Разработка расписания проекта: формирование задач, сроков выполнения, списка ресурсов и их параметров (в программе Project)

ü Создать проект в программе Project.

ü Сформировать необходимые задачи согласно разработанному ТЗ, установить планируемые сроки

ü Сформировать список требуемых ресурсов, определить их параметры. В связи с тем, что проект в основном выполняет один человек, в трудовых ресурсах указываем требуемых специалистов: оператор, программист, монтажер, дизайнер, аниматор, верстальщик и т.п.

ü Выполнить назначение ресурсов поставленным задачам.

ü Скрины Листа задач и Листа ресурсов вставить в отчет о ПП вместе с текстовым описанием.

 

Анализ рисков проекта.

 

Список главных причин провала программных проектов:

ü Требования заказчика отсутствуют / не полны / подвержены частым изменениям.

Если вероятность изменений требований проекта высока, то возможны следующие подходы для реагирования на данный риск:

  • Переоценка проекта каждый раз, когда требования добавляются / изменяются (уклонение).
  • Итерационная разработка. Контракт с компенсацией затрат на основе «Time & Materials» (передача риска Заказчику).
  • Учет в оценках трудоемкости и сроков возможности роста требований, например, на 50% (резервирование риска).

 

ü Отсутствие необходимых ресурсов и опыта.

Если у нас в проекте недостаточно квалифицированных специалистов, то мы можем снизить последствия этого риска, применив следующие действия:

  • Привлечь экспертов-консультантов на начальных этапах.
  • Учитывать в оценках трудоемкости издержки на обучение сотрудников.
  • Уменьшать потери от текучести кадров, привлекая на начальном этапе избыточное число участников.
  • Учесть в оценках «время разгона» для новых сотрудников.

 

ü Отсутствие рабочего взаимодействия с заказчиком.

Для установления открытых и доверительных отношений с заказчиком, необходимо предпринимать следующие шаги:

  • Постоянное взаимодействие.
  • Согласование пользовательских интерфейсов и разработка прототипа продукта.
  • Периодические поставки тестовых версий конечным пользователям для их оценки.

 

ü Неполнота планирования. «Забытые работы».

К часто упускаемым требованиям можно отнести:

  • Функциональные
  • Программы установки, настройки, конфигурации.
  • Миграция данных.
  • Интерфейсы с внешними системами.
  • Справочная система.
  • Общесистемные
  • Производительность.
  • Надежность.
  • Открытость.
  • Масштабируемость.
  • Безопасность.
  • Кросплатформенность.
  • Эргономичность.

Как правило, эти требования «всплывают» при подготовке и проведении приемо-сдаточных испытаний и могут сильно задержать проект по времени и увеличить трудозатраты на его реализацию. Чтобы этого не происходило, следует достигать соглашения с заказчиком по всем перечисленным пунктам предпочтительнее еще на стадии инициации проекта. Например, если требования портируемости продукта на разные аппаратно-программные платформы нет, то это целесообразно включить в раздел концепции с допущениями проекта.

При планировании работ по проекту часто «забывают»:

  • Обучение.
  • Координация работ.
  • Уточнение требований.
  • Управление конфигурациями.
  • Разработка и поддержка скриптов автосборки.
  • Разработка автотестов.
  • Создание тестовых данных.
  • Обработка запросов на изменения.

 

 

ü Ошибки в оценках трудоемкостей и сроков работ.

Не стоит надеяться, что участники проекта будут каждую неделю по 40 часов работать именно над вашим проектом. Есть множество причин, по которым они не смогут работать по проекту 100% своего времени. К списку наиболее распространенных причин этого относятся:

  • Сопровождение действующих систем.
  • Повышение квалификации.
  • Участие в подготовке технико-коммерческих предложений.
  • Участие в презентациях.
  • Административная работа.
  • Отпуска, праздники, больничные.

Рекомендация, планировать, что разработчики, которые назначены в ваш проект на 100% будут реально работать над вашими задачами в среднем от 24 до 32 часов в неделю.

 

Проанализировать свой проект на предмет возможных рисков и предложить пути реагирования на них. Задание оформляется в общем отчете.

 

Параметрический анализ

На предмет возможности выполнения задачи удаленно

Или необходимости личной встречи с заказчиком.

Задание выполняется в программе Project по аналогии с заданием из учебной практики. В таблице устанавливается новый столбец, задаются параметры, вручную проставляется значение «да» или «нет» (возможно ли выполнение задачи удаленно?)

Результаты проведенного анализа вместе со скрином таблицы описываются в Отчете.

 

 

Выравнивание загрузки ресурсов.

Задание выполняются в программе Project по аналогии с заданием из учебной практики.

Скрины вместе с описанием вставляются в Отчет

Если есть необходимость. Если загрузку ресурсов выравнивать не требуется – это должно быть отражено в отчете.

Отслеживание хода выполнения проекта

Задание выполняются в программе Project по аналогии с заданием из учебной практики.

Скрины вместе с описанием вставляются в Отчет

Формирование отчетов по созданному проекту.

Задание выполняются в программе Project по аналогии с заданием из учебной практики.

Скрины вместе с описанием вставляются в Отчет

 

 

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Необходимо сформировать следующий пакет документов:

ü Титульный лист по производственной практике (см. образец в дневнике по ПП)

ü Отчет по ПП (образец Титульного листа и план содержания см. в дневнике по ПП) с подробным описанием всех выполненных работ.

ü ТЗ (текстовый документ)

ü Устав проекта (текстовый документ)

ü Проект Project, в котором заполнены Лист задач, Лист ресурсов, проведен параметрический анализ, выравнивание ресурсов, отслеживанием хода выполнения проекта и отчетами.

ü Заполненный дневник

 

Всю документацию упаковать в архив.rar с указанием Фамилии и группы и отправить на электронную почту birukova0609@gmail.com

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: