Основные технические характеристики стартера

  Таблица 1. Техническая характеристика стартера

Номинальное напряжение, В 12
Мощность номинальная, кВт 1.37
Емкость аккумуляторной батареи, А.ч 55
Потребляемый ток тягового реле:  
- втягивающей обмотки, А 43
- удерживающей обмотки, А 12
Масса, кг 6.3
Направление вращения правое
Шестерня привода:  
- количество зубьев 11
- модуль, мм 2.116
- угол исходного контура, град 12
Особенности: Стартер  предназначен для гарантированного запуска двигателей автомобилей ВАЗ -2101-07

 

3.   СВОЙСТВА И МАРКИРОВКА МАТЕРИАЛОВ ДЕТАЛЕЙ, ВХОДЯЩИХ В СТАРТЕР АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2106

Таблица  2. Свойства и маркировка деталей стартера

Наименование детали Маркировка материалов Свойства материалов
Обмотки, коллектор ПЭЛУ Медь
Вилка ------- Силумин
Якорь сталь 45 Электротехническая сталь
Бендикс 60С2А ГОСТ 14959 Сталь
Крышки АК12М2 (ГОСТ 1583-93 Алюминиевый сплав
Подшипник ШХ15СГ Хромистая сталь
Корпус сталь 10 Сталь

 

4.   ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СТАРТЕРА И ПРИЧИН ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

  Таблица 3. Неисправности стартера  

Неисправности

Причина неисправности

Способ устранения

1

Стартер и тяговое реле не включается

- сильно разряжена аккумуляторная батарея - окислились клеммы и наконечники аккумуляторной батареи - неисправен выключатель зажигания и стартера     - неисправно дополнительное реле   - обрыв провода от дополнительного реле к тяговому реле стартера   - обрыв или ненадежный контакт с массой удерживающей обмотки тягового реле

- заменить батарею или зарядить

 

 

- зачистить клеммы и наконечники

 

- включить на клемму выключателя зажигания и на массу контрольную лампу. При повороте ключа в положение пуска лампа должна загораться. Если лама не загорается, выключатель заменить

 

- с помощью контрольной лампы проверить наличие напряжения на клемме дополнительного реле. Если лампа не загорается, то дополнительное реле подлежит замене.

 

 

- с помощь контрольной лампы проверить исправность провода и при необходимости отремонтировать его

 

- открыть крышку выключателя стартера на тяговом реле и проверить надежность соединения обмотки с массой

2       Тяговое реле включается, но якорь не вращается

 

- подгорание контактов в выключателе стартера на тяговом реле

 

- зависание щеток стартера или их износ

 

- заклинивание якоря стартера в результате «разноса» обмотки

  - снять крышку выключателя и зачистить контакты     - снять колпак и проверить щетки     -снять якорь стартера и проверить его работу  
3 Тяговое реле включается и быстро выключается (стучит)

- сильно разряжена аккумуляторная батарея

 

- окислились клеммы и наконечники аккумуляторной батареи

 

- обрыв или ненадежный контакт с массой удерживающей обмотки тягового реле

 

- разрегулировка дополнительного реле

- зарядить батарею или заменить   - зачистить клеммы и наконечники     - проверить надежность соединения обмотки с массой   - произвести проверку регулировки и при необходимости подрегулировать  
4 Стартер включается, но коленчатый вал двигателя не вращается

- пробуксовка муфты свободного хода

- муфту необходимо заменить  
5 Стартер включается, но шестерни не входят в зацепление

- неправильная регулировка стартера;

 

- забиты зубья венца и шестерни привода

 

- ослабла буферная пружина на приводе стартера

- произвести регулировку стартера     - произвести заправку зубьев и при необходимости заменить привод -заменить пружину  
6 После пуска двигателя стартер не выключается

- заедание привода на шлицевой части вала

 

 

- спекание контактов дополнительного реле или контактов во включателе на тяговом реле

- очистить вал от грязи и снять желтый налет от износа подшипников. Произвести смазку вала   - немедленно выключить зажигание, отсоединить батарею и зачистить контакты.  
             

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: