона в целом;

× посетить рекомендуемое количество раз культурные учреждения и мероприятия с классом и/или самостоятельно согласно плану культурных мероприятий своего населённого пункта и региона в целом;

× познакомиться с рекомендуемым количеством произведений по семи направлениям искусства, в т.ч. и в сети Интернет;

× оформить «Культурный дневник» в соответствии с рекомендациями при помощи классного руководителя и/или родителей;

× отразить всё увиденное и услышанное на мероприятиях в «Культурном дневнике» в соответствующих разделах;

× сдать классному руководителю «Культурный дневник» на проверку с 15 марта по 20 апреля;

× отнести «Культурный дневник» в свою библиотеку для оценки прохождения всех нормативов Проекта за год с 15 марта по 20 апреля;

× получить в библиотеке ссылку на свой электронный сертификат (бронзовый, серебряный и/или золотой сертификат в случае успешного прохождения нормативов в одном или нескольких из семи направлений искусства или сертификат участника) в облачном хранилище;

× скачать свой бронзовый, серебряный и/или золотой сертификат в случае успешного прохождения нормативов в одном или нескольких из семи направлений искусства или сертификат участника;

× сдать творческий проект по определённому направлению искусства в свою библиотеку (если проект представляет собой реальный макет, то необходимо его представить в библиотеку – районный координационный центр) до 20 апреля в случае получения золотого сертификата соответствующего направления искусства для подтверждения статуса призёра и участия в муниципальном (с 20 апреля по 1 мая) и региональном (с 1 мая по 20 мая) этапах Проекта;

× получить диплом и приз в случае победы на региональном этапе Проекта в своей библиотеке, библиотеке – координационном центре или областной библиотеке.

2. Система образования региона.

Задачи классных руководителей:

× просмотреть программы и планы культурных мероприятий в СМИ, на сайтах, страницах социальных сетей и других информационных ресурсах в сети Интернет, печатных афишах, анонсах, объявлениях учреждений культуры своего населённого пункта и региона в целом для организации «Культпохода» в своём классе на весь учебный год;

× составить и представить в администрацию школы план посещений мероприятий учреждений культуры для своего класса в рамках «Культпохода». Предполагается посещение не менее одного мероприятия за учебный год по каждому из семи направлений искусства;

× посетить мероприятия учреждений культуры со своим классом в рамках «Культпохода» – не менее семи посещений за учебный год;

× составить и подать в администрацию школы список учащихся своего класса, желающих принять участие в Проекте самостоятельно в рамках блоков «Культурный клуб» и «Цифровая культура»;

× помочь школьнику/родителям в оформлении «Культурного дневника» в соответствии с рекомендациями;

× поставить отметку (расписаться на каждой заполненной странице Культурного дневника школьника) об участии школьника и оценить правильность отражения информации о посещении учреждений и мероприятий в блоке «Культпоход» с 15 марта по 20 апреля.

Задачи администраций школ:

× проинформировать педагогов, школьников и их родителей (или официальных представителей) о Проекте, его содержании, сроках реализации, системе мотивации для участников, информационном обеспечении Проекта;

× утвердить поданные классными руководителями планы «Культпохода» для классов школы, участвующих в Проекте, на весь учебный год;

× представить общий план выходов и выездов школьников на мероприятия в рамках «Культпохода» в муниципальные органы системы образования;

× обеспечить выезды школьников на мероприятия в рамках «Культпохода» в соответствии с планами посещений мероприятий учреждений культуры, представленными классными руководителями;

× составить списки школьников – самостоятельных участников Проекта в рамках блоков «Культурный клуб» и «Цифровая культура» и передать их библиотеке – координационному центру.

Задачи муниципальных органов образования районов Тульской области:

× обеспечить участие всех школ района в Проекте;

× курировать выезды школьников на мероприятия в рамках «Культпохода».

Задачи министерства образования Тульской области:

× обеспечить участие всех школ в Проекте;

× реализовать совместно с Министерством культуры Тульской области комплекс мер по популяризации Проекта;

× разработать совместно с Министерством культуры Тульской области систему поощрения детей, которые показали высокие результаты (золотые сертификаты) по освоению нормативов и представили на муниципальный и региональный уровни творческие проекты;

× разработать систему поощрения классных руководителей и учителей, вовлечённых в реализацию Проекта.

3. Система учреждений культуры региона.

Задачи учреждений культуры, участвующих в Проекте:

× разработать (можно использовать уже существующие сценарии, планы мероприятий на текущий и следующий год) и быть готовыми проводить каждый месяц мероприятия в рамках блока «Культпоход» для каждой из трёх возрастных групп школьников (необходимо предусмотреть возможность адаптировать мероприятия под аудиторию, тогда их количество можно сократить);

× разработать (можно использовать уже существующие сценарии, планы мероприятий на текущий и следующий год) и проводить каждый месяц мероприятия в рамках блока «Культурный клуб» для каждой из трёх возрастных групп школьников (необходимо предусмотреть возможность адаптировать мероприятия под аудиторию, тогда их количество можно сократить);

× подготовить план мероприятий учреждения культуры на учебный год с сентября по март (в 2019 – 2020 году – с октября по март) в рамках двух блоков «Культпоход» и «Культурный клуб», которые могут включать в себя элементы блока «Цифровая культура» (онлайн-включения с писателями, виртуальные экскурсии, видеоспектакли, аудиозаписи музыкальных произведений и т.д.);

× передать план мероприятий в библиотеку своей территории обслуживания (село, посёлок, город) или сразу в библиотеку–координационный центр (город, районный центр, областной центр).

Задачи библиотек на своей территории обслуживания:

× разработать (можно использовать уже существующие сценарии, планы мероприятий на текущий и следующий год) и быть готовыми проводить каждый месяц мероприятия в рамках блока «Культпоход» для каждой из трёх возрастных групп школьников (необходимо предусмотреть возможность адаптировать мероприятия под аудиторию, тогда их количество можно сократить);

× разработать (можно использовать уже существующие сценарии, планы мероприятий на текущий и следующий год) и проводить каждый месяц мероприятия в рамках блока «Культурный клуб» для каждой из трёх возрастных групп школьников (необходимо предусмотреть возможность адаптировать мероприятия под аудиторию, тогда их количество можно сократить);

× подготовить план мероприятий учреждения культуры на учебный год с сентября по март (в 2019 – 2020 году – с октября по март) в рамках двух блоков «Культпоход» и «Культурный клуб», которые могут включать в себя элементы блока «Цифровая культура» (онлайн-включения с писателями, виртуальные экскурсии, видеоспектакли, аудиозаписи музыкальных произведений и т.д.);

× принять планы мероприятий от учреждений культуры своей территории обслуживания (село, посёлок, город);

× информировать школьников о проведении мероприятий учреждениями культуры (в т.ч. и библиотекой) своей территории обслуживания через информационные стенды, сайт библиотеки, социальные сети, местные СМИ (село, посёлок, город);

× передать планы мероприятий (в т.ч. и библиотеки) в библиотеку – координационный центр (если вы им не являетесь, передать в город, районный центр, областной центр) для конкретной территории обслуживания региона;

× просмотреть «Культурный дневник» школьника в рамках блоков «Культурный клуб» и «Цифровая культура» с 15 марта по 20 апреля;

× проинформировать библиотеку – координационный центр на территории обслуживания и рекомендовать школьника на получение сертификата участника или призёра (бронзового, серебряного, золотого) в случае успешного выполнения нормативов по одному или нескольким направлениям искусства;

× передать при необходимости материалы прохождения этапов Проекта школьником в библиотеку–координационный центр на территории обслуживания;

× принять творческий проект золотого призёра до 20 апреля для прохождения им муниципального и регионального этапов Проекта;

× передать творческий проект школьника в библиотеку – координационный центр на территории обслуживания;

× получить и передать ссылку на сертификат участника или призёра (бронзового, серебряного, золотого) и поощрение победителю Проекта при его наличии в библиотеке.

Задачи библиотек – координационных центров:

× сформировать РБИК как куратору по реализации Проекта в Тульской области координационные центры на базе городских, районных и областных библиотек;

× создать РБИК как куратору по реализации Проекта в Тульской области раздел «Культурный норматив школьника» на своём сайте для размещения:

– актуальной информации;

– методических рекомендаций для участников;

– списков произведений искусства;

– ссылок на информационные ресурсы по культуре и искусству в сети Интернет;

– количественных нормативов школьника по направлениям искусства в соответствии с его возрастом;

– списков библиотек–координационных центров Тульской области;

– отчётов по реализации Проекта;

× дать рекомендации участникам Проекта о размещении информации, представленной в разделе «Культурный норматив школьника» на сайте РБИК, на своих информационных площадках в учреждениях, сети Интернет;

× обеспечить информирование и методическое сопровождение реализации Проекта на всех этапах и для всех участников;

× подготовить общий план мероприятий учреждений культуры на учебный год с сентября по март (в 2019–2020 году – с октября по март) в рамках двух блоков «Культпоход» и «Культурный клуб», которые могут включать в себя элементы блока «Цифровая культура» (онлайн-включения с писателями, виртуальные экскурсии, видеоспектакли, аудиозаписи музыкальных произведений и т.д.) на уровне города, района, области;

× разместить общий план мероприятий учреждений культуры на учебный год на информационных ресурсах библиотеки–координационного центра на уровне города, района, области;

× проинформировать учреждения культуры на уровне города, района, области о наличии общего плана мероприятий с целью размещения его на их информационных площадках;

× просмотреть «Культурный дневник» школьника в рамках блоков «Культурный клуб» и «Цифровая культура» с 15 марта по 20 апреля, материалы прохождения этапов Проекта;

× передать ссылку на сертификат в библиотеку по месту жительства участника или призёра (бронзового, серебряного, золотого) в случае успешного выполнения нормативов по одному или нескольким направлениям искусства;

× принять творческий проект золотого призёра до 20 апреля;

× организовать в районе муниципальный этап Проекта с 20 апреля по 1 мая, сформировать жюри и отобрать не более трёх работ по каждому из семи направлений искусства (т.е. не более 21 проекта);

× передать творческий проект победителей муниципального уровня в РБИК на региональный этап (с 1 мая по 20 мая);

× провести в РБИК региональный этап творческих проектов, сформировать жюри, выявить победителей, отобрав не более трёх работ (I, II и III место) по каждому из семи направлений искусства (т.е. победителями становятся не более 21 проекта);

× передать дипломы и призы победителям Проекта в библиотеку по месту их жительства.

Задачи муниципальных органов культуры районов Тульской области:

× обеспечить участие всех учреждений культуры района в Проекте;

× курировать организацию мероприятий учреждениями культуры;

× способствовать организации крупных мероприятий (концертов, выездных выставок, фестивалей, встреч с известными людьми, в т.ч. в онлайн-формате, и т.д.).

Задачи министерства культуры Тульской области:

× обеспечить участие всех учреждений культуры в Проекте;

× реализовать совместно с Министерством образования Тульской области комплекс мер по популяризации Проекта;

× способствовать организации крупных мероприятий (концертов, выездных выставок, фестивалей, встреч с известными людьми, в т.ч. в онлайн-формате, и т.д.);

× разработать совместно с Министерством образования Тульской области систему поощрения детей, которые показали высокие результаты (золотые сертификаты) по освоению нормативов и представили на муниципальный и региональный уровни творческие проекты;

× разработать систему поощрения специалистов учреждений культуры, вовлечённых в реализацию Проекта.

4. Эксперты.

Задачи:

× информировать через свои ресурсы школьников, родителей, педагогов региона о Проекте;

× организовывать по возможности творческие встречи, мероприятия других форматов со своим участием или участием других известных людей в рамках Проекта на территории учреждений культуры региона;

× оценивать творческие проекты школьников в составе жюри на региональном этапе Проекта в РБИК;

× принимать участие в награждении участников и призёров Проекта.

Культурный дневник»

1. Что такое «Культурный дневник»?

«Культурный дневник» – это форма для внесения информации о посещении учреждений культуры, участии в культурных мероприятиях и событиях культурной жизни региона, знакомстве с произведениями искусства в рамках Проекта.

На сегодняшний день по форме «Культурный дневник» может представлять собой:

ü 1 вариант. Обычная толстая тетрадь для отражения всей информации, полученной при посещении культурных учреждений, в определённых разделах в соответствии с рекомендациями по заполнению.

ü 2 вариант. Электронная папка с файлами (печатные документы word, фото, отсканированные документы и иллюстрации и т.д.). При данной форме заполнения «Культурного дневника» необходима распечатка материала для оформления канцелярской папки с файлами документов при представлении в свою библиотеку на получение сертификата и передаче региональному координатору для подтверждения прохождения этапов Проекта.

По содержанию «Культурный дневник» предполагает обязательное деление:

ü на разделы по семи видам искусства: литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, народное творчество, кино, театр;

ü на три блока делится каждый раздел из семи видов искусства: «Культурный поход», «Культурный клуб», «Цифровая культура».

2. Рекомендации по оформлению разделов «Культурного дневника».

Основная информация по посещению мероприятий учреждений культуры в рамках блоков «Культпоход» и «Культурный клуб» может быть представлена по следующей схеме:

× название учреждения культуры, местонахождение (населённый пункт, можно адрес);

× тема мероприятия (лекции, экскурсии, выставки и т.д.);

× название произведения искусства, с которым удалось познакомиться (спектакль, музыкальное или художественное произведение и т.д.);

× конспект, рецензия или краткое описание просмотренного и прослушанного на мероприятии;

× расширенный анализ произведения (можно, но необязательно) в соответствии с рекомендациями по его составлению по каждому из семи направлений искусства;

× впечатления, мысли, ассоциации, замечания, иллюстрации и т.п. по поводу просмотренного и прослушанного на мероприятии.

Рекомендации по расширенному анализу произведения по каждому из семи направлений искусства при оформлении блоков «Культурный клуб» и «Цифровая культура» можно посмотреть в Приложении 1.

Если участник изучает произведение искусства посредством информационных ресурсов сети Интернет, то информация о посещении учреждения остаётся незаполненной (за исключением виртуальных экскурсий на официальных сайтах учреждений культуры).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: