Способы организации культурно-образовательной деятельности школьников

ПРОЕКТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для муниципальных библиотек Тульской области                                                         по реализации                                                                                    ВСЕРОССИЙСКОГО КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «КУЛЬТУРНЫЙ НОРМАТИВ ШКОЛЬНИКА»

ЧТО ВЫДЕЛЕНО КРАСНЫМ, ЕЩЁ НАХОДИТСЯ НА СТАДИИ ОБСУЖДЕНИЯ

Тула

2019 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. 3

Ключевые моменты реализации проекта. 4

1.Содержательные направления реализации проекта. 4

2.Способы организации культурно-образовательной деятельности школьников. 4

3.Где найти информацию?. 5

4.Сроки реализации Проекта. 6

5.Участники проекта. 6

1.  Школьники. 6

2.  Система образования региона. 7

3.  Система учреждений культуры региона. 8

4.  Эксперты. 12

6. «Культурный дневник». 13

1.  Что такое «Культурный дневник»?. 13

2.  Рекомендации по оформлению разделов «Культурного дневника». 13

7.«Творческий проект». 14

Приложение 1. 17

Рекомендации по расширенному анализу произведения. 17

на каждое из семи направлений искусства. 17

при оформлении блоков «Культурный клуб» и «Цифровая культура». 17

 

 

Введение

Уважаемые коллеги!

 

С осени 2019 года в Тульской области реализуется Всероссийский культурно-образовательный проект «Культурный норматив школьника» (далее – Проект). Это совместный пилотный проект Министерства культуры РФ и Министерства просвещения РФ. Кроме Тульской области он будет также реализован в Республике Татарстан, Республике Коми, Ставропольском крае, Ярославской области, Пензенской области, Саратовской области, Новосибирской области, Краснодарском крае.

Цель Проекта: вовлечение детей в культурную среду через посещение учреждений культуры и знакомство с информационными ресурсами о культуре.

Принципиальным условием Проекта является добровольность участия в нём школьников.

Кураторпо реализации Проектав Тульской области: ГУК ТО «Региональный библиотечно-информационный комплекс» (далее РБИК).

Учреждения культуры являются ключевыми фигурами в реализации данного Проекта. Их усилия должны быть направлены на разработку комплекса мероприятий на 2019–2020 учебный год для школьников по различным направлениям искусства. Предполагается обязательное посещение школьниками определённого количества экскурсий, выставок, мастер-классов, встреч с писателями, презентаций книг, спектаклей, кинофильмов, фестивалей, концертов и т.д., в т.ч. и виртуальных; знакомство с произведениями искусства как в рамках проведения мероприятий, так и на информационных ресурсах культуры сети Интернет.

Библиотекам, как и другим учреждениям культуры, придётся активно разрабатывать в данном направлении мероприятия для школьников. Кроме того, центральные, межпоселенческие библиотеки, являющиеся методическими центрами для библиотек своего района, также будут выполнятьроль координаторов культурно-образовательного процесса для школьников на своей территории. Поэтому им предстоит разобраться в механизмах реализации проекта, они должны уметь дать методические рекомендации всем участникам Проекта на территории района.

Ключевые моменты реализации проекта

Содержательные направления реализации проекта

Содержание Проекта определено как освоение школьником семи направлений искусства: литературы, изобразительного искусства, архитектуры, народной культуры, музыки, театра, кинематографа.

По каждому направлению подготовлены списки произведений мирового и отечественного значения. Как и другие регионы, Тульская область дополнила их региональным компонентом. Списки имеют рекомендательный характер, и их использование в ходе реализации Проекта необязательно.

Способы организации культурно-образовательной деятельности школьников

В проекте предусмотрено три блока:

× «Культпоход» – посещение учреждений культуры с классным руководителем согласно графикам и анонсам мероприятий культурных учреждений (экскурсии, выставки, спектакли, концерты, фестивали, кинопоказы (в т.ч. виртуальные) и т.д.) по каждому из семи направлений искусства;

× «Культурный клуб» – самостоятельное посещение школьником согласно графикам и анонсам мероприятий культурных учреждений (встречи, беседы, лекции, квесты, флешмобы, игры, викторины, мастер-классы, вечера, спектакли, кинопоказы и т.д.); знакомство в ходе их проведения с произведениями искусства, творческими людьми и т.д. по семи направлениям искусства;

× «Цифровая культура» – знакомство с произведениями на информационных ресурсах о культуре и искусстве сети Интернет (аудио-, видеозаписи спектаклей, театральных постановок, концертов, концертных номеров, кинофильмов, встреч, литературных вечеров, выступлений артистов, выставок, экскурсий и т.д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: